Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
консультация (подготовительная группа)

 Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей ,по интенсивности воздействия  первое место занимает физическая культура.

 Возможности  использования физических упражнений  неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья ребёнка, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, так как концентрированное  возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку  в процессе умственной работы. Однако физкультурные  занятия  предусмотренные программой физического воспитания  дошкольников, не могут восполнить дефицит двигательной активности. Таким образом, возникает необходимость введения в  учебный процесс различных форм физической деятельности.

Физическая деятельность   направлена не на результат, а на процесс, получения удовольствия от занятий физическими упражнениями. Свобода выбора двигательной деятельности  даёт возможность ребёнку  проявить свои склонности  и, таким образом,  получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения  естественной потребности  в движении. Занятия физическими  упражнениями, как правило, очень эмоциональны. Отсутствие регламентации  предполагает участие ребёнка только  в тех играх,  которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость. Такими формами физической деятельности  являются физкультурные развлечения, досуги, подвижные игры, физминутки, гимнастика пробуждения и т.д.

Как уже указывалось выше, отнесение ребёнка к той или иной группе двигательной активности (ДА) имеет большое значение. Знание этого параметра должно обязательно учитываться при подборе упражнений, игр, а также организации режимных моментов.

Сотрудникам ДОУ необходимо помнить, что организация оптимального двигательного режима зависит от усилий не только воспитателя, но и руководителя физическим воспитанием, и медицинского персонала – медицинской сестры и врача.

Оптимизации двигательной активности способствуют:

- учёт индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в ходе самостоятельной деятельности;

- учёт индивидуального уровня двигательной активности;

-  правильная организация двигательного режима детей в течение дня     (двигательная активность составляет не менее 60% от периода бодрствования);

- разумное сочетание движений различной интенсивности;

- эргономичная организация блока специально-организованной деятельности (занятий): разнообразие форм организации, продумывание содержательного компонента, достаточная моторная плотность;

- повышение активности детей на отдыхе посредством введения его разнообразных форм ( досуга, праздников, развлечений).

Нет необходимости объяснять, что воспитательно-образовательный процесс оказывает непосредственное влияние на здоровье детей.

Оздоровительная направленность педагогического процесса обеспечивается соблюдением следующих моментов:

- гигиена нервной системы ребенка во время занятий образовательного цикла;

- наличие действующей модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребёнка и его индивидуально-личностные особенности;

- четко выраженная оздоровительная направленность физкультурных занятий за счет введения таких обязательных компонентов, как дозированность нагрузок, создание ситуаций эмоционального «всплеска», использование специальных оздоровительных подвижных игр, элементов лечебных дыхательных гимнастик и других технологий оздоровления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

 Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей ,по интенсивности воздействия  первое место занимает физическая культура.

 Возможности  использования физических упражнений  неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья ребёнка, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, так как концентрированное  возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку  в процессе умственной работы. Однако физкультурные  занятия  предусмотренные программой физического воспитания  дошкольников, не могут восполнить дефицит двигательной активности. Таким образом, возникает необходимость введения в  учебный процесс различных форм физической деятельности.

Физическая деятельность   направлена не на результат, а на процесс, получения удовольствия от занятий физическими упражнениями. Свобода выбора двигательной деятельности  даёт возможность ребёнку  проявить свои склонности  и, таким образом,  получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения  естественной потребности  в движении. Занятия физическими  упражнениями, как правило, очень эмоциональны. Отсутствие регламентации  предполагает участие ребёнка только  в тех играх,  которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость. Такими формами физической деятельности  являются физкультурные развлечения, досуги, подвижные игры, физминутки, гимнастика пробуждения и т.д.

Как уже указывалось выше, отнесение ребёнка к той или иной группе двигательной активности (ДА) имеет большое значение. Знание этого параметра должно обязательно учитываться при подборе упражнений, игр, а также организации режимных моментов.

Сотрудникам ДОУ необходимо помнить, что организация оптимального двигательного режима зависит от усилий не только воспитателя, но и руководителя физическим воспитанием, и медицинского персонала – медицинской сестры и врача.

Оптимизации двигательной активности способствуют:

- учёт индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в ходе самостоятельной деятельности;

- учёт индивидуального уровня двигательной активности;

-  правильная организация двигательного режима детей в течение дня             (двигательная активность составляет не менее 60% от периода бодрствования);

- разумное сочетание движений различной интенсивности;

- эргономичная организация блока специально-организованной деятельности (занятий): разнообразие форм организации, продумывание содержательного компонента, достаточная моторная плотность;

- повышение активности детей на отдыхе посредством введения его разнообразных форм ( досуга, праздников, развлечений).

Нет необходимости объяснять, что воспитательно-образовательный процесс оказывает непосредственное влияние на здоровье детей.

Оздоровительная направленность педагогического процесса обеспечивается соблюдением следующих моментов:

- гигиена нервной системы ребенка во время занятий образовательного цикла;

- наличие действующей модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребёнка и его индивидуально-личностные особенности;

- четко выраженная оздоровительная направленность физкультурных занятий за счет введения таких обязательных компонентов, как дозированность нагрузок, создание ситуаций эмоционального «всплеска», использование специальных оздоровительных подвижных игр, элементов лечебных дыхательных гимнастик и других технологий оздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация здоровьесберегающей среды для обучающихся с умеренной умственной отсталостью в школе"

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного уч...

Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в средней группе "Подсолнушки".

Здоровьесберегающая среда средней группы в разных  режимных моментах на занятиях, после сна, самомассаж,пальчиковая гимнастика....

«Работа по организации здоровьесберегающей среды в разновозрастной группе»

В данной статье указаны необходимые условия по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ.Организация здоровьесберегающей среды в группе строится через взаимодействие с родителями воспитанников ...

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Организация здоровьесберегающей  среды в ДОУ. Для  воспитателей....

Организация здоровьесберегающей среды при обучение в ДОУ.

Педагог должен обладать профессиональными качествами, которые позволят ему генерировать плодотворные идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты. К таким качествам относятся следующие ...