Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Светлана Витальевна

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по Здоровому Образу Жизни
                                 с детьми средней группы

             (с использованием здоровьесберегающих технологий)
                 

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: 

  • способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью;
  • закреплять знания о вредных и полезных продуктах;
  • различать и называть предметы гигиены;
  • закрепить представление о том, как важно соблюдать правила личной гигиены;
  • продолжать формировать навык правильного дыхания;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди, полным ответом;
  • обогатить словарный запас.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, воображение;
  • развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать чувство доброты, заботы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудованиекочки и бревна, дидактическая игра «Полезное-вредное», разрезные картинки «Предметы личной гигиены», кукла Нехочуха, арка - вход в страну Здоровья, бабочки на веревочках, корзина с фруктами, Фея Здоровья.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Словарная работа:

- Расширить словарный запас детей: «витамины», «предметы личной гигиены», «гигиена», «топкое болото».

Индивидуальная работа:

- активизировать Ксюшу в употреблении слов, обозначающих полезные продукты.

- активизировать Максима, Колю, Софию в употребление слов - предметов личной гигиены.

Предварительная работа:

 Беседа «Полезное –вредное»;

 беседа о здоровье, гигиене, спорте;

 просмотр иллюстраций на тему «Полезное – вредное», «Предметы гигиены»;

 сюжетно-ролевые игры;

 речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Фрукты – ягоды»;

 чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»;

 музыкальные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, в группе.

 

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Представьте, что ваши руки лучики. Покажите их. Повторяйте за мной:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

 Утро доброе начнется.

Молодцы. Присаживайтесь.

Основной этап.

В.: Ребята, слышите за окошком капель шумит, птицы поют и кажется кто-то … плачет (вдалеке раздается плач куклы Нехочухи)

В.: Ой, ребята, кто это?

Дети. Это Нехочуха. Но почему же она так плачет? Ваня, спроси у куклы вежливо, что же случилось?

Ребенок.: Что с тобой случилось, Нехочуха?

В.: Не отвечает, может, кто-то еще хочет спросить? Попробуй, Вероника.

Реб.: Что с тобой случилось Нехочуха?

Кукла.: Ребята, я кажется приболела.

               Голос мой совсем охрип.

               Может быть, у меня грипп?

В.: Да, кажется, наша кукла приболела. Но почему? Как вы думаете?

Дети: Она не мыла руки. Кукла плохо одевалась на улицу. Кукла плохо кушала.

В.: Правильно, дети. Кажется, Нехочуха не знает о главных правилах здоровья. Может, мы ей расскажем и поможем?

Дети.: Да, поможем. Конечно, расскажем.

В.: Чтобы Нехочуха все лучше запомнила, я предлагаю отвести ее в страну здоровья. Согласны?

Дети. Да

В.: Говорят в стране здоровья не болеют никогда.

      Говорят, в такой стране витамины есть всегда.

      Путь не долгий и не близкий предстоит нам всем пройти.

     И поможем Нехочухе мы здоровье обрести.            

В.: Наш путь будет интересным и сложным. Мы встретим различные препятствия на пути. Ну вот, свой путь начнем и в Страну Здоровья Нехочуху отведем. Готовы?  Ребята, на нашем пути топкое болото. Оно может затянуть нас в свои топкие места. Поэтому нужно проявить сноровку и ловкость. Встали дружно друг за другом. Ульяна,  покажи, как мы перепрыгиваем с кочки на кочку. Руки на пояс. Главное, не отвлекайтесь. (Уля перепрыгивает первая, детки за ней по очереди)

Игровое упражнение «Путь через болото»

В.: Молодцы. Отлично справились и прошли топкое болото. Смотрите, что это? (На столе разбросаны картинки)

-Ребята, что это за картинки?

Дети: Это продукты, фрукты, овощи.

В.: Правильно. Скажите все ли они полезны для детей и взрослых?

Дети.: Нет.

В.: Верно.  Есть продукты, которые очень полезны для организма. Почему они полезны?

Дети.: В них есть витамины.

В: Верно. Во фруктах, овощах , молочных продуктах, мясе и рыбе много полезных веществ и витамин. Но есть и вредные продукты питания. Я предлагаю вам разделить все продукты на вредные и полезные. Тогда наша Нехочуха точно узнает, что нужно кушать, чтобы не болеть. В зеленую корзинку мы положим полезные продукты, а в красную- вредные. (Приглашаю детей, они выбирают карточку, я спрашиваю, в какую корзину они ее определят и почему).

Дидактическая игра «Вредное – полезное»

В.: Ваня, что ты выбрал?

Вос.: Скажи, в какую корзину ты его положишь?

