Игровая обучающая ситуация «Прогулка в осенний парк» для средней группы.
материал (средняя группа) на тему

Прогулка в осенний парк со сказочным персонажем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

«Прогулка в осенний парк»

(с литературным персонажем)

Средняя группа

Тема недели «Осень»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе («Познавательное развитие»)

2. Развивать умение отвечать на вопросы. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме («Речевое развитие»)

3.Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям. Воспитывать любознательность. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Наглядные - рассматривание деревьев, осенних листочков, птиц, скворечника;

Словесные – беседа, вопросы к детям;

Практические – игра «Раз, два, три к дереву беги…».

 Материал и оборудование: Осенние деревья: береза, рябина и ель, скворечник, осенние  листья разных деревьев. Игрушка Гномик. Силуэты листочков для раскрашивания.   

Содержание:

 Воспитатель  приглашает детей  на прогулку в осенний парк. Дети заходят в парк, их встречает  гномик (появляется из-за дерева).

Гномик. Здравствуйте, дети! Меня зовут гномик . А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.
   Дети здороваются с гномиком.
 

Гномик. Сегодня ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.

 Воспитатель. Гномик, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?
Гномик. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

 Воспитатель предлагает  детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат. 

 Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравиться в парке? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в парке? (Ответы детей.) Правильно, это береза.

Гномик.  Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей.) Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?
 Гномик обобщает ответы детей: «Осенью листья березы зеленого и желтого цвета».

 Гномик. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

 Воспитатель. А вот еще дерево. (Показывает на рябину.) Кто знает, как оно называется? (Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина? Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей.
   Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Воспитатель. А как называется это дерево? (Указывает на елку). Конечно,  это красавица елочка. Только елочка стоит зеленая. Про нее  даже загадка есть: «Зимой и летом одним цветом». Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных – разных! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три к дереву беги…». Я буду называть дерево, а вы должны найти это дерево и подбежать к нему.

Гномик. А мы с вами ребята продолжаем дальше гулять по парку. Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник.)
   Воспитатель  обобщает ответы детей: «В этом домике живут птицы, а домик называется «скворечник».  А где же птицы?
Гномик. Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края.

Воспитатель. Ребята, а для чего люди ходят в парк? (Ответы детей.)

Гномик. Ребята, мне было очень с вами интересно! Но  мне пора идти домой. Я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.
   Гномик  раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Воспитатель. Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" (с литературным персонажем) старшая группа

Конспект игровой обучающей ситуации "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" по теме: "Природное сообщество - лес" предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест...

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)

Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия

Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей о животных леса в зимний период через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.Задачи:Обучающие:1...

Игровая обучающая ситуация « По тропинке здоровья» «Физическое развитие», средняя группа»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состоян...

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в пустыню Африки» (для старшей группы)

Дидактические задачи: -Познакомить детей с жарким климатом Африки  («Познание»)-Дать представление о животных , обитающих в жарких странах  («Познание»)-Закрепля...