Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листья».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Манакова Ольга Павловна

Методическая разработка конспекта занятия в группе детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий: «Осенние листья» ." Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» .

Занятие направлено на развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному выполнению данного вида работы. Методическая разработка может быть использована воспитателями ДОУ.  Данное занятие разработано воспитателем Манаковой О.П. и представлено на открытом занятии в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennie_listya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Осенние листья» .

Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» с детьми средней группы

Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»

Цель

-Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; учить детей делать оттиски листьями.

-Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

-Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; -Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. ----Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- Формировать навыки смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

- Формировать умения различать и называть деревья, узнавать листья.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза

Материалы, оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.


Ход занятия:

1.Вступление:

Звуки природы - Шелест листвы.mp3 звучит запись

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.

Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво.               Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

Вы согласны быть волшебниками?  (да!)

 ( - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?)


Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам поиграть в игру «Осень»

 (Речь с движением)

Воспитатель:-Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.

Воспитатель:-Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? (ответы детей) Подхожу к двери, беру посылку от осени.

-Смотрите ребята, в нашу группу пришла посылка от Осени.

Как вы думаете, что там? Давайте её откроем и посмотрим!

А в посылке - красивые листочки.!

-Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые- ответы детей)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

-Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках.

Мы сегодня будем делать (оттиски,) отпечатки листьев на панно где изображен осенний лес.

2. Показ способа действия

-Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками:

Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета мы должны смешать красный и желтый цвет краски.  

Берем клеенку, кладем на неё наш лист гладкой стороной на клеёнку и со стороны прожилок покрываем его краской с помощью кисти.

Пока гуашь не засохла, аккуратно перевернём листок, держа за черенок.

 И окрашенной стороной осторожно листочек прикладываем к белому листу бумаги и плотно прижимаем салфеткой, чтобы он отпечатался целиком, а затем аккуратно убираем салфетку и листик.  Получится отпечаток листика.

 Листик нельзя двигать, потому что может получиться смазанный рисунок!

(В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

(Таким образом ребенок может сделать несколько отпечатков разных листьев. В конце занятия спросите у детей, сколько листьев каждый из них изобразил.

Воспитатель

Перед работой нужно размять пальчики…

3. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)


4.Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

(Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество. Работают под музыку Чайковского «Времена года. Октябрь»).

Возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.

Дети в своей тарелочке смешивают краску кисточкой.

Кто закрасил листочек тихонько положите кисть на подставку и по очереди подходите к панно и прикладывайте листок к бумаге, аккуратно промакивайте салфеткой листик. (салфетки лежат около панно)

Воспитатель спрашивает ребёнка где по его мнению должен висеть или лежать на земле его листик.

5. Динамическая пауза: (Ветер дует нам в лицо)

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

6.Итог:

Что рисовали? Осенние листочки

Как рисовали? (отпечатки листочков)

Какими листьями? (берёзы, тополь, черёмуха, ирга) –Деревья на участке

Каким цветом рисовали листья? Оранжевым

Какие цвета смешивали? Желтый и красный.

Игра если осталось время   Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые….Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Осенний лес"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с использованием здоровьесберегающих технологий и художественного слова...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...