Презентация с приложением НОД "Правильное питание"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Презентация с приложением НОД "Правильное питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 10.ppt2.78 МБ
Файл pravilnoe_pitanie.docx19.17 КБ
Файл proekt_poleznye_produkty_2.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кушайте на здоровье!

Слайд 2

Детям Группы №1 От Винни-Пуха

Слайд 5

Склад



Предварительный просмотр:

НОД «Полезные и вредные продукты»

Подготовил:  Гальянова Т.Ю.

Цели: познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами), их ролью и значением для организма;

закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и сис­темы человека.

Задачи:

Образовательные:

дать представления детям о продуктах — основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.

развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.

стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).

закрепить соблюдение детьми правил питания.

Воспитательные:

Прививать интерес к получению знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать у детей желание оказать помощь

Оборудование: Экран с мультимедиа, письмо, видеокамера, кассета, конверт, музыкальный центр.

Основные методы и приёмы:

игровые моменты, позволяющего детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;

ИКТ для стимулирования детей к работе на занятии, как способа самоконтроля знаний, новая форма подготовки дидактических игр для детей;

музыка, наглядность для эмоционального настроя на занятие;

дидактические игры..

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. (Слайд 2) И это всё стало происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожные, конфеты, гамбургеры и пицца.

– Как же это всё связано? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах

Воспитатель: Что вы любите есть больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для чего мы едим?

Дети: Человек питается, чтобы жить...

Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.

Белки – можно сравнить со строительным материалом, с помощью белков организм растет крепким и здоровым. Особенно они нужны детям. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. (Модель на слайде)

Углеводы – с топливом, с помощью углеводов выделяется энергия, человек становится более работоспособным, выносливым. ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи (Модель на слайде – Печь)

Жиры – сравним с продовольственным складом, где хранятся запасы на «черный день». Если организм несколько дней не получает пищи, то усиленно работает «СКЛАД» и выдает накопленные запасы продовольствия. Во время болезни случается так, что пустеют склады, человек сильно худеет. (Слайд 4)

Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле. [ 1 ]

III. Четверостишия о продуктах

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы молча сидите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

7. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

– Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей)

Восиптатель: Да, молодцы ребята. После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы. Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

IV. Дид.игра «Полезные продукты –вредные» (Слайд 6)

– А вот Винни Пух и его друзья совсем запутались какие продукты питания полезные, а какие вкусные, но приносят вред растущему организму. Давайте поможем Сове – Умной голове разобраться в продуктах питания. Я вам предлагаю отправить полезные продукты на одну тарелку, а вредные на другую.

– Молодцы, я думаю Сова сказала бы вам: «Большое спасибо!»

V. Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак, (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

VI. «Меню для сказочных героев»

Воспитатель: Существуют такие группы продуктов, которые укрепляют и оздоравливают органы и сис­темы нашего организма. Дети как вы думаете, чтобы кролику хотелось укрепить?

Дети рассуждают: Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение.

Воспитатель: Правильно и такими продуктами являются: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог. (Слайд 7)

У нас в д/с  медсестра и повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все питательные вещества и витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день – составляют меню. Давайте и мы с вами попробуем составить меню для кролика, используя продукты, представленные на экране.

Дети: На завтрак можно сварить кашу и в неё добавить тыкву. На обед: сварить гороховый суп. Из поми­доров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот. НА ужин: из творога можно испечь сырники, из черники приготовить джем. А морковку просто натереть на терке и подать в сыром виде. [ 2 ] (Слайд 8)

Выяснить у детей, как еще можно помочь своим глазам, и предлагает показать Кролику гимнастику для глаз.

VII. Итог

Воспитатель: Дети я рада за вас! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. Но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А ТЕПЕРЬ МЫ С ВАМИ ПОМОЖЕМ МУДРОЙ СОВЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ПРОДУКТАХ.



Предварительный просмотр:

Познавательно- творческий проект

Тема: «Правильное питание- залог здоровья»

Автор проекта:

Гальянова Т.Ю.

Тип проекта: Познавательно- творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, сотрудники детского сада

Сроки реализации проекта: краткосрочный (две недели).

Проблема:

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Я стала замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда давали желаемые результаты. В связи с эти был разработан проект – «Правильное питание- залог здоровья».

Актуальность:

 В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

 Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

 Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления…

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Цель проекта: сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.

Задачи проекта:

Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.

Пропагандировать только полезные продукты.

Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

 Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

Предполагаемый результат:

Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Этапы проекта:

 I этап. Организационный.

II этап. Реализация проекта.

III этап. Заключительный.

I этап. Организационный

Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.

Изучение дополнительной методической литературы.

Организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада).

Подготовка анкет для родителей.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса.

