" Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект проведения дня здоровья в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_noyabr.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья
в средней группе
« Колокольчики»

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней !»

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Воспитатель. Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться.

          Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,

          Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

          Вы готовы, детвора?

          В добрый час, физкульт – ура!

Сегодня у нас, ребята, день здоровья

 «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети. Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем делают зарядку).

Воспитатель. Сегодня мы с вами ребята отправимся в страну под названием «Здоровье». Хотите туда попасть?

Дети. Да.

Воспитатель. Только все ли вы готовы?

Только все ли вы здоровы?

Вот сейчас всех осмотрю,

Ловких, сильных отберу.

Попрошу всех встать,

Что скажу, то выполнять.

Все дышите – не дышите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Улыбнитесь, потянитесь.

Молодцы! Все здоровы

И к соревнованиям готовы!

Дети. Да.

Воспитатель. Закрываем глазки и считаем: раз, два, три в городе Гигиены очутись. Первый город который мы посетим – это город «Гигиены».

Отгадайте загадки о друзьях жителей города «Гигиены»

Воспитатель: 
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!

Дети. (Мыло). 

Воспитатель:
 Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,

 На зубах моих минутку поплясать.

Дети. (Зубная щетка).

Воспитатель:

 Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

Дети. (Полотенце).

Воспитатель. Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что з а море в комнате? 

Дети. (Ванна).

Воспитатель. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. 

Дети. (Шампунь).

Воспитатель. Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. 

Дети. (Вода).

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь нам надо разделиться на две команды.

1.Эстафета «Чистюля»

(Дети строятся в две команды. По команде «раз два три- беги!» по очереди выбирают из корзинки и переносят по одному предмету гигиены на поднос, возвращаются к своей команде).

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отправляемся дальше. Закрываем глазки и считаем: раз, два, три в городе Режим дня  очутись. Следующий город страны – это город «Режим дня». А что такое режим дня и для чего нужно соблюдать его? 

Дети. (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель. Давайте проверим, соблюдаете ли вы режим дня. Второй город который мы посетим – это город «Режим дня».

2 Эстафета: «Кто быстрее!» (с мячом)

(Дети строятся в две команды. По команде «раз два три- беги!» по очереди берут два мяча и добегая до кегли и обратно возвращаются отдают мячи следующему по очереди в команде).

Воспитатель. Молодцы! Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут в другом городе.  Закрываем глазки и считаем: раз, два, три в городе Аппетитной  очутись. Следующий город страны – это город «Аппетит». Вот мы и попали в чудесную страну.

А сейчас немного разомнем наши пальчики.

Первая команда выполняет пальчиковую гимнастику « Компот»

Варим , варим мы компот
Фруктов нужно много вот!
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим , варим мы компот
Угостим честной народ!

Вторая команда выполняет пальчиковую гимнастику

« Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим , рубим
Мы капусту рубим, рубим
ы морковку трем , трем
Мы морковку трем , трем
Мы капусту солим, солим

Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем , жмем
Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель. Молодцы ребята! А сейчас первая команда, которая выполняла пальчиковую гимнастику «Компот» будет варить компот, а вторая команда, которая выполняла пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим» будет делать салат.

4 Эстафета: «Поварята»

(на столе разложены овощи и фрукты 

(Первая команда должна по очереди добежать до стола и в кастрюлю положить фрукт для компота, а вторая команда, должна по очереди добежать до стола и в миску положить овощи для салата).

Воспитатель. Молодцы ребята! А сейчас поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья» 

 Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе поднимают руки)

1.Чистить зубы по утрам и вечерам. 
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отправляемся дальше. И последний город в стране «Здоровья», это город «Спорт». Закрываем глазки и считаем: раз, два, три в городе Спорта  очутись. Вот мы и попали в чудесный город, где живут здоровые человечки, которые занимаются спортом. А вы любите заниматься спортом?

Дети. Да.

Эстафета: «Спортивная»(с мячами).

1-вариант (Команде дается по мячу, дети должны вытянуть руки вверх передать мяч друг другу не поворачивая головы).

2-вариант (Команде дается по мячу, дети должны нагнуться, раздвинуть ноги на ширине плеч прокатить мяч друг другу).

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.  Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. В каких городах мы были?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель.
Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.                                                                                                                  
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить
!                    
Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа Танец "Дождя не боимся"

методическая разработка творческой работы. Танец "Дождя не боимся"...

Консультация для родителей " Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней"

Осенние дни короче летних, смеркается рано, но нужно обязательно ходить на прогулки и продолжать закаливающие процедуры....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...

"Свадьба дождя и осени": детский праздник"

quot;Свадьба дождя и осени": детский праздник"...

Беседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Беседы о здоровье с детьми способствуют формированию полезных привычек, помогут вырасти здоровыми....

Конспект развлечения по физической культуре для старшего возраста «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Предлагаю вашему вниманию конспект осеннего развлечения, который можно использовать для проведения досуга, дня здоровья и тематического развлечения....

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Не боимся мы дождя».

Конспект построен по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплекс упражнений общеразвивающего характера без предмета и подвижную игру. Физкультурное занятие проводится ...