Экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скворцова Александра Анатольевна ( Корикова А.А)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

        «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА».                                                                                

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Знакомство с водой, со свойствами воды (вода мокрая).

ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: таз с водой, резиновые игрушки ( морские обитатели).

ХОД ОПЫТНО- ЭКПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) (музыка1)

 2.Детки, как журчит водичка?

Дети: Буль - буль – буль

 Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

3. Музыка с движениями 2

4.Зрительная гимнастика:

«Птичка»

Задачи: развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички,                        (Прослеживание глазами за предметом по  кругу)      

Собой невелички.                          

Как они летели,                        (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились,                  (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

Чтоб кусался зубок.

5.  А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети: Вода!

 Давайте с вами вспомним потешку про водичку:

Знаем, знаем

Да, да, да

Где ты прячешься вода

Буль - буль - буль

Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)

        6.Физкультминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

7.Чтение стихотворения  про водичку.

Ай, лады, лады, не боимся мы воды

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Намочит нас немножко

Ай, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Маме улыбаемся

8.9 математика Детки давайте посчитаем сколько капелек у нас на тучке, а сколько под тучкой

 10. Пальчиковая гимнастика :

Кто еще радуется солнышку?

Радуется дедушка

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка

Очень радуюсь я,

Рады солнцу вся семья!

11,12 А ещё, я для вас приготовила резиновые игрушки. Давайте посмотрим, как они называются. Осьминог, рыбка, краб, крокодил. Это морские животные. А почему их называют морскими.

Дети: Потому, что они живут в воде.

 Возьмите морских обитателей в ручки, потрогайте их. Какие игрушки на ощупь?

Дети: Мягкие, гладкие.

 Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим игрушки в воду.

Что произошло с ними?

Дети: Плавают!

Вот видите они легкие, поэтому и плавают.

А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте

пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети: Да,

 Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

 Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы! Морские животные!

Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка) :

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Давай те послушаем отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»

«Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, ручейке, в океане

И в ванне и в бане

Всегда и везде вечная слава воде! »

13. слушаем прибой моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...