Конспект занятия на тему "Микробы на поверхности зуба"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бубликова Надежда Евгеньевна

Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться 

внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознательность самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

Формировать у детей ответственность за состояние

зубов; формировать представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека; 

воспитать основы здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mikroby_na_poverhnosti_zubov.docx11.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Микробы на поверхности зубов”

Цель: продолжать формировать у детей простейшие представления о микроорганизмах.

Задачи:    

Образовательные:    

учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; формировать представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека;

Развивающие:

развивать интеллектуально-коммуникативные качества обучающегося, побуждать интерес к исследовательской деятельности;

Воспитательные:

воспитать основы здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье .

Материал: микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, перчатки, халаты, зубочистка.

 Ход  занятия.

 Организаионный момент

 – Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель,  золото, родители).

– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?

– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

–  Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Давайте вспомним, о каких правилах гигиены вы знаете.

 1.        Мыть руки с мылом перед едой.

 2.        Мыть овощи и фрукты под краном.

 3.        Чистить зубы 2 раза в день.

 4.        Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.

 Основная часть

Ребята, что такое микробы? ( Ответы детей)  

Правильно, молодцы!

Микробы – это очень маленькие существа. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть невооружённым взглядом.

 

Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше  и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

–  А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться  и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать  сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).

– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).

– Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.

– А ещё бороться  с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?

 1.        Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).

 2.        Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).

 3.        А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

– Ребята, а у кого-нибудь болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас заболели? (Ответы детей). За зубами тоже надо ухаживать. Зуб – это тоже живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники  – налёт и чёрный камень.  Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая  и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? как вы думаете?

– Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.

– А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему? (Ответы детей).

– Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво.

Хотите увидеть, сколько много микробов находится на поверхности зуба? (Ответы детей)

Тогда давайте проведём эксперимент.  

Экспериментальная деятельность

Эксперимент № 1- Микробы,  на поверхности зуба.

Цель нашего эксперимента:

 Рассмотреть микробы, находящиеся  на поверхности зуба.

Для второго эксперимента нам понадобится:

Предметное стекло, покровное стекло, зубочистка, зубной налет, микроскоп.

Рассматриваем вместе с детьми зубной налет под микроскопом.

Педагог: Ребята, что вы видите? (палочки и шарики)

Как вы думаете кто это? (микробы и грязь)

Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: Мы видим, что на поверхности зубов действительно находятся микробы. Они не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.

Итак, чтобы избавится от наших вредных микробов на зубах, нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером    

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

–  А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из  малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще  с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть  неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

 Заключительная часть

– Ребята, скажите,  что вы знали, а что нового узнали на  нашем занятии. (Ответы детей).

–Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".

Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной  и самостоятельной деятельности детей.  Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...

Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"

Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов"...

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы – здоровью любы»

Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - Расширять представления детей о важных ко...

Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)

Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...

Конспект занятия "Научим куклу Катю чистить зубы"

                                  « Научим куклу Катю чистить зубы»     ...

Конспект занятие по опытно экспериментальной деятельности " Зубы"

Занятие позваляет детям при помощи опытов и эксперементов познакомиться правилами ухода за полостью рта....