Спортивный досуг "Весёлый дождик"
методическая разработка (младшая группа)

Спортивныый досуг для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_dozhdik._sportivnyy_dosug_vo_2_mladshey_gruppe.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг во 2 младшей группе

«Весёлый дождик»

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи: 
-создать у детей праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», «Солнышко»,  музыкальное оформление, осенние листочки.

Ход
1. Игра «Туча». 
Построение в одну шеренгу.
Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? Осенью часто идёт дождь.
 Сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча.Становятся в круг).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг).

В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап»).
И вот на земле появились лужи. (Приседают).

Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг).
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?

2. Двигательно-речевая миниатюра «Дождик».

Технология «Развитие речи, движения и мелкой моторики»

Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц.

Тучка по небу плывёт,

Тучка дождик нам везёт.

Застучали капли – кап!

Кап, кап, кап  по крыше.

Всё сильнее – кап, кап,кап.

Всё быстрее – кап, кап, кап.

А потом всё тише –

Кап…кап…кап…

Подняв руки вверх, неторопливо и плавно ведут их справа налево и слева направо.

Встряхивают кистью правой руки 7 раз.

Встряхивают кистью левой  руки 6 раз.

Встряхивают кистями обеих рук энергичнее.

Ускоряют темп.

Замедляют темп движения.

Встряхивают попеременно кистью правой – левой – правой руки.

Дождик закончился, а после дождя может выглянуть  солнышко.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик!»

Воспитатель:

Осень – чудная  пора,

 Время листопада.

Дождик нам не страшен.

 Мы с вами попляшем.

4. Двигательно-речевая миниатюра «Танец».

Технология «Развитие речи, движения и мелкой моторики»

Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц.

Топ-топ-топ, притопнем ножкой

И покружимся немножко.

Покачаем головой

И попрыгаем с тобой.

Движения по тексту.

Берутся обеими руками за голову и качают головой вправо-влево.

Прыгают.

Воспитатель: Наши игры с весёлым дождём завершились. Я хочу вам пожелать хорошего осеннего настроения и здоровья!


Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №29

Спортивный досуг

во второй младшей группе

Путешествие к Лунтику

2016г.

Спортивный досуг

во второй младшей группе

Путешествие к Лунтику

Цель: Повышение интереса детей к физической культуре.

Задачи

  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Закреплять умения выполнять основные виды движений.
  • Развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию движений, смекалку.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Формировать потребность в двигательной активности.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
  • Развивать эмоциональную сферу детей.
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: шнур, набивные мячи, гимнастические скамейки, мерные стаканчики, крупа, цветы из картона, игрушки (Лунтик, Кузя).

                                     Ход деятельности

(Дети входят в сказочно украшенный зал)

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а к кому, попробуйте угадать.

Розовое брюшко

На макушке – ушки

Любят дети мультик,

Знают, это -… (Лунтик)

Ребята, подумайте, какой Лунтик?

Правильно, Лунтик сильный, смелый и ловкий. А вы хотите стать такими  как он? Тогда отправляемся в путь!

Чтоб в дороге не скучать, будем дружно мы шагать.

(Ходьба по прямой, ходьба змейкой)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы попали. Интересно, кто здесь живет?

Скачет, прыгает весь день

И скакать ему не лень

Он со спортом очень дружен

Кто это? Кузнечик …(Кузя)

А вот и он сам. (Воспитатель достает игрушку кузнечика)

Кузя мне рассказал, что он очень любит перепрыгивать через ручеек. Вот так (показ выполнения прыжка). А вы хотите перепрыгнуть как кузнечик?

(Дети встают в ряд вдоль ручейка и по команде воспитателя перепрыгивают в одну и другую стороны)

Воспитатель. Посмотрите, дети, здесь еще кто-то живет. Угадайте кто это.

Сочинил стихи паук

А зовут поэта …(Шнюк)

Сейчас мы с вами превратимся в паучков..

                                            Игра-эстафета. 

Дети встают вдоль натянутого шнура на высоте 40 см в две колонны. Выполняют подлезание под шнур, не касаясь руками пола)

Молодцы!  Старались, нагибались низко, не касались руками пола.

А теперь отправимся дальше в путь.

Воспитатель. 

Возле елок и иголок

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник и муравьи)

Ребята, а вы знаете, что муравьи сильные, дружные и очень трудолюбивые. А вы сильные? Сейчас мы это проверим.

                                     Игра-эстафета «Перекати камень».

( Дети стоят в две колонны. У первого  участника – большой набивной мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, и передать следующему участнику.)

Вот какие вы сильные и дружные! Ловко справились с заданием! Послушайте ещё загадку.

Воспитатель.

С цветка на цветок летает

Нектар для семьи собирает.

Трудолюбивый ребенок

Кто? Отгадайте? (Пчеленок)

Поможем пчелёнку собрать нектар.                                                                                                                         Игра-эстафета «Собери нектар».

 Дети стоят в две колонны. Первый участник берет мерный стаканчик, добегает до ориентира, черпает крупу из посуды и возвращается обратно; высыпает крупу в миску, передает стаканчик следующему участнику.

Пчелёнок говорит вам «спасибо» за помощь.

Воспитатель.

У пчеленка есть подружка

Очень славная девчушка,

В красном платьице в горошек

Кто назвать нам имя сможет? (божья коровка Мила)

Сейчас мы  будем проползать по мостику как божьи коровки.                                                        

                               Игра-эстафета «Проползи по мостику».

 (Дети стоят в две колонны.Первый участник  проползает по скамье длиной два метра и  бегом возвращается в конец колонны)

Воспитатель.

Над цветком порхают, пляшут

Веером узорным машут. (Бабочки)

Дети, сейчас мы с вами превратимся в бабочек. Днем бабочки летают, а на ночь возвращаются в цветочки и засыпают. Будьте внимательны.

        (Под музыку дети «летают», а когда музыка затихает – «летят» в цветы и «засыпают».Игра повторяется два раза.)

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался под цветочком? Да это же Лунтик!(воспитатель достает игрушку Лунтик)

Вот мы и встретились. Мы очень долго к тебе шли, и путь наш был нелегок!

Лунтик. Да, мои друзья, и Пчеленок, и Мила, и бабочки, все рассказали мне, какие вы ловкие и дружные ребята. Я очень рад вас видеть!

Воспитатель.

Мы по лугу побродили

Насекомых навестили,

Скоро в группу уходить,

Что тебе нам подарить?

Лунтик. А вы можете станцевать для меня?

Воспитатель. Конечно же, Лунтик, мы с ребятами приготовили для тебя веселый танец.

        (Дети исполняют танец «Поссорились – подружились»)

Лунтик.

Мне с вами очень весело

И я вас всех люблю.

Пойдемте вместе в группу,

Я вас провожу!

        (Дети вместе с игрушкой Лунтиком возвращаются в группу).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Солнышко и дождик"

Веселый спортивный праздник для малышей проводился на улице...

Летнее спортивное развлечение для младшей группы "Солнышко и дождик"

Летнее сортивное развлечение на свежем воздухе в младших группах "Солнышко и дождик"...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

Спортивный досуг для детей второй младшей группе «Весёлый дождик»

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.Задачи:-создать у детей праздничное настроение;-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать обра...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...

Спортивный досуг "Солнышко и дождик"

Спортивный досуг "Солнышко и дождик"...