"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_oseni.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подарки осени. Овощи-фрукты»
конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Закрепление и обобщение понятий овощи, фрукты.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширение и углубление представлений об овощах и фруктах.
Активизация словарного запаса детей по теме «Овощи-фрукты».
Совершенствование грамматического строя речи, употребление относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
Развитие артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
Совершенствование монологической и диалогической речи детей, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы и ответственности.
Воспитание творческой активности и индивидуальности.
Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Чтение и разучивание загадок, стихов, потешек по теме «Овощи, фрукты»
Пальчиковые игры, речь с движением по теме.
Дидактические игры «Лото», «Двойняшки», «Парные картинки», «Фрукты», «Овощи».
Рисование сказочных овощей и фруктов
Лепка овощей и фруктов
Аппликация « Корзина с дарами природы»
Оборудование для занятия:
Презентация «Подарки осени» автор Мурашова С.Е.
Мнемотаблица на стихотворение Тувима «Овощи».
Потешки с использованием перчаточного театра.
Маски овощей для хороводной игры.
Муляжи овощей и фруктов.
Свежие овощи и фрукты для игры «Узнай на вкус».
Вводная часть.
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце, золотое».
Здравствуй, солнце, золотое! (дети по - очереди соединяют пальчики,
Здравствуй, небо, голубое! начиная с большого)
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в большом краю,
Всех я вас приветствую! (все пальчики в замок)
Воспитатель показывает мнемотаблицу на стихотворение Тувима «Овощи».
Дети повторяют стихотворение.
1 часть.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел ваш любимый гость, который родился на Луне. Как вы думаете, кто это?
Правильно, это Лунтик. Он родился совсем недавно и многого не знает. Сегодня мы поможем ему разобраться, чем овощи отличаются от фруктов.
Воспитатель включает презентацию «Подарки осени».
Начнем мы наше занятие с загадок.
1 загадка:
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет.
На слайде появляется ГРУША.
Воспитатель:
Ребята, где растет груша?
Дети:
- Груша растет на дереве, в саду. Это фрукт. Груши сладкие и сочные, очень вкусные.
2 загадка:
Золотисты и полезный,
Витаминный, хоть и резкий.
Горький вкус имеет он,
Обжигает. Не лимон?
На слайде появляется ЛУК
Воспитатель:
- Дети, где растет лук?
Дети:
- Лук растет на грядке, в огороде. Это овощ. Лук горький, сочный, жгучий, витаминный, полезный.
3 загадка:
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
На слайде появляется ЯБЛОКО.
Воспитатель:
- Дети, где растут яблоки?
Дети:
- Яблоки растут на дереве, в саду. Яблоко – это фрукт.
Воспитатель:
- Какое яблоко?
Дети:
-Яблоко сочное, вкусное, красное, твердое, сладкое, красивое.
4 загадка:
Зеленая толстуха,
Надела уйму юбок,
Стоит как балерина,
Из листьев перелина?
На слайде появляется КАПУСТА
Воспитатель:
- Где растет капуста?
Дети:
- Капуста растет на грядке, в огороде. Капуста – овощ.
Воспитатель:
- Какая капуста?
Дети:
- Капуста круглая, зеленая, вкусная, твердая.
Речь с движением:
В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («капают»)
Срежем мы качан капусты («срезаем»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (Маршируют)
2 часть
Д/У «Узнай на вкус»
Воспитатель завязывает ребенку глаза. Ребенок на вкус узнает, что за фрукт или овощ.
Игра «Чудесный мешочек»
Ребенок, на ощупь, выбирает из мешочка любой понравившийся фрукт или овощ.
Д/у «На что похоже? Узнай на ощупь».
Д/У «Назови сок, салат» - употребление относительных прилагательных.
Воспитатель:
- Назовите, чтобы вы приготовили из овоща или фрукта сок, салат, суп?
Например: сок из свеклы – свекольный; сок из моркови – морковный; суп из гороха – гороховый; салат из огурцов – огуречный; сок из тыквы – тыквенный,
суп из картофеля – картофельный.
Воспитатель:
- Давайте вернемся к презентации
Слайд «Подбери по цвету».
На слайде разные цветовые квадратики, дети должны в соответствии с цветом подбирают овощ или фрукт.
Хоровод «Огород» с масками овощей.
3 часть. Игра-эстафета.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем с Лунтиком вместе.
Воспитатель:
- На полу расположены две корзины. В одну вы складывайте фрукты (муляжи) в другую овощи. Игра-эстафета с Лунтиком.
В конце:
- Спасибо, ребята, я понял, чем отличаются овощи от фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листья».
Методическая разработка конспекта занятия в группе детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий: «Осенние...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Осенний лес"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с использованием здоровьесберегающих технологий и художественного слова...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...