НОД "Сказочки- про пальчики"
план-конспект занятия

Сказочки – про пальчики

Цель: Формирование у детей отчетливой и внятной речи, сопряженной с движениями; развитие рук, слуховое внимание в пальчиковых играх; формировать навыки зрительнно-двигательной координации, произвольного внимания в играх; вызвать у детей радость от участия в знакомых играх и желание играть в них вместе с педагогом.

Пальчиковый театр: кукла-Мишка Зайка, собачка, лисичка.

Вед: Ребятки, а вы умеете играть? (молодцы)

Покажите, как вы умеете играть?

Покажите, как вы в ладоши хлопаете. (выполняют движение)

Похлопали в ладони, похлопали немножко, похлопали немножко очень хорошо.

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

-тук-тук молотком поселились птички в нем.

Бум-бум, барабан! Что за шум, тара-рам.

Бум-бум, барабан!  Просыпайтесь по утрам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochki.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочки – про пальчики

Цель: Формирование у детей отчетливой и внятной речи, сопряженной с движениями; развитие рук, слуховое внимание в пальчиковых играх; формировать навыки зрительнно-двигательной координации, произвольного внимания в играх; вызвать у детей радость от участия в знакомых играх и желание играть в них вместе с педагогом.

Пальчиковый театр: кукла-Мишка Зайка, собачка, лисичка.

Вед: Ребятки, а вы умеете играть? (молодцы)

Покажите, как вы умеете играть?

Покажите, как вы в ладоши хлопаете. (выполняют движение)

Похлопали в ладони, похлопали немножко, похлопали немножко очень хорошо.

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

-тук-тук молотком поселились птички в нем.

Бум-бум, барабан! Что за шум, тара-рам.

Бум-бум, барабан!  Просыпайтесь по утрам.

Вед. А теперь я приглашаю вас в гости к сказочнице поедем ( вслед за ведущим дети выполняют движения «рулят»)

Поехали потихоньку,

Поехали потихоньку,

А теперь быстрей, быстрей

Чтобы стало веселей

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

Вед. Приехали! (подъезжают к домику, ведущий  надевает  платок)

Сказочница: Здравствуйте мои милые ребята! Я сказочница! Знаю очень много сказок. Хотите, я вам расскажу новую сказку? Проходите ,садитесь.

Сказочница: Был пальчик, маленький, да удаленький. ( поднимают указательный палец)

Он был очень вежливым и всем кланялся. ( пальчик кланяется)
Пальчик, а ты умеешь плясать, если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают. (пальчик отказывается)

Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному. Девочки и мальчики! А у вас есть  пальчики? (дети показывают пальчики)

Смотри, как много пальчиков, с кем спляшешь, выбирай! Все, все пляшите, пальчики! Музыка играет! (дети пляшут пальчиками)

Сказочница: (надевает на палец собачку)

Гав, гав: испугались пальчики спрятались в кулак(сжимают кулачек)

Поиграем с вами просто:

строим домик для Барбоса,

крепкий дом, теплый дом

будет жить Барбосик в нем,

чтоб устроить в нем веселье

всех зовем на новоселье.

Гав, гав: испугались пальчики спрятались в кулак(сжимают кулачек)

Гав, гав: где же пальчики? Не найду никак: вдруг кулачки как застучат. (стучат кулак о кулак)

Испугалась собачка и убежала.

Девочки и мальчики где же ваши пальчики? (дети показали)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков. (звучит музыка)

Сказочница: (надевает на палец Мишку)

Мишка лапку подними (поднимают руки)

Мишка лапки отпусти ( отпускают руки)

Мишка, Мишка покружись (кружится)

А топом земли коснись (присели)

И животик свой потри ( трут живот)

1,2,3, 1,2,3(хлопки)

Сказочница: р,р,р! Испугались пальчики спрятались в кулак. Р,р,р! Где же ваши пальчики, не найду никак!

Вдруг, кулачки как застучат ( стучат по коленкам)

Испугался мишка и убежал.

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Вдруг  плясать перестали, значит, устали.

Усталые к детям пришли,  под  щечку  легли и заснули (сложили руки, звучит колыбельная песенка)

Сказочница: В гости к нам зайка прискакал. Вы  знаете  стихотворение про него?

Давайте расскажем!

Жили-были зайки (прыгают).

На лесной опушке жили-были зайки (хлопают).

В маленькой избушке. Мыли зайки ушки. Мыли зайки лапки.

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

Зайке холодно сидеть .

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок.

На носочки скок-скок-скок, а затем вприсядку.

Чтоб не замерзли лапки.

Сказочница: На опушку прибежала лисичка!


По лесной лужайке. Разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки - побегайки.

Сели заиньки в кружок.

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки, зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка.

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки - побегайки (прыгают)

Сказочница: Молодцы!

Как много вы знаете и умеете. Как хорошо потрудились ваши пальчики и ручки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...