конспект занятия по валеологии.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тумакова Елена Вячеславовна

                                          Путешествие в страну "Здоровей-ка"

           Задачи:

 1.                    Помочь понять , что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть  не только вкусной, но и полезной.

Фор      Формировать представление о  здоровье , как одной из главных ценностей жизни. Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания  для здоровья человека.

Про         Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

2.          Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

3.Раз   Развивать: мелкую моторику; ,слуховое и зрительное внимание;  логическое и комбинаторное мышление; равновесие при ходьбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

 «Путешествие в страну «Здоровей-ка»»

Задачи:

 1.Помочь понять , что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть  не только вкусной, но и полезной.

Формировать представление о  здоровье , как одной из главных ценностей жизни. Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания  для здоровья человека. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

2.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

3.Развивать: мелкую моторику; ,слуховое и зрительное внимание;  логическое и комбинаторное мышление; равновесие при ходьбе.

                                           Ход занятия:

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться c гостями! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

(Дети говорят «Здравствуйте») и конечно друг с другом и пожелать здоровья. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит здоровья желаю.

- Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! Здоровей-ка – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. (дети проходят на групповой ковер)

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать- решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка)

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. - Ребята расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей) .

- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Чтобы попасть в страну «Здоровей-ка», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут.

Дорога опасна и трудна,

Без асфальта ведь она.

Вот извилистая тропка,

С нею справимся мы ловко.

Дружно за руки беритесь,

Только лишь не оступитесь.

Аккуратно проходите,

Равновесие держите.

Вот забота, так забота,

На пути лежит болото.

Кто-то раньше здесь ходил

И немного наследил.

Мы по тем следам пойдем,

И болото перейдем.

Точно в след идти старайтесь

И, друзья, не оступайтесь.

Вот болото мы прошли,

В  страну «Здоровей-ка» мы пришли.

Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

  1.Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали на улицу Витаминная. Витамины- это вещества, которые необходимы для здоровья и бодрости. Даже само слово «витамин» произошло от латинского «вита», что значит жизнь. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

 Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

 Сейчас вы  увидите на экране  картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то топайте.

Слайд   рыба

Слайд  пирожное

Слайд   яйца        

Слайд   конфеты

Слайд   овощи

Слайд  лимонад

Слайд  фрукты

Слайд   чипсы

Д./ игра: «Овощи, фрукты».

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. 

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.

 

Физкультминутка

У дедушки грядки в полном порядке.
Ни редко, ни густо сидит капуста.
Тыква большая никому не мешает.
Укроп и морковка – красная головка.
Очень хороший – сладкий горошек,
Рядом с горошком растет картошка,
А там огурец – чем не молодец!

Ах, какой же урожай, 

Побыстрее собирай. 

Выкопай картошку с грядки, 

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

Чтобы съесть их поскорей. 

Срежь капусту, посоли, 

Маму с папой угости.

Выдерни морковь, редиску,

Поклонись им в пояс низко. 

Ай, какой же урожай, 

Ты в корзину загружай. 

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1.Резинка Аринка 
Пошла гулять по спинке. 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (губка, мочалка)

Мочалка

На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю.

Зубная щётка

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.

3.Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)

5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

6.Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое, 
Всегда под рукою -
Что это такое?

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.

Хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели! А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте,

Приходите в филиал

Очень рады мы гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....