Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Занятие по физической культуре для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие                                                                                                                                     по физической культуре                                                                                                                                                  (старший дошкольный возраст, дети с нарушениями речи)

Задачи:                                                                                                                                                       1. Упражнять в равновесии и прыжках на двух ногах боком и мягком приземлении.                            

2. Формирование  навыков здорового образа жизни.                                                                                 3. Закреплять умение рассчитываться на первый и второй и перестраиваться по номерам.  

4. Развивать мелкую моторику и тренировать звукопроизношение.                                                                          

4. Воспитывать самостоятельность и чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Ход занятия: Дети входят в зал и строятся в колонну по одному (по росту). Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны.                                                                           Инструктор по физической культуре:  (пальчиковая гимнастика)                                                                                                             Лицом друг к другу становись и  ладошками к другу дотянись                                                           (дети соединяют ладони в паре)                                                                                                       Пальчиками по приветствовались                                                                                                              (соединяют пальчики поочередно с пальчиками напарника)                                                               А теперь ладонями потрись (трутся ладошками)                                                                              Пальцами по ладошкам пробегись                                                                                                (вначале один бегает пальчиками по ладоням другого, затем меняются)                                                   А теперь в замочек ухватись (пальцы в замок между пальцами соседа)                                                     И конечно поздаровались (пожать руки друг другу)                                                             Инструктор по физической культуре:  В две колонны становись. В обход по залу шагом марш. Ходьба обычная, ходьба на носка руки на пояс, ходьба обычная, ходьба на пятках руки а головой, ходьба обычная, ходьба узким шагом руки в замок за спиной, ходьба обычная, бег, подскоки, бег, ходьба (дыхательная гимнастика «Птицы») носом вдох, руки-крылья вверх, ртом выдох, руки –крылья вниз,  бег, галоп лицом друг к другу в паре, бег, ходьба (дыхательная гимнастика «Слон») руки за головой, вдох носом, локти развести в стороны, , выдох через рот, локти свести перед лицом.                                                                           Дети парами подходят и берут большие мячи для пилатеса.                                                                    1 упражнение: (С-З)Исходное положение (И.П.) сидя парой спиной друг к другу. Руки на поясе, ноги вместе. 1- наклон головы вправо, произносим звук СССС, 2 – вернуться в и.п., 3 наклон головы влево, произносим звук ЗЗЗЗ, 4 – вернуться в и.п., 5 – поворот головы вправо, 6 –вернуться в и.п., 7 –поворот головы влево, 8 – вернуться в и.п. (повторить 5раз)                                                                                                               2 упражнение  (Ш-Ж) И.П. сидя парой спиной друг к другу, ноги согнутые в расставлены в стороны, руки на поясе. 1-наклон вправо, произносим звук ШШШ,  2- в и.п., 3-4 тоже в левую сторону, произносим звук ЖЖЖ, (повторение 5 раз)                                                                                                                                                               3 упражнение (Г-К) И.П. сидя парой спиной друг к другу, ноги согнутые в расставлены в стороны, руки на поясе. 1-поднять прямую правую ногу вверх, хлопок под ногой, произносим звук Г,  2-в и.п., 3-4 тоже левой ногой, произносим звук К. (повторение 5 раз)                                                                                    4 упражнение И.П. стоя парами лицом друг к другу,  с зажатым между друг другом мячом, на уровне живота. Руки на мяче. 1- поднять прямую правую ногу назад, 2 – в и.п., 3-4 то же левой ногой.                                                                                                                                            5 упражнение (У) И.П. лежа на мяче на животе, опора руками об пол. (выполняют по очереди, второй страхует за стопы). 1 – прокатиться по мячу. От груди до ступней, произнести звук УУУУУ, 2 – вернуться в и.п. (повторение 5 раз)                                                                                                                                6 упражнение ( Ф) И.П. стоя парами спиной друг к другу, руки сцеплены кистями. 1- присесть, произнести звук Ф,  2-в и.п. ( повторение 5 раз)                                                                                                                   7 упражнение  И.П. стоя парами друг за другом, за мячом. Перепрыгиваю по очереди через мяч, ноги разводя в стороны при прыжке. В чередовании с ходьбой вокруг мяча. (повторение 6 раз)                                                                                                                        Инструктор по физической культуре: (одной команде оборудование выкладывает инструктор, другая команда выкладывает оборудование самостоятельно)                                                                                            Основные виды движений:                                                                                                              Лазанье на высоких четвереньках по лавке;                                                                                     Ходьба по бумам;                                                                                                                Перепрыгивание боком через мягкий бум.                                                                               Подвижная игра «День-ночь»                                                                                                                       цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга, догонять друг друга.                                                                                                                                           Участники делятся на две команды одна - день, другая - ночь. Их дома находятся на противоположных сторонах. По середине черта ,на расстоянии оного шага от нее выстраиваются команды. По команде «день!» -день ловит ночь, по команде-«ночь!» на оборот.                                                                                                                                            

Психогимнастика «Макароны»                                                                                                  Инструктор по физической культуре: Встаньте в круг, по плотнее друг к другу. Опустите руки вниз. Представьте, что вы пучок макарон. Вы в кастрюле с водой, сейчас я включу плиту, и макароны начнут вариться. Они варятся и делаются все мягче и мягче. Они очень медленно опускаются на дно кастрюли. А когда я скажу «кетчуп», можно снова встать.            Инструктор по физической культуре:  (элементы массажа)                                                                           В одну колонну становись, руки положить друг другу на плечи. Будем сегодня солить капусту.                                                                           Освобождаем доску (поглаживание по спине соседа).                                                                    Режем капусту ( режущие движения боком ладони по спине соседа).                                         Солим капусту (пощипывание спинки).                                                                                   Мнем капусту (руки в кулаки мнем спинку).                                                                               Отряхиваем доску (похлопывание ладонями по спине).                                                                         Руки положили друг на другу на пояс и щекоталка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений».Программное содержание: 1  Уп...

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"

В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....

Перспективный план раздельных занятий по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

План раздельных занятий по физической культуре разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей мальчиков и девочек.  В содержание включены разные формы проведен...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...