Формирование основ ЗОЖ у дошкольников
материал

Жданова Юлия Валерьевна

  Формирование основ ЗОЖ у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_zozh_u_doshkolnikov.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с дошкольниками по формированию у них основ ЗОЖ.

  1. Беседы: «Как растет человек», «Внутренние органы человека», «Как устроено наше тело», «Для чего нам глаза, как их беречь», «Роль сердца в жизни человека», «Как мы дышим», «Что вредно для наших легких», «Как движутся части тела», «Здоровье в порядке  спасибо зарядке» и др.

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, о их предназначении, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга, упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

2. Беседы: «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Режим дня нашей группы», «Зачем детям нужно спать днем?», «Здоровью надо помогать» и др.

Цель: закреплять знания воспитанников о режиме дня о пользе соблюдения его для здоровья, учить правильно распределять свое время;

3. Беседы: «О смелости, ловкости, быстроте», «Почему полезно заниматься физкультурой?», «О, спорт ты  мир!» и др.

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, спортивного оборудования, формировать у дошкольников мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

4. Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания», «Для чего мы чистим зубы?», «Как правильно чистить зубы», «Микробам  бой», «Как можно очистить кожу». «Где прячутся микробы?»

Цель: закрепить с детьми правила личной гигиены, правила, бережного отношения к своему здоровью; закреплять культурно-гигиенические навыки правила ухода за зубами. Закрепить знания о микробах и бактериях и элементарных способах защиты от них.

Во второй половине дня организовывались просмотры мультфильмов «Доктор Айболит»,  «Зарядка», «Мойдодыр». «Уроки тетушки Совы», «Азбука здоровья Смешарики». Дети разгадывали тематические кроссворды: «Предметы гигиены», «Продукты питания полезные», «Части тела», рассматривали иллюстрации: «Режим дня», «Когда это бывает»,  «Полезные и вредные продукты».

Для дошкольников была организована экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет.

В рамках реализации проекта были подготовлены и проведены следующие НОД валеологической направленности.

  1. НОД «Кожа. Гигиена кожи ребенка».

Цель: познакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже; познакомить дошкольников с новыми и закрепить уже известные им знания о правилах по уходу за кожей лица, туловища, рук, ног, формировать валеологическое сознание детей (стремление осуществлять заботу о своем здоровье), дать оценку фактов, которые ухудшают и улучшают здоровье.

  1. НОД «Какие мы внутри».

Цель: познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, лёгкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

  1. НОД «Полезная  еда».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему питанию, познакомить с разнообразием продуктов питания и блюд из них, познакомить с составом полезной пищи; научить различать полезные и вредные продукты.

  1. НОД «Твой режим дня»

Цель: формирование у детей представлений о правильном режиме дня и необходимости его соблюдения для здоровья, закрепление последовательности действий утром, днем и вечером, воспитание желания соблюдать режим дня.

  1. НОД «Чистота  залог здоровья»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению гигиенических процедур, являющихся одной из главных составляющих здорового образа жизни.

6. НОД «Сохраняем наши зубы».

Цель: ознакомление детей с правилами ухода за зубами, разъяснение необходимости осуществления постоянного ухода за ними, воспитание желания иметь красивые и здоровые зубы.

7. НОД «Микробы и бактерии»

Цель: дать детям элементарные представления о микробах и бактериях и способах защиты от них, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, закрепление гигиенических навыков.

8. НОД: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».

Цель: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;

Большой интерес у дошкольников вызвало проведение опытов.

  1. Опыт «Наше сердце»

Цель: моделирование работы «здорового», тренированного сердца и «слабого», нетренированного сердца.

  1. Опыт «Носарий»

Цель: познакомить с функцией носа, его строением.

  1. Опыт «Обоняние»

Цель: Доказать необходимость вдоха для определения запаха.

  1. Опыт «Запахи»

Цель: упражнять детей в различении цветов по запаху.

  1. Опыт «Язычок – помощник»

Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов, определить вкусовые зоны языка.

  1. Опыт «Сколько ушей?»

Цель: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

  1. Опыт «Реагируем на свет»

Цель: определить реакцию зрачков на различную степень освящения.

8. Практическая работа: «Наше сердце»: послушать работу сердца с помощью фонендоскопа; посчитать пульс; проследить зависимость работы сердца от физических нагрузок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ исследовательской компетенции дошкольников

    Если мы говорим о компетенции дошкольника, то речь, по-видимому, должна идти о формировании основ ключевых компетенций, ряд из которых формируются  в дошкольном возрасте (исс...

Формирование основ музыкальной культуры дошкольников

"Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Осново...

Интегративный подход при формировании основ экологической культуры дошкольника»

Интегративные тенденции получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения сме...

Проектный метод в формировании основ безопасного поведения дошкольников

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях....

"Формирование основ правильного питания дошкольников"

Данные методические рекомендации помогут организовать подход в дошкольникам в организации питания...

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...