В.: Ребята, посмотрите,все правильно?

Дети.: Да.

В.: Вы большие молодцы. Нехочуха, ты запомнила, что нужно кушать, чтобы не болеть?

Кукла.: Да, ребята, я все запомнила.

В.: Ну вот мы и справились. Молодцы. Пора идти дальше. Но на пути дремучий лес и везде разбросаны бревна. Бревна аккуратно переступайте и по сторонам не зевайте. (Проходит первый ребенок, остальные за ним).

Физкультурная разминка «Бревна»

В.Вот мы и пришли на полянку. Какая красивая. Но что за корзинки лежат? В них задание: «Вы картинки соберите и предметы назовите»

В.: Ребята, это части картинок. Но как узнать, что на них изображено?

Дети.: Их нужно собрать.

В.: Правильно. Чтобы понять, что на них изображено, необходимо их собрать. Я разделю вас на две команды.  Собирать картинки нужно дружно со своей командой. А мы с Нехочухой посмотрим, что получиться. «1,2,3, картинки собери».

Разрезные картинки «Предметы гигиены»

 Молодцы. Скажите первая команда, что у вас получилось? (ответы детей)

В.: Правильно. Молодцы. Скажите для чего нам нужны все эти предметы?

Дети.: Чтобы быть чистыми.

В.: Зачем нужны ваши предметы? (спрашиваю у первой команды)

Дети.: Зубная паста и щетка нужны чтобы чистить зубы.

В.: Правильно. Очень важно следить за чистотой зубов. А зачем вам мыло?

Дети.: Чтобы мыть руки.

В.: Правильно, ребята. А почему мы должны мыть руки?

Дети.: На наших руках много микробов. Мыло их уничтожает.

В.: Верно. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Это очень важно. Ведь если вы будете кушать грязными руками, то непременно заболеете.

В.: А зачем нам нужна расческа?

Дети.: Расческа нужна чтобы приводить волосы в порядок.

В.: А скажите, без чего мы не сможем мыться и умываться?

Дети.: Без воды.

В.: Правильно. Вода помогает нам в борьбе с микробами. А правила чистоты называются правила гигиены.  Если соблюдать правила гигиены, то никогда не заболеешь. Нехочуха, ты запомнила?

Кукла.: Да, ребята, я все запомнила. Теперь я всегда буду мыть руки, чистить зубы и соблюдать правила гигиены.

В.: Смотрите, я уже вижу вдалеке ворота в Страну Здоровья. Но впереди полянка и на ней много, много бабочек. А вдруг мы наступим на них. Ребята, давайте немного подуем, как ветерок, и бабочки улетят. Становитесь рядом друг с другом. Вдыхаем воздух носом. И выдыхаем потихоньку ртом. Очень медленно. Молодцы.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

В.: Вот все бабочки и улетели. Молодцы. Проходите по полянке. Смотрите, какие красивые ворота в Стране Здоровья. Но никто нас не встречает. Ребята, вот веселый колокольчик. В колокольчик позвоню и Фею Здоровья позову.

(Звеню в колокольчик)

  Открывают воротца и появляется Фея Здоровья.

Ф.: Здравствуйте, ребята! Я - Фея  Здоровья. Вы преодолели все препятствия на пути и добрались до Страны Здоровья. Что же у вас случилось?

Дети: Нехочуха заболела.

Ф.: Ну ей я могу помочь. Волшебной палочкой взмахну и Нехочухе помогу.  Как ты, Нехочуха?

Н.: Спасибо, все прошло.

Дети.: Спасибо Фея.

В.: Спасибо, фея.

Ф.: За ваши старания и помощь я хочу угостить вас витаминами. Правила здоровья соблюдайте и другим напоминайте. (отдает корзину с бананами)

В.: Ребята, нам пора возвращаться. Скажем Фее Здоровья: до свидания.

В.: А возвращаться мы будем через лес и болото. Приготовились. Встали друг за другом, руки на пояс. Вперед. (Дети возвращаются через кочки и проходят на стульчики)

Рефлексия:

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, какое первое препятствие мы встретили на пути?

Д.: Болото.

В.: А что мы делали потом?

Д.: Разделяли продукты на вредные и полезные.

В.: Какие картинки мы собирали?

Д.: Предметы личной гигиены.

В.: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

Дети.: Правильно питаться. Кушать овощи и фрукты. Соблюдать гигиену. Чистить зубы. Мыть руки.

В.: Правильно. Ребята, вы большие молодцы.  Нехочуха, ты все запомнила?

Кукла: Да. Ребята, большое спасибо вам за помощь. Теперь я точно знаю, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть.

Во.: Ребята, большое вам спасибо за помощь.

 

 

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....