Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Расскажи о фруктах»
план-конспект занятия по развитию речи

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_o_fruktah.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

занятия с использованием здоровьесберегающих  технологий

 «Расскажи о фруктах»

Цель:

Учить описывать предметы.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.

Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»).

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стишков про фрукты .

Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.

Оборудование: игрушка Зайка, мешок, муляжи фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка.Посмотрите на зайку и скажите какие у него уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети:Короткий

Воспитатель: Правильно, ребята.У зайчика уши длинные, а хвостик короткий.

Зайка принес нам какой-то мешок. А в нем что-то есть. Интересно, что лежит в мешке? (Достает яблоко)

- Что это?

Дети: яблоко

Воспитатель: Какое оно по форме?

Дети: Круглое

Воспитатель? Какое яблоко по цвету?

Дети: Красное.

Воспитатель кладет яблоко на стол и достаёт из мешка  следующий фрукт.

Воспитатель: что это?

Дети: лимон

- Воспитатель: Какое он по форме?

Дети: Круглый

Воспитатель: Какой лимон по цвету?

Дети: Желтый.

Воспитатель кладет лимон на стол возле яблока и предлагает детям сравнить какое из фруктов большой, а потом какой маленький.

Дети отвечают, что яблоко больше, чем лимон, а лимон меньше, чем яблоко.

Воспитатель: Ребята, а что это я достала из мешка?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Какое он по форме?

Дети: Круглый

Воспитатель: Какой он по цвету?

Дети: Оранжевый.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Это долька для Чижа,

Эта долька для Бобра,

Эта долька для Цыплят,

Эта долька для Котят,

Эта долька для Ежа,

А для Волка кожура.

Он сердит на нас- беда!

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: Что же там еще в мешке у зайчика. Что это?

Дети: Банан.

 Воспитатель: Какое он по форме?

Дети: Длинный

Воспитатель: Какой он по цвету?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Как называется одним словом то, что принес в своем мешке зайчик? Называется фрукты. Повторите. Ребята фрукты. (Дети еше раз называют фрукты). А теперь зайка поиграет с ребятами в игру «Чудесный мешочек».

Зайка: Ребята, я буду доставать из мешка фрукты, не показывая их, и расскажу о каждом, а вы должны догадаться, что я держу. Внимательно слушайте.

  1. Оно круглое, красное, большое? Что это?

Дети: Яблоко

  1. Он круглый, маленький, желтый? Что это?

Дети: Лимон.

  1. Он длинный, желтый? Что это?

Дети: Банан.

Зайка: Ребята, как хорошо вы все запомнили. А давайте еще с вами поиграем, вставайте со своих мест и повторяйте за мной

Физкультминутка

         Фрукты

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши

Потом детям предлагается попробовать самим описать фрукт, если будут затруднения помогать наводящими вопросами.

Зайка: Ну, вот и все, ребята, мне пора обратно к себе домой. Мне с вами было очень интересно. До свидание!

Дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

Конспект ОД с использованием ЭОР на тему "Фрукты"

Конспект ОД с детьми средней группы, с использованиеЭОР...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...