II этап. Реализация проекта

Направление работы

Работа с детьми

Беседы: «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты», «В каких продуктах содержатся витамины», «Питание и здоровье», «Вредные и здоровые продукты».

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Колосок», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Крылатый, мохнатый, масленый», В. Степанов «Мой огород», В.Бианки «Сова», Э.Шим «Кто как одет», И.Соколов-Микитов «Овощи», Л.Воронкова «Танин пирожок», Сборник сказок о пользе овощей и фруктов (картотека), Сборник стихов «Наши друзья- витамины» (картотека).

НОД: «Овощи, ягоды, фрукты- самые витаминные продукты», «Здоровая пища» «Витамины и полезные продукты».

Дидактические игры: Полотно с карманами для дидактических игр «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Пятый лишний» «Что где растет?» «Целое и часть» «Хлопай в ладоши» «Какой сок, какое варенье?» «Расскажи о своем любимом фрукте или овоще» «Угадай по описанию»«Свари мне кашу»

Сюжетно- ролевые игры: «Овощной магазин» «На приеме у врача» Дочки- матери « Полезная еда»

Подвижные игры: «Есть у нас огород» «Вершки, корешки» «Овощи и фрукты» «По корзинкам» (овощи, фрукты, я годы) «Съедобное- несъедобное» «Здоровые. Ловкие. Быстрые»

Продуктивная деятельность: Рисование «Полезные продукты»        «Фрукты, ягоды»        «Овощи»       Плакат «Я готовлю с мамой, бабушкой…» Аппликация  «Корзина с фруктами»           «Сказка «Репка»» Лепка «Яблоко» (пластилинография)

Театрализованная деятельность«Спор овощей» Тувим «Сказка репка» Конкурс загадок«Где прячутся витамины?» Народная мудрость. Разучивание пословиц и поговорок«Пословицы и поговорки о здоровом питании» (картотека)

Наглядная информация:  «Фруктовые деревья»      «Грибы»      «Овощи»      «Ягоды»      «Фрукты»     «Продукты питания» «Витамины А,В,С,Д,Е в продуктах питания» «Знакомство с профессией повар»

Встреча с медсестрой Беседа «Чем полезен луки чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять их в пищу»

Опыты «Почему кусочки яблока темнеют?» «Самый сочный фрукт»

Консультация для родителей: «Полезные и вредные продукты» «Азбука здорового питания»

«Какие витамины содержатся в продуктах» «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Беседы: «О пользе овощей и фруктов» «О пользе витаминов»

Анкетирование:

«Питание в семье»

Опрос показал, что родители в семье стараются придерживаться здорового питания. В четырех семьях не рассказывают ребенку о значении витаминов в жизни человека. В семьях детей отрицательно относятся к «быстрому питанию» (гамбургеры, пицца…).

Совместная деятельность детей и родителей

Создание книжек- малышек: «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалков, «О фруктах и ягодах», «Здоровое питание», «Все о правильном питании», «Чтобы быть здоровым и сильным- надо правильно питаться», «Загадки о фруктах и овощах».

Создание плакатов: «Всё о полезной пище и витаминах», «Азбука здоровья- витамины», «Мы очень полезны», «Дружат овощи и фрукты», «Белки, углеводы, жиры», «Польза кисломолочных продуктов», «Витамины- наши живчики», «Полезная и вредная пища».

Презентация детьми совместных работ.

III этап. Заключительный

Выставка детских творческих работ

Анкетирование родителей

Выставка плакатов и книжек- малышек

Создание альбомов

Список используемой литературы:

Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников»

Коняева Л. «Будь здоров, малыш» (Дошкольное воспитание № 11, 2004 г.)

Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» (Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "продукты питания"

развитие лексико-грамматического строя речи (задания для детей 4-7 лет)...

Презентация по теме "Продукты питания"

При  помощи  данной  презентации  вы сможете  в  игровой  форме  закреплять  лексику  и  грамматику  детей  дошкольного возраста, ...

Презентация к проекту "Правильное питание - путь к здоровью"

Здоровье - это главное богатство человека. Правильное питание - одно из составляющих этого богатства. Я вам предлагаю мини-проект на тему "Правильное питание". В нём отражены основные этапы и формы ра...

Презентация для родителей "Здоровое питание ребенка"

В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса...

Презентация. "Разговор о правильном питании". Питание. Здоровье.

quot;Разговор о правильном питании".Здоровое, правильное питание это сбалансированный по белкам, жирам и углеводам рацион, в котором есть все необходимые витамины и минералы. Правильное пищевое ...

Презентация "Использование приложений Seek Camera и YouCut в образовательной деятельности".

Мало кто знает о всех достоинствах мобильных приложений  Seek Camera  и YouCut....