Проект "Моя семья"
проект (старшая группа)

Фичора Марина Сергеевна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.3.4.docx851.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №4 с/п «Ромашка»

Тема проекта:

«Это важное слово-СЕМЬЯ»

C:\Users\user\Desktop\цв.jpg

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №5

Фичора М.С.

Бердск 2019

Актуальность:

Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни.

Семейные традиции – это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У каждой семьи собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Семью объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом творит уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то мы создаем сами. Мы прекрасно понимаем, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

 Проблема:

существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка.

Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Цель проекта:

Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи проекта:

- Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй.

- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

- Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.

Участники проекта:

- Дети средней группы;

- Родители;

- Воспитатели средней группы детского сада.

Формы работы с участниками проекта.

С детьми:

Организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей.

Рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций.

Выставки детских работ в рамках реализации проекта; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту.

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семье;

Семейные развлечения, конкурсы, праздники.

С родителями:

Беседы и консультации;

Родительское собрание в рамках реализации проекта: «Роль семьи в воспитании детей»,

Участие родителей в фотовыставке «Я и моя семья»;

Семейная копилка «Расскажи о семейных традициях», «Моё любимое занятие».

Предположительные результаты:

Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к её членам; знание истории своей семьи, семейных традиции и праздников.

Создание системы совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме.

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

Сроки реализации проекта:

- Проект планируется к реализации в рамках 2016-2017 учебного года.

- Сроки проведения НОД, праздников, различных мероприятий согласно составленному календарно-тематическому плану.

Вид проекта:

долгосрочный, практически – ориентированный, индивидуально – групповой.

План реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Срок - сентябрь – октябрь 2019 года

Задача этапа: Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания родителей, детей о семейных традициях.

1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: «Семейные традиции»

2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

II этап - Реализация проекта

Срок: Октябрь 2019 год - апрель 2020 год

Задача этапа: Знакомство детей, родителей, педагогов с семейными традициями через разные формы работы художественно - эстетической, социально – коммуникативной, познавательной направленности.

1. ООД с детьми на темы:

«Приходите в гости к нам»;

«В семейном кругу»;

«Моё имя»;

«Кем я могу гордиться в моей семье»;

2. Экскурсия совместно с детьми и родителями

3. Семейные праздники и развлечения:

«Осень, осень, в гости просим»;

«Как хорошо, что есть на свете мама»

«Новый год у ворот»

«Рождественские посиделки»;

«Мы – единая команда»;

«Слава Армии родной»;

«Встречаем весну»;

4. Консультации для родителей на темы:

«Семейные традиции и праздники»

«Сказки, рассказанные на ночь»

«Спой мне песню на ночь, мама».

«День рождения – только раз в году»

5. Конкурсы, выставки детских рисунков и поделок с детьми и родителями по темам:

«Осень золотая»

«Новогодняя игрушка»

«Моя мама»

«Я и моя семья».

10. Фотовыставка «Я и моя семья».

III этап - заключительный.

Срок: апрель - май 2020 года.

Задача проекта: Систематизировать и представить опыт работы по использованию инновационных технологий в форме доклада. Оценка результатов реализации проекта.

После обработки данных были получены следующие результаты, подтверждающие эффективность проекта:

Дети знают:

имена дедушек, бабушек;

профессии бабушек и дедушек, своих родителей;

прошлое своей семьи;

народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

могут составить рассказ о членах своей семьи;

пополнили словарный запас (традиция, обряд, и т. д.);

приобрели представления об общечеловеческих ценностях;

научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

у них развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепили межсемейные и внутрисемейные связи;

уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

знают народные песни, поют их на семейных праздниках;

создают видеоархив семейных праздников и традиций;

собирают копилку семейных реликвий.

Педагоги группы:

расширили знания о народных праздниках, их происхождении;

пополнили личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

разработали планы ООД, бесед для детей, консультации для родителей;

пополняют словарный запас детей;

лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

создают копилку семейных праздников;

уважительно относятся к семейным реликвиям, интересуются традициям семьи.

C:\Users\user\Desktop\семья1.jpg

C:\Users\user\Desktop\семья.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20170118_112955.jpgC:\Users\user\Desktop\IMG_20170118_113913.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....