Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Здоровый ребенок»
рабочая программа (младшая группа)

Кондракова Наталья Даниловна

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zdorovesberezhenie.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Одна из первостепенных задач согласно требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования  - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, формирование общей  культуры личности детей, в том числе ценностей  здорового образа жизни.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов.

В педагогической науке понятие «здоровьесбережение» стало использоваться с 90-х годов XX в. и отражало специфику отношений к сохранению здоровья детей через особенности организации учебно-воспитательного процесса в различные периоды: «беречь здоровье» – «не обременять» – «забота о здоровье» – «укрепление здоровья» – «охрана здоровья» – «валеология» – «здоровьесбережение».

Под здоровьесбережением понимается процесс, включающий в себя совокупность специально организованных физкультурно-оздоровительных, образовательных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий человека для полноценно здоровой жизни на каждом этапе его возрастного развития.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В настоящее время в детские сады приходит большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей

Задачи: -  формировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела);

- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить «слушать» и «слышать» свой организм;

- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

- привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

- ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;

- научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;

- ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения).

- формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Работа по программе включает:

        Закаливающие процедуры.

        Индивидуальную работу с детьми по укреплению здоровья.

        Утреннюю гимнастику (ежедневно);

        Физкультурные занятия (2 раза в неделю в хорошо проветриваемом помещении и 1 раз на свежем воздухе);

        Прогулки с включением подвижных игр (ежедневно);

        Пальчиковую гимнастику (индивидуально либо с подгруппой ежедневно);

        Дыхательную гимнастику (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

        Бодрящую гимнастику после дневного сна (ежедневно);

        Динамические паузы (вовремя НОД, 5 мин.);

        Эмоциональные разрядки, релаксацию с использование музыкальных произведений, записей звуков природы;

        Ходьбу по массажным коврикам, босохождение в сочетании с воздушными ваннами, умывание после дневного сна);

        Дни здоровья (с привлечением родителей) – 2 раза в год (летняя и зимняя олимпиады).

        Работу с родителями.

Беседы о здоровом образе жизни: «Доктор Пилюлькин советует», «О здоровой пище», «Чистота и здоровье», «Витамины я люблю», «Быть здоровым я хочу!», «Кто спортом занимается», «Тише, тише, не спешите и спокойно подышите…», «Безопасная среда нашей группы» и другие.

НОД: «Правила поведения в лесу», «Лекарственные растения Смоленской области».

Консультации: «Лестница здоровья», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Быть в движении, значит быть здоровым!», «Где взять витамины», «Спорт как образ жизни» и другие.

Развлечения: «День здоровья», «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», «В гостях у Витаминки», «Советы доктора Айболита», «В королевстве Грязляндии».

Совместные развлечения с родителями: «Летняя олимпиада», «Зимняя олимпиада», «Мама, папа, я – спортивная семья».

Беседы с родителями: «Одежда детей в разные сезоны», «Здоровье ребенка в наших руках», «Наше здоровое будущее», «Для чего нужна физкультура?», «Плоскостопие и как его предупредить» и т.д.

Индивидуальные беседы о здоровом образе жизни детей.

Фоторепортаж: «Летняя олимпиада», «Зимняя олимпиада».

Совместное творчество с детьми: «Любимый вид спорта», «Как мы проводим лето»

Показатели результативности: Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний;

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек;

Положительная динамика антропометрических показателей детей, овладение детьми основными движениями, сформированная потребность в двигательной активности: проявление положительных эмоций при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

 Проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях.

 Самостоятельное выполнение гигиенических процедур.

 Сформированность представлений о ценности здоровья, пользе закаливания, утренней гимнастики, развитие навыков здорового образа жизни.

Заболеваемость простудными заболеваниями, пропуски по болезни одним ребенком/посещаемость;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Пояснительная запискаСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сох...

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье  определяет основные направления оздоро...

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Шаги к здоровью»

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Шаги к здоровью»  определяет основные направления оздоровления детей в детском с...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в средней группе «Быть здоровыми хотим»

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Ступени здоровья»

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Ступени здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, ...