семинар "Формула здоровья и безопасности
учебно-методический материал

Гнатюк Светлана Александровна

Семинар нацелен объединить усилия коллектива для повышения уровня организации работы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_zozh.docx193.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Семинар-практикум «Формула здоровья и безопасности»

Подумай - Картинка 2739/52

                       старший воспитатель:

Гнатюк С.А.

пгт Смышляевка 2021

Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации   работы по данной теме.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

2.  Повышать методический уровень педагогов по организации работы с родителями.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в СП «Детский сад «Самоцветы».

Целевая аудитория: педагоги СП «Детский сад «Самоцветы»

Предварительная работа: создание презентации, презентация «Создания и оформление ЛЭП буков по ЗОЖ».

Инструментарий: Мольберт, столы, стулья для педагогов, интерактивная доска, ЛЭП буки по ЗОЖ.

План проведения:

1. Мотивация: Упражнение «Воздушный шар» - ст. воспитатель Гнатюк С.А.  

2. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» - ст. воспитатель Гнатюк С.А.

3. Доклад «Проектная деятельность, как инновационная форма работы с родителями»- воспитатель Белоусова Е.В.

4. Мастер класс по изготовлению нетрадиционного оборудования для работы с детьми по формирования ЗОЖ, воспитатель Надырова Л.Н.

5. Мастер класс «Координационная лестница, как средство развития у детей дошкольного возраста координационных способностей реорганизации физкультурно оздоровительной работы в ДОО» инструктор по физической культуре Белкова С.Н.

6. Доклад «Игровая деятельность в современной семье, как средство формирования привычки к ЗОЖ» - методист Муштук И.В.

7. Разработка памятки для родителей по формированию привычки к ЗОЖ “Здоровье ребёнка – “программа минимум”

8. Рефлексия.

Вывод: ст. воспитатель Гнатюк С.А.

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

Дата: 11.11.2021

Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации   работы по данной теме.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

2.  Повысить методический уровень педагогов по организации работы с родителями.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и

новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы

в СП «Детский сад «Янтарик».

Ход семинара-практикума:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Ст. воспитатель: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня проводим семинар- практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Мы поговорим и обсудим с вами, как же формировать привычку к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. А мы знаем, что сохранение и укрепление здоровья детей одна из стратегических задач развития страны. Необходимо научится с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому одним из приоритетного направления в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Начать нашу встречу предлагаю с игры:

 Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

    Перед вами воздушный шар, который летит над землей. Представьте, что в корзине воздушного шара Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место. Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности.

      (Ст. воспитатель подводит итог: Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.).

И конечно на первом месте — это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своем пути, им будут гордиться родители, муж, дети, любить и уважать друзья, он сможет много достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

      - На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?» (ведущий просит назвать что полезно и вредно для человека). Пример:

Полезно для человека:

-соблюдать режим дня;

- правильно и регулярно питаться;

- заниматься спортом;

-делать утреннюю зарядку;

- закаляться; и тд.

Вредно для человека: ответы педагогов

Ведущий: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что – то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

-Что же такое привычка?

Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое- то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек или ребенок начнет его выполнять не задумываясь.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, поэтому их называют полезными. Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью, это вредные привычки. Если они появляются у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает также много.

Проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.

Что такое здоровье?

Здоровье— это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в детском саду и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:

- развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;

- формировать у дошкольников элементарные представления:

  • о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);
  • о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
  • о пользе здорового питания на организм человека;

- поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;

- привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование привычки здорового образа жизни.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду. Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень - его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как занимается дошкольник в течении дня, т.е. от РППС группы (спортивные уголки). Наличия в них не только физкультурного инвентаря, но и наглядного материала на тему ЗОЖ.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

На сегодняшний день в нашем саду существуют определенные трудности в решении проблемы формирования здорового образа жизни у детей:

- Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения часто ограничивается отдельными мерами, которые проводятся больше эпизодически и бессистемно;

- Отсутствие наглядного материала, атрибутов для подвижных игр и недостаточное использование ИКТ;

8. Рефлексия. «Что мне дал семинар-практикум?».

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

    1. Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?

2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?

3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).

4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, много ли проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

8. Просмотр телевизора в неделю составляет менее 10часов.

9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш.

5. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.

6. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.

7. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания.

8. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

9. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.

10. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

11. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

12. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе,

13. Лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

Старший воспитатель Гнатюк С.А..: деятельность семинара-практикума «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы по использованию здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и умению выработать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, а приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Забота о здоровье – это важный труд воспитателя, об этом говорил В.А. Сухомлинский.

Вывод: необходимо формировать у дошкольников представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Спасибо за активную работу и участие в семинаре-практикуме.

Ст. воспитатель Гнатюк С.А.

Октябрь 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

День здоровья "Жизнь, безопасность, здоровье".

Материал содержит день здоровья в детском саду...

Здоровье и безопасность здоровья детей в ДОУ

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это &nda...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Я здоровье сберегу…!"

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности...