Мастер класс: «Куклы бибабо учат здоровому питанию детей»
материал

Андреева Валентина Петровна

Игры и сказки помогают знакомить  детейс разными  продуктами, блюдами, из которых они приготовлены, о пользе и вреде популярных продуктов питания. Легко и непринужденно освоить правила приёма пищи и этикета.  Помимо кукол, для театрализованных игр были изготовлены родителями вязаные из ниток красивые, яркие образные овощи, пособие «Отгадайка» и «Сказки о продуктах» из книги «Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Фантазия»

Мастер класс:

«Куклы бибабо учат здоровому питанию детей»

Подготовила:

Старший воспитатель

г.Пыть-Ях

2018 год

Семинар-практикум

«Куклы бибабо учат детей правильному питанию»

1слайд

  Взрослым часто приходится сталкиваться при кормлении детей с их капризами  и  упрямством.  

2слайд

Мы познакомились с опытом  работы воспитателя В.В. Иконниковой  г. Балашихи Московской области, которая в своей работе использовала программу «Разговор о правильном питании». Эта программа пропагандирует принципы рационального питания в образовательных организациях. Программа разработана в Институте возрастной физиологии РАО (Российской Академии Образования) и проводится среди школьников 6-12лет.

Педагоги с помощью  театрализованных игр и представлений привлекают детей к правильному питанию,  способствуют проявлению интереса детей к еде и приготовленным блюдам.

3слайд.

Мы представляем вам  опыт нашей работы с детьми средней группы.

Наблюдая за своими детьми  в группе, во время приема пищи, мы увидели, что не все дети съедают салаты, запеканки, рыбные блюда, бухарский (сладкий) плов. Мы  решили повысить их интерес к еде.  Мы предложили родителям совместно решить проблему правильного питания детей.  С помощью сказки стали  широко использовать театрализованные игры и представления.  В каждой сказке в добром,  легком сюжете можно рассказать о пользе тех или иных продуктов.

Работа проводилась во второй половины учебного года. Составили тематический план.

На один месяц берется одна тема , 1раз в 2недели проводится театрализованная деятельность - показ сказки, драматизация, игры перед приемом пищи.

3 - А  слайд.

Тематическое планирование

для театрализованной деятельности

«Куклы бибабо учат детей правильному питанию»

в средней группе «Б»

Тема

Задачи

Основные правила

Литература

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Полезно есть на завтрак каши.

«Откуда берется каша»

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

Плох обед, если хлеба нет.

Сформировать у детей  представление об обеде  как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: салата, первого, второго и десерта.

«Как появился первый хлеб»

«Как получается хлеб?»

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

Что  надо есть , если хочешь стать сильным.

Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продукта.

Еда для полдника - молоко или молочные продукты, выпечка.

«Что нам дает корова»

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

Пора  ужинать.

Сформировать у детей  представление об ужине  как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

 Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу:запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

«Какие части растений мы употребляем в пищу»

«

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

Что  надо есть , если хочешь стать сильным.

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сформировать у дошколь-ников пред-ставление об основных принципах гигиены питания.

Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

«Как появились овощи и фрукты»

«Из чего делают масло?»

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

4слайд

 Для постановки сказки о правильном питании мы педагоги и, и родители использовали куклы би-ба-бо – куклы-перчатки, которые надеваются на руки. В гости к детям стали приходить герои знакомых сказок, мультфильмов и рассказов: веселый Петрушка, добрая Бабушка-Загадушка, хитрая Лисичка-Сестричка, умная Машенька,  Хрюша и Филя, Серый волк, Косолапый мишка, Лягушка, Зайчик, кукла Веселинкаи многие др. Вместе с куклами бибабо питание детей превращается в увлекательное путешествие. Сказочные персонажи обращаются к детям за помощью, просят научить тому, чего не знают.

5 слайд

В компании с куклами дети учатся накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами, выбирать продукты питания, узнают об их пользе или вреде, учат пословицы, поговорки, загадки о продуктах. Ребята становятся исследователями, следопытами, поварами, технологами, получают знания в интересной, необычной форме.

6слайд

Игры и сказки помогают знакомить  детейс разными  продуктами, блюдами, из которых они приготовлены, о пользе и вреде популярных продуктов питания. Легко и непринужденно освоить правила приёма пищи и этикета.  Помимо кукол, для театрализованных игр были изготовлены родителями вязаные из ниток красивые, яркие образные овощи, пособие «Отгадайка» и «Сказки о продуктах» из книги «Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульевой.

7 слайдЗадачи изпрограммы «Разговор о правильном питании».

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сформировать у дошкольников представление об основных принципах гигиены питания.

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Сформировать у детей  представление об обеде  как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

Сформировать у детей  представление об ужине  как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки  распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.

Сформировать  представление о значении жидкости для организма человека, ценности различных жидкостей.

Дать представление  о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения  режима питания.

8 слайдТемыиз программы «Разговор о правильном питании».

Если хочешь быть здоров.

Самые полезные продукты.

Как правильно есть.

Удивительные превращения пирожка.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Плох обед, если хлеба нет.

Время есть булочки.

Пора  ужинать.

Где найти витамины весной.

На вкус и цвет товарищей нет.

Как утолить жажду.

Что  надо есть, если хочешь стать сильным.

Овощи, ягоды, фрукты- самые витаминные продукты.

Всякому овощу свое время.

Праздник урожая.

9 слайдОсновные правила питания.

Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть.

Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

Полезно есть на завтрак каши.

Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: салата, первого, второго и десерта.

Запомнить все приемы пищи: утром -завтрак, днем - обед , и полдник, вечером - ужин. Еда для полдника - молоко или молочные продукты, выпечка.

 Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу:запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

Весной очень полезно есть  салаты из свежей зелени.

 Полезно есть продукты с разными вкусами. Важно не использовать в пищу слишком многосоленого, кислого, сладкого.

Человек должен выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.

Если ты занимаешься спортом важно соблюдать режим питания.

10 слайдЛитература:

«Завещание отца о вкусной пище» (бирманская сказки)

«Котик – золотой лобик»  (белорусская сказки)

«Курочка ряба»  (русские народные сказки)

«Кто украл яйцо» (китайская народная сказка)

«Молочный магазин» (В. Лаврина)      

«Лиса и журавль» русские народные сказки)

«Вершки и корешки» (русские народные сказки)

«Робин-Бобин» (пер. с англ. С.Я. Маршака)

 «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка,!

«Рис - драгоценное лекарство» (вьетнамская сказка)

 «Вкусная каша» (В. Карман)

 «Сказки Тетушки Кастрюли представление об обеде»   (Н. Коробов)

 «Хлебороб» «Завещание отца о вкусной пище» (бирманская сказки)

«Котик – золотой лобик»  (белорусская сказки)

«Курочка ряба»  (русские народные сказки)

«Кто украл яйцо» (китайская народная сказка)

«Молочный магазин» (В. Лаврина)

 «Звериное молоко» (русская народная сказка)

11 слайд.Результат.

У детей улучшился аппетит, охотнее стали кушать каши, супы, запеканки,  усвоили   правила приема пищи, основы культуры поведения за столом.

У детей  формируется  представление о связи состояния здоровья с гигиеной  питания, представление о необходимости и важности соблюдения режима питания.

12 слайд.           Сказка про Машу и про овощи.

 Приехала Маша в деревню  бабушке,  а та ей говорит:

- Сходи, Машенька в огород, там как раз морковка, репка созрела, попробуй, ох, и  сладкие!

Пошла Маша в огород, ничего не понимает – где морковка, где репка, кругом одни листики. Сорвала она листик, пожевала и выплюнула

 – Тьфу, горькие!

- Ты что, Маша,  - у нас корешки нужно есть. Потяни за листики ! – сказали ей морковка, да репка.  

Потянула Маша, вытянула оранжевую морковку, жёлтую репку.

- А у нас листики попробуй! – закричала капуста и лучок.

- А у нас – плоды,  -  сказал огурец и помидор

- А у меня семена – сказала кукуруза.

Набрала  Маша полную корзинку овощей принесла бабушке, и рассказала, что у разных овощей разные  части нужно в пищу употреблять и никогда больше не ошибалась.

Завещание отца

Бирманские народные сказки.

В далекие, далекие времена жил да был богач, и было у него два сына. Занемог вдруг богач. Позвал перед смертью он своих сыновей, разделил между ними имущество и напоследок сказал:

– Милые мои сыновья! Ешьте всегда только вкусную пищу. Никогда не ешьте того, что невкусно!

Сказав так, отец испустил дух. Младший сын, следуя завету отца, ел всегда только самые изысканные блюда и очень скоро промотал все свое состояние.

Однажды он прослышал, что старший брат его женился, и решил отправиться к нему в гости.

– Брат мой, – обратился младший к старшему, когда увидел, что тот живет в покое и достатке, – помнишь ли ты завет отца? Я неизменно следовал ему, ел только вкусную пищу и, видишь, совсем обеднел. Почему же тебе удается благоденствовать

Отвечал ему старший брат:

– Я свято чту завет отца и ем только то, что вкусно, поэтому-то я и становлюсь день ото дня богаче.

– Чем же ты питаешься? – поинтересовался младший брат.

– После узнаешь, – ответил старший. – Ведь сегодня мы будем обедать вместе.

И братья отправились в поле.

– Давай сначала хорошо поработаем, а потом вкусно поедим, – предложил старший брат.

Младший брат усердно трудился наравне со старшим. Наступил полдень. И тогда он обратился к старшему:

– Брат мой! Не сделать ли нам перерыв, я что-то очень проголодался.

– Хорошо, – согласился тот. – Раз ты устал да захотел есть, – самое время прервать работу!

Вернулись братья домой и принялись за еду. Отведал младший рис и нгапи с приправами, а старший и спрашивает:

– Ну как, вкусно?

– Очень, – отвечает младший, – очень вкусно.

– Брат мой! Ты неправильно понял завещание отца. Есть вкусно вовсе не значит есть вкусные вещи. Отец хотел сказать, что надо есть только тогда, когда как следует проголодаешься. А хорошенько проголодаться можно, только поработав не за страх, а за совесть. Тогда любая еда покажется вкусной. Тут дело нехитрое, да умное: и работе польза, и деньги в сохранности будут, коли станешь есть не разносолы, а простую пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»

Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...

Конспект мастер-класса «Куклы из ниток» Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей

Познакомить детей и родителей с новым видом творчествав свободное от занятий времяЗадачи:-Обучающие: обучение различным видам творчества, учить слышать и слушатьустные инструкции;-Развивающие: повысит...

Мастер-класс « Кукла Масленица из ниток» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов во время игр, при проведении занятий, направленных на расширение и закрепление знаний о традиционных праздн...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Мастер-класс «Кукла Купавка» для родителей и детей старшей группы

Автор-составитель:  воспитатель Бакулина Ольга Владимировна Форма проведения: мастер-класс.Назначение: Украшение интерьера.Аудитория: родители, дети старшей группы.Цель: Ознак...

Мастер-класс "Кукла Веснянка" для детей подготовительного возраста

Предлагаем  мастер-класс  по изготовлению куклы  «Веснянки»Кукла Веснянка–веселая, яркая, радостная народная кукла-оберег, которую в старину делали весной и дарили дру...