"Центр физического развития" - каким от должен быть!!!
презентация к уроку (средняя группа)

Татьяна Маслова

Центр физического развития служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

  Основной нашей задачей при оформлении центра была научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Основные требования, которые мы предъявляй к центру были:

- безопасность разрешения;

- чтобы центр отвечал гигиеническим и педагогическим требованиям;

-  был доступный в использовании каждому ребенку;

- центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, и учитывать интересы как девочек, так и мальчиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_no_53_podgotovitelnaya_gruppa_2_zdanie.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ «Детский сад № 53» г. Орска ЦЕНТОР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Подготовили воспитатели Маслова Т.С.

Слайд 2

«Физическое упражнение может заменить множество лекарств, но не одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения». Анджело Моссо

Слайд 3

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЦЕНТОР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЛУЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

Слайд 4

ЗАДАЧИ - ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННО - ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; - РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ; - ДОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА; - СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; - ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ.

Слайд 5

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕНТРУ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ: центр физического развития не следует размещать рядом с окнами и центром самостоятельной художественной деятельности детей. 2. ОТВЕЧАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, А РАСПОЛОЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - ПРИНЦИПУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. 3. ЦЕНТОР ДОЛЖЕН ЛОГИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ И БЫТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕН. 4. ЦЕНТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТУПНЫМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ . 5. ЦЕНТОР ДОЛЖЕН СООТВЕТСВОВАТЬ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ И ТРЕБОВАНИЯМ ПРОГРАММЫ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КАК МАЛЬЧИКОВ, ТАК И ДЕВОЧЕК. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

Слайд 7

НАШ ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 9

ПАСПОРТ ЦЕНТРА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Теоретический материал: - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека считалок; - иллюстрированный материал по зимним видам спорта;

Слайд 10

2. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки).

Слайд 11

3. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. - нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мешочки с разной крупой для рук;

Слайд 12

4. Для игр и упражнений с прыжками: - скакалки; - обручи; - шнуры; - канат.

Слайд 13

5. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: - мячи резиновые разных размеров; - попрыгунчики; - мячи или мешочки с песком для метания - корзина для игр с бросанием; - мишень для метания или дартс с мячиками на липучках; - кегли; - нестандартное оборудование.

Слайд 14

6 . Игры с " Тихим тренажером" - Достань ягодку - Пройди по стене - Допрыгни до полосочки "ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР" это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м. Силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания.

Слайд 15

7. Консультация для родителей

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитатель детского сада…каким он должен быть?"

Кто он воспитатель детского сада? Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей......

Игровой уголок дома. Каким он должен быть?

Рекомендации родителям по оборудованию игровой зоны дома....

Эссе «Воспитатель... Каким он должен быть?»

Я желаю всем, кто посвятил себя служению детям (или решил посвятить), любить своих детей и настроиться на доброе отношение к детям, сделать их жизнь  радостной и счастливой....

Каким НЕ ДОЛЖЕН быть утренник в детском саду.

Информация для родителей и педагогов ДОУ....

"Воспитатель сегодня - какой он , кто он , каким он должен быть ?".

В данной статье мне хочется поразмышлять на тему , каким должен быть современный педагог дошкольного учреждения , какими качествами он должен обладать , какими знаниями и умениями ....