.2021 Конспект занятия по теме «Как уберечься от вирусов и микробов».
план-конспект занятия

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Научить детей соблюдать меры предосторожности  при вирусных заболеваниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Как уберечься от вирусов и микробов».

Подготовительная группа «Знайки»

Цель:

 Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают вирусы и микробы, чем опасен ковид.

 Показать, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

  • Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены. 
  • Развивать речь, память детей.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Здоровается. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Нам пришло письмо от Дим Димыча?  Вы знаете, кто это такой? Я вам прочитаю.

C:\Users\user\Desktop\Без названия (1).jpg


Здравствуйте ребята! 

 Очень скоро вы пойдете в школу. ведь вы уже ходите в подготовительную группу. А вы знаете о том, что на свете существуют какие-то микробы, а сейчас еще появился страшный микроб- вирус «Коронавирус». Моя мама заставляет меня мыть руки то и дело, я просто уже устал от этого. Помогите, разобраться  с этими  микробами.

Давайте посмотрим фильм о проблеме Дим Димыча (смотрят фильм – где мама заставляет мыть руки)

Воспитатель: Внимание вопрос! Почему мама постоянно заставляет Дим Димыча мыть руки? А вы часто моете их?

Обсуждение, ответы детей.
Воспитатель: Действительно, можно заболеть. А что именно может заболеть, давайте поиграем в игру  «Угадай, что болит?»
(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит.
 – болит голова

– болит горло
 – насморк

 – температура

- болит живот

Воспитатель: По каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел? Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- - Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм) (ответы детей). - А кто знает- что такое микроб? Ответы….
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».

К сожалению, нужен очень сильный микроскоп. Давайте посмотрим видеофильм о микробах начинается с 1:37 "Микробы очень маленькие существа"

После просмотра мультфильма наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Часы» 

Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.

Действительно, микробы очень маленькие, а сейчас люди очень часто болеют от появившегося нового микроба «Ковит».

 Хотите посмотреть, как передаются микробы, если мы не моем руки? Предлагаю провести эксперимент (в парах у стола, стоя, влажные салфетки)

 Эксперимент - новое слово. (воспитатель незаметно наносит на свои ладони мелко измолотые сухарики, а потом играет в парах в ладошки). Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему? (ответы детей)

 Воспитатель: Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки, а потом к нам в рот! Если заболевший человек чихает, кашляет или разговаривает микробы разносятся, а здоровый человек их вдыхает и заражается

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Что должны делать люди, что бы микробы, а особенно опасный «КОВИД» не смогли попасть в организм?
Ответы детей.

Видео с 2:30 "Правила гигиены"

Предлагаю составить для Дим Димыча правила защиты от микробов и от страшного  вируса «Ковид»:
На эту доску мы разместим то, что нужно  делать, чтобы микробы не попали в организм человека.
1.Чтоб здоровым, сильным быть, нужно руки чаще мыть. Правило, как мыть руки

            2.Чтобы вирус победить маски нужно нам носить!

3. Чтоб заразу не поймать, будем дистанцию держать! Прыгать, бегать и играть Силу духа поднимать!

4. - Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно: 

Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

 И тогда против вируса все дети скажем дружно –

 «Жить планете!!!»

Рефлексия: Кому помогали? Что для этого делали (играли, проводили эксперимент, сделали правила)? Что нового узнали – что бывают микробы, из-за которых люди болеют. Что надо делать, чтобы не заболеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы Компьютерный вирус /по ФЭМП/

- Закреплять знания детей о числах первых двух десятков;- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);- Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее ст...

Конспект занятия на тему: "Микробы под микроскопом"

Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться  внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознател...

Конспект занятия на тему "Микробы на поверхности зуба"

Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться  внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознател...

Конспект занятия на тему: Работа с нитками. Изготовление игрушки «Цыплёнок» из помпонов",2021 г

Тема: Работа с нитками. Изготовление игрушки «Цыплёнок» из помпонов. Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, практический. Вид занятия: практический Форма занятия: Групповая, индив...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Осень», на сайте «Инфоурок», 14.09.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Осень», на сайте «Инфоурок», 14.09.2021...

Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии" средняя группа

Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии"  средняя группа...