Игры на погружение в воду с головой
план-конспект занятия (средняя группа)

Назарова Лариса Сергеевна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_pogruzheniem_v_vodu_s_golovoy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игры  с погружением в воду с головой.

«Фонтан»

Задача игры: учить детей не бояться водных брызг, не отворачиваться от них.

Описание: Держась за руки, играющие образуют круг. Они стоят лицом к центру круга, опускают руки, принимают положение лежа, упор сзади. По сигналу все одновременно начинают движение ног кролем, поднимают фонтан брызг. Игра повторяется несколько раз.

Правила: Нельзя отворачиваться от брызг, вставать.

Методические указания: Игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом нужно следить за тем, что бы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног.

«Караси и щука» (1-й вариант)

Задача игры: учить детей смело погружаться в воду, помочь им осваивать погружения с головой.

Описание: Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет педагог) стоит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети убегают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и глубже.

Правила: нельзя убегать к бортику до сигнала и толкать друг друга.

Методические указания: Педагог, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо всем дать возможность спрятаться.

«Оса»

Задача игры: приучать детей погружаться в воду с головой, не бояться воды.

Описание: Играющие держаться за руки, образуют круг. Педагог находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона (оса). Педагог поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от нее, погружаются в воду с головой.

Правила: Тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками.

Методические указания: Педагогу, зная особенности детей, сначала стоит опускать осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду.

«Поезд идет через туннель» (1-й варрант)

Задача игры: учить детей погружаться в воду с головой.

Описание: Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг к другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоят лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все «вагоны» проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается.

Правила:  Не толкать друг друга. Встречное движение запрещается: «В туннеле одна колея. Может произойти крушение».

Методические указания: Педагог должен следить за тем, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.

«Спрячемся под воду»

Задача игры: упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание: Играющие, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу «Спрячемся по воду» дети приседают, погружаются в воду с головой, не разнимая рук.

Правила: Дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды.

«Жучок – паучок»

Задача игры: Упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание: Играющие взявшись за руки идут по кругу. В центр круга встает водящий жучок – паучок. Дети вслед за педагогам произносят такие слова:

Жучок – паучок вышел на охоту.

Не зевай, поспевай,

Прячьтесь все под воду.

С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду. Того, кто не успел или не сумел окунуться, жучок уводит с собой.

Правила: Надо двигаться ровно, нельзя тянуть друг друга или разрывать круг.

Методические указания: Педагог назначает водящего, следит за тем, чтобы все дети погружались в воду с голой, подбадривает тех, кто боится это делать.

«Хоровод»

Задача игры: учить детей погружаться с головой в воду.

Описание: Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются в воду с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.

Правила: Проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду.

Методические указания: при повторении игры стоит использовать речитатив: «раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять».

Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры выпрямляться будет разрешено, только до считав под водой до пяти.

«Щука»

Задача игры: учить детей смело погружаться в воду.

Описание: Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. «Щука» стоит спиной к воде в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) оборачивается и внимательно следит за выполнением задания. Рыбку, которая сделала что-то не правильно, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой.

Правила: Водящий не должен поворачиваться к воде раньше подачи сигнала.

Методические указания: Водящего назначает педагог или он сам может быть водящим. При повторении игры за рыбками разрешается выплывать одновременно двум – трем щукам.

«Рыбаки и рыбки»

Задача игры: Упражнять детей погружаться в воду с головой.

Описание: Три – четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной.

Правила: нельзя ловить «рыбок» разорванной сетью. Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается не пойманной.

Методические указания: Педагог следит за тем, чтобы  дети погружались в воду с голой, подбадривает тех, кто боится это делать.

«Пятнашки»

Задача игры: Изучение и совершенствование в воду с головой.

Описание игры: Играющие располагаются произвольно. По сигналу ловец (определяется педагогом) начинает догонять играющих; стараясь кого либо запятнать. Запятнанный игрок становится ловцом.

Правила: Нельзя толкать друг друга, догонять долгое время одного и того же играющего, ждать пока погрузившийся вынырнет.

Методические указания: Спасаясь от пятнашки, дети могут приседать, погружаясь в воду с головой, или нырять; в этих случаях пятнать нельзя.

«Спрячемся в воду»

Задача игры: совершенствовать погружение с головой, развитие ориентировки в воде.

Описание игры: Играющие образуют круг. Ведущий занимает место в середине круга и вращает большой легкий мяч, подвешенный на шнурке, над головами играющих. Чтобы не быть задетым мячом, нужно быстро погрузиться в воду с головой. Побеждает тот участник, которого мяч ни коснется ни разу.

Правила: Проигравшим считается тот, кого заденет мяч. Водящий может меняться по желанию детей.

Методические указания: По ходу игры темп вращения мяча может меняться.

«Караси и карпы» глубина воды по колено.

Задача игры: Учить детей свободно передвигаться в воде.

Описание: Воспитатель разделяет играющих на две равные группы. Дети становятся в шеренги спиной друг к другу, после чего приседают. Расстояние между шеренгами 0,5 – 1 м. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга – караси, другая – карпы. Воспитатель в произвольном порядке произносит эти слова. Названная команда в тот час поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается. По сигналу воспитателя все останавливаются, возвращаются на прежние места, и игра начинается сначала.

Правила: Находясь в шеренге нельзя оборачиваться назад. Во время перебежки нельзя толкать друг друга. После сигнала воспитателя об остановке нельзя продолжать бег.

Методические указания: Игру можно проводить и при глубине воды по пояс. В этом случае, стоя в шеренгах, дети не приседают. Строить шеренги лучше по росту, чтобы их правые фланги находились друг против друга. Одну и ту же команду можно вызывать иногда и два раза подряд. Слова «караси» и «карпы» воспитатель должен произносить медленно, растягивая первые слоги слова и быстро произнося последние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, обучающие погружению и всплытию.

Игры, обучающие погружению и всплытию.Для начального разучивания."Поплавок"Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.Надо сделать глубокий вдох и выполнять упражнение на задержанном вдохе. Одну...

Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...

Вода - всему голова

Цель:  Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: формировать знания детей о роли воды в природе, жизни человека и всех живых существ;Активировать и обобщать словарь детей существит...

Игры на погружение в воду с головой

Данные игры подобраны для обучения детей погружаться под воду с головой...

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"...

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"...

Конспект беседы во второй младшей группе «Вода - всему голова»

Воспитывать в детях бережное отношение к воде, научить понимать, что чистая, прозрачная вода - бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять....