"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мурашова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_oseni.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подарки осени. Овощи-фрукты»

конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Закрепление и обобщение понятий овощи, фрукты.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширение и углубление представлений об овощах и фруктах.

Активизация словарного запаса детей по теме «Овощи-фрукты».

Совершенствование грамматического строя речи, употребление относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Совершенствование монологической и диалогической речи детей, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы и ответственности.

Воспитание творческой активности и индивидуальности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Чтение и разучивание загадок, стихов, потешек по теме «Овощи, фрукты»

Пальчиковые игры, речь с движением по теме.

Дидактические игры «Лото», «Двойняшки», «Парные картинки», «Фрукты», «Овощи».

Рисование сказочных овощей и фруктов

Лепка овощей и фруктов

Аппликация « Корзина с дарами природы»

Оборудование для занятия:

Презентация «Подарки осени» автор Мурашова С.Е.

Мнемотаблица на стихотворение Тувима «Овощи».

Потешки с использованием перчаточного театра.

Маски овощей для хороводной игры.

Муляжи овощей и фруктов.

Свежие овощи и фрукты для игры «Узнай на вкус».

Вводная часть.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце, золотое».

Здравствуй, солнце, золотое!                          (дети по - очереди соединяют пальчики,

Здравствуй, небо, голубое!                                начиная с большого)

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в большом краю,
Всех я вас приветствую!                                    (
все пальчики в замок)

Воспитатель показывает мнемотаблицу на стихотворение Тувима «Овощи».

Дети повторяют стихотворение.

1 часть.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел ваш любимый гость, который родился на Луне. Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Лунтик. Он родился совсем недавно и многого не знает. Сегодня мы поможем ему разобраться, чем овощи отличаются от фруктов.

Воспитатель включает презентацию «Подарки осени».

Начнем мы наше занятие с загадок.

1 загадка:

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет.

На слайде появляется ГРУША.

Воспитатель:

Ребята, где растет груша?

Дети:

- Груша растет на дереве, в саду. Это фрукт. Груши сладкие и сочные, очень вкусные.

2 загадка:

Золотисты и полезный,

Витаминный, хоть и резкий.

Горький вкус имеет он,

Обжигает. Не лимон?

На слайде появляется ЛУК

Воспитатель:

- Дети, где растет лук?

Дети:

- Лук растет на грядке, в огороде. Это овощ. Лук горький, сочный, жгучий, витаминный, полезный.

3 загадка:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

На слайде появляется ЯБЛОКО.

Воспитатель:

- Дети, где растут яблоки?

Дети:

- Яблоки растут на дереве, в саду. Яблоко – это фрукт.

Воспитатель:

- Какое яблоко?

Дети:

-Яблоко сочное, вкусное, красное, твердое, сладкое, красивое.

4 загадка:

Зеленая толстуха,

Надела уйму юбок,

Стоит как балерина,

Из листьев перелина?

На слайде появляется КАПУСТА

Воспитатель:

- Где растет капуста?

Дети:

- Капуста растет на грядке, в огороде. Капуста – овощ.

Воспитатель:

 - Какая капуста?

Дети:

- Капуста круглая, зеленая, вкусная, твердая.

Речь с движением:

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы моркови натаскаем  («таскают»)

И картошки накопаем,  («капают»)

Срежем мы качан капусты  («срезаем»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке.   (Маршируют)

2 часть

Д/У «Узнай на вкус»

Воспитатель завязывает ребенку глаза. Ребенок на вкус узнает, что за фрукт или овощ.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребенок, на ощупь, выбирает из мешочка любой понравившийся фрукт или овощ.

Д/у «На что похоже? Узнай на ощупь».

Д/У  «Назови сок, салат»  - употребление относительных прилагательных.

Воспитатель:

- Назовите, чтобы вы приготовили из овоща или фрукта сок, салат, суп?

Например: сок из свеклы – свекольный; сок из моркови – морковный; суп из гороха – гороховый; салат из огурцов – огуречный; сок из тыквы – тыквенный,

суп из картофеля – картофельный.

Воспитатель:

  - Давайте вернемся к презентации

 Слайд «Подбери по цвету».

На слайде разные цветовые квадратики, дети должны в соответствии с цветом подбирают овощ или фрукт.

Хоровод «Огород» с масками овощей.

3 часть. Игра-эстафета.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем с  Лунтиком вместе.

Воспитатель:

- На полу расположены две корзины. В одну вы  складывайте фрукты (муляжи) в другую овощи. Игра-эстафета с Лунтиком.

В конце:

- Спасибо, ребята, я понял, чем отличаются овощи от фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листья».

Методическая разработка конспекта занятия в группе детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий: «Осенние...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Осенний лес"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с использованием здоровьесберегающих технологий и художественного слова...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...