Конспектзанятия"Планета земля в опасности"с использованием интерактивной доской для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект нужный и интересный для восприятия у детей.Дети знакомятся с правилами поведения на природе.Приобщаются к значимости ухода за планетой.Я прилагаю в конспекте технологию "Мозговой штурм"Дети не только получают знания. но и самомтоятельно рассуждают о проблемеПланеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием интерактивной доской для детей 6-7лет | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 31 «Родничок»
607039, Нижегородская область, город Выкса, мкр. Дружба, пос. Дружба, здание № 29-А
Телефон 8(831)77-72-2-04 Е-Маil:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Планета Земля в опасности» с использованием интерактивной доски для детей
6 -7 лет
Выполнила: Воспитатель
Макарова С. И.
г.о.г. Выкса 2022
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать представление о том,
-что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.
-продолжить учить детей различать объекты живой и не живой природы. -опытническим путем закрепить знания детей о воде и земле;
Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам.
Оборудование: глобус, одноразовые стаканчики с соленой и пресной водой, фартуки, шапочки, нарукавники; грязная вода, ватные диски, тряпочки, марля, салфетки; пластиковые контейнеры, песок, губка, чернила, проектор, компьютер, различный мусор, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята утром, когда вы приходите в детский сад, вы что делаете?
Правильно здороваетесь.
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся. У вас хорошее настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (область, страна, планета).
Отгадайте загадку:
Планета голубая,
Любимая родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А кто знает, как называется макет Земли? Правильно – это глобус. Рассмотрим его. Что же есть на нашей планете?
Дети: моря, океаны, острова, земля.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? Верно, большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны.
Ребята, я открою небольшой секрет, с помощью глобуса мы сможем оказаться в любой точке нашего земного шара. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы хотите посмотреть на моря и океаны нашей планеты?
Слайд 1. (картинка океан)
Как здесь красиво.
Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).
Скажите, а в море какая вода? (морская, соленая). А в реке? (пресная) А как вы думаете, какой воды на нашей планете больше соленой или пресной?
Эксперимент: (Опыт с водой)
На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество – с соленой. Детям предлагается попробовать воду.
Воспитатель: сейчас мы перельем всю соленую воду в стакан справа, а кто пробовал пресную – в стакан слева.
Какой воды было больше? (соленой) Какой сделаем вывод?
Что на Земле соленой – морской воды больше, а пресной чистой воды намного меньше.
Ребята, послушайте сказку «Как развеселить речку»
Слайд 2 ,3,4,5
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Денис. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Денис вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что он не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в доме.
Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Вопросы для обсуждения
- Какой была речка до прихода Дениса семьи? Опишите ее.
- Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Денис отдохнули на ее берегу?
- Как помочь речке снова стать красивой и веселой?
(ответы детей).
Чистой воды становится меньше, потому что загрязняются реки и озера.
Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки).
Ребята, наш глобус показывает нам сигнал SOS, вы знаете, что это означает? Это значит, что случилась беда и нужна помощь.
Слайд 6 (разлив нефти)
Посмотрите, на море разлилась нефть, в реках мусор и грязь. Что же нам делать? Вы хотите посмотреть грязную воду под микроскопом?
(Дети рассматривают грязную воду под микроскопом). Как вы думаете такую воду можно пить?
Ребята, как вы думаете, в грязной воде будет жить рыба, морские животные?
Как можно очистить воду? С помощью чего можно очистить воду? (Фильтра) Вы хотите очистить воду? Сейчас мы наденем фартуки, нарукавники и шапочки и отправимся в нашу лабораторию.
Эксперимент «Очистка воды через фильтры». (Дети выбирают с помощью чего они будут очищать воду (ватных дисков, бумажных салфеток, губки, марли). Скажите, вода стала чище? С помощью какого фильтра, из какого материала? (ответы детей). А теперь нарисуем схему опыта. Вывод: фильтры очищают воду. Наш умный глобус показывает нам как на больших заводах и фабриках очищают воду с помощью гигантских фильтров.
Слайд 7 (фильтры на заводах)
Ребята, кроме морей, океанов и рек на нашей планете есть острова, материки, т. е. суша. Наш глобус приглашает нас в путешествие, показывает нам разные материки.
Слайд 8 (материки)
Воспитатель: Скажите, а кто живет на нашей планете? Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? Живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается. А не живая природа – камни, вода, горы.
(сигнал СОС)
И вновь наша планета прислала сигнал бедствия, что случилось?
Слайд 9(загрязнения на почве)
Ребята, посмотрите, сколько вредных веществ на почве, как вы думаете, они могут попасть в реки и озера пока лежат на поверхности земли?
Опыт: Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
Какие вредные вещества вы знаете? (Бензин, краска, и многое другое).
А кто, видел, как вредные вещества попадают на почву?
(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).
Правильно! Вредные вещества лежат и никому не мешают. Но вот пошёл дождь! (поливает из лейки на губку).
Что происходит! (Грязная вода пошла глубже в почву.)
Исчезло ли вредное вещество? (Нет.)
Если оно не исчезло, то куда оно делось?
Как вы думаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, озёра, моря, океаны). Составим схему опыта.
ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!
Сигнал (СОС)
Воспитатель: Вы слышите сигнал бедствия? Как вы думаете, почему планета посылает сигнал бедствия?
Слайд 10(в лесу лежит мусор)
Посмотрите, люди выкинули мусор в лес. Каждый день мы покупаем продукты, а упаковку выкидываем в мусор. С каждым днём горы мусора растут и растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!
Что же делать? (Ответы детей).
Во многих странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. И в нашей стране стали сортировать мусор в специальные контейнеры.
Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище! Вы хотите помочь нашей планете?
Игра «Разбери мусор»
Слайд 11(лес без мусора). Ребята, как вы думаете, мы помогли нашей планете?
Рефлексия:
1. На что похожа наша планета Земля?
2. Почему нашу планету называют голубой?
3. Что мы сделали, что бы вода стала чище?
4. Почему Земля в опасности?
5. Как вредные вещества попадают в землю?
6. Что нужно сделать с мусором?
7. Что понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...
НОД с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы детского сада
Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доскиу детей 5-7 лет«В мире фантазии»...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"
Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок...
НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего возраста
НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего возраста...