Игровая обучающая ситуация « По тропинке здоровья» «Физическое развитие», средняя группа»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состояния. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_word.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
« По тропинке здоровья»
«Физическое развитие», средняя группа»
Задачи
Образовательные:
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состояния. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.
Развивающие:
- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительную деятельность.
- Развивать двигательную активность детей.
- Вызвать радость от совместной деятельности.
Материалы:
Презентация на мультимедийном проекторе, спортивный инвентарь: «Перекати - поле», массажная дорожка, предметные картинки с овощами, фруктами, предметами личной гигиены, материал для опыта: вода, салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель обращается к детям
- Здравствуйте ребята! Когда мы, встречаем знакомого человека, мы говорим ему “здравствуй”. А что это означает? (Мы приветствуем человека и желаем ему крепкого здоровья)
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается, Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит.) Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье- это самое дорогое, что есть у человека. И каждый сам может укреплять свое здоровье Вы - со мной согласны?
- А знаете, ли вы, ребята, как можно укрепить свое здоровье? Что, для этого нужно делать? (Ответы детей)
-Как укрепить свое здоровье мы узнаем, когда попадем в сказку «Здравушка»
(Воспитатель предлагает детям пролезть в туннель, чтобы оказаться в сказке).
Детей встречает Чистюля
Чистюля : Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы пришли, ко мне в гости (Чистюля осматривает детей: отмечает, кто бледный, а у кого румяные щечки, трогает мышцы рук и ног, выясняет крепкие они или слабые. Спрашивает у детей, часто ли они болеют).
Чистюля: Ребята, помогите мне, пожалуйста, унесли Микробы- Вирусы моего братца Неболейку к злой колдунье Грязнуле, а спасем мы его, если пройдем по тропинке здоровья и узнаем как нужно беречь свое здоровье.
(Дети идут по массажной дорожке)
Чистюля: Дети, на пути нам встретилась яблоня, спросим у нее куда микробы –вирусы, Неболейку, унесли.
-Яблоня, яблоня, скажи, куда Микробы вирусы унесли Неболейку
Яблоня: Расскажите, что в сундучке лежит, скажу.
(Чистюля достает из сундучка картинки с изображением гигиенических предметов: туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).
Чистюля: Ребята, расскажем яблоне, для чего нужны эти предметы.
Дети: расческа, чтобы расчесывать волосы, мыло, чтобы умываться, зубная щетка и паста, чтобы ухаживать за зубами.
Чистюля: Дети, найдите пару у этих предметах
игра «Найди пару»
(Дети собирают парные картинки: расческа - волосы, мыло- мыльница, руки- полотенце, зубы- зубная щетка, зубная щетка- зубная паста).
Яблоня: Спасибо, что помогли мне, идите по тропинке здоровья, а она укажет вам путь дальше.
(Дети идут по массажной дорожке)
Чистюля: Тропинка привела, нас к печке. Печка- печка, куда Неболейку унесли Микробы – Вирусы.
Печка: Помогите, мне приготовить вкусный и полезный обед, скажу.
Чистюля: Дети, поможем печке? (Ответы детей). Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. В продуктах, которые мы едим, содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу. Какие полезные продукты вам дают в детском саду?
Дети: Салаты из овощей, запеканки, молочные каши, компоты, соки и т.д.
Чистюля: Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду. Поможем печке, приготовить вкусный полезный обед мы приготовим борщ, кашу и компот.
Дидактическая игра «Юный кулинар»
( перед детьми картинки с изображением овощей, фруктов, различных круп и сладостей, дети раскладывают овощи в кастрюлю для борща, фрукты в кастрюлю для компота, крупы в кастрюля для гарнира
Чистюля: Молодцы! Какой аппетитный обед у вас получился
Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Чистюля: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые не едят в моей сказке (дети кладут в корзину вредные продукты)
Чистюля : Печка, мы помогли тебе, скажи, куда нам дальше идти нужно?
Печка: Идите по игровой дорожке.
Игровая ситуация: «Правильно – неправильно».
Чистюля: Ребята, игровая тропинка вывила нас к речке. Речка- речка, скажи, куда микробы- вирусы унесли Неболейку?
Речка: Расскажите, какая польза для здоровья от воды, укажу вам путь.
Дети: Перед едой нужно тщательно мыть руки, купаться, а также мыть зелень, овощи и фрукты, потому что не только на руках, но и на одежде, на предметах вокруг нас есть микробы, которые летают свободно по воздуху, могут передаваться от одного человека к другому, и они очень бояться воды и мыла.
Чистюля: Давайте проверим, как вода смывает грязь.
Опыт с водой
Чистюля: Молодцы, ребята, здорово помогли речке, смотрите, она вам мостик проложила
Упражнение "Мостик"
Чистюля: Через мостик перешли, и оказались около избушки. Как вы думаете, кто в этой избушке живет? (Грязнуля)
Чистюля: Грязнуля , отпусти Неболейку, нам без него никак нельзя
Грязнуля: ответите правильно на мои вопросы, отпущу
Игровое упражнение «Это я, это я – посмотрите на меня!»
По утрам я чищу зубы,
Я ведь с щёткою дружу,
На проверку очень смело
К стоматологу хожу.
Это я, это я – посмотрите на меня!
Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистым я весь день!
Это я, это я – посмотрите на меня!
Солнце, воздух и вода –
Мои лучшие друзья!
Это я, это я – посмотрите на меня!
– Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
Это я, это я – посмотрите на меня!
– Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
Это я, это я – посмотрите на меня!
– Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
– И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Чистюля: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и спасли Неболейку. За то, что вы мне помогли братца отыскать угощаю вас витаминами, а теперь вам пора в детский сад.
(Дети пролазают через туннель).
Воспитатель: вы узнали, как нужно беречь свое здоровье.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы быть здоровым, что вы будете, делать каждый день?
Чистюля: Нужно закаляться и заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены. Это нужно делать каждый день.
Ребята, сегодня вы много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.
Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....
Игровая обучающая ситуация «Прогулка в осенний парк» для средней группы.
Прогулка в осенний парк со сказочным персонажем....
ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников»
Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако д...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «А. Барто «Кораблик»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«А. Барто «Кораблик»...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «К.Чуковский «Елка»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«К.Чуковский «Елка»...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие»
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда»...