Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Вяткина Алла Владимировна
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с использованием здоровьесберегающих технологий и художественного слова
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по нетрадиционной технике рисования с использованием здоровьесберегающих технологий и художественного слова

на тему:

 «Осенний лес»

в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 11

Подготовила и провела:

Вяткина Алла Владимировна,

воспитатель

высшей квалификационной категории;

Согласовано: зам.зав. по УВР

_____________Кадырова А.М.

Дата проведения:

«23 » ноября       2022г.

2022-2023 учебный год

Цель: 

  • Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями и ватной палочкой, уточнить и обобщить знания об осени.
  • Задачи:
  • Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу.
  • Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом.
  • Развивать творческую индивидуальность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом.

Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, листовей, снеговей;

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: - Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:

Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах – 
Это платье золотое 
У березы на плечах. 
Утром мы во двор идём – 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят… летят… летят… 
Пролетают паутинки
С паучками в серединке, 
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это 
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?

(Осень)

(выставляю картинку с изображением осени)

Воспитатель: - Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель: - У каждого времени года есть свои 3 месяца.

- А вы знаете осенние месяцы? Назовите их, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей: - Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в старину,  народ сентябрь называл  «хмурень». Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Название  «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмуриться, идут дожди. 

А октябрь в старину называли «листовей». Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Я с вами согласна, потому что  в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.  Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

Воспитатель: - А  вы знаете, в какие игры любили играть в старину дети?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а хотите немного поиграть в русскую народную игру «Арина»?

Дети встают в круг. Считалкой выбрать водящего.

Играющие встают в круг, в середине – водящий (Арина).

Ему завязывают глаза. Все водят хоровод и поют:

Долгая Арина
Встань выше овина,
Рученьки сложи,
Чье имя скажи!

 (Затем, коснувшись одного из играющих, старается его имя (наощупь).

Чье имя отгадает, тот будет Ариной)

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и золотая.

Воспитатель: - А теперь давайте полюбуемся на картину: Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»

  • - Из чего нам понятно, что изображена осень?
  • - Что изобразил художник?
  • - Какого цвета краски использовал художник?
  • - Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель: - Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

Воспитатель: - Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

(предполагаемые ответы детей: - осенние листья и ватные палочки)

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Называется эта техника- отпечаток (оттиск) осенним листом. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

  • Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа.
  • С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист.
  • Отпечатываем.
  • Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
  • Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно.
  • В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю.
  • И используя кисточку, рисуем листочки. Сначала окунаем кисточку в воду, затем в краску.
  • Рисуем золотой ковер.

Воспитатель: - Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)

 Самостоятельная работа детей

Воспитатель: - Ребята, с чего мы начнем работать?

(ответы детей)

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем художественными средствами создать свой сказочный лес.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю встать в круг со своими рисунками и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

  • - Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?
  • - У кого самый густой лес?
  • - У кого хмурая осень?
  • - А кого самая аккуратная работа?

Воспитатель: - Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Каким способом мы рисовали деревья?

- С помощью чего мы изобразили листопад?

(ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: - Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: - Все сегодня молодцы! Вы  - настоящие художники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....


 

Комментарии

Ларкина Марина Викторовна

Мне нравится использовать в своей работе нетрадиционную технику. Ведь благодаря этому виду деятельности дети с удовольствием включаются в работу. Спасибо за конспект!