Методическая разработка Квест-игра " как
методическая разработка (средняя группа)

Марина Владимировна Кидяйкина

Квест-игра по познавательному развитию в средней группе детского сада.С приминением иновационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад №23

                           Колпинского района Санкт-Петербурга

                                                Методическая разработка

  конспекта непосредственно образовательной деятельности по  познавательной  развитию в средней   группе.

«Конспект открытого занятия  в средней группе в форме квест-игры  

«Как мы здоровье спасали»

Подготовила воспитатель первой категории Кидяйкина Марина Владимировна

                                                                   2021 год


«Конспект открытого занятия по познавательной деятельности  в средней группе в форме квест-игры «Как мы здоровье спасали»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» 

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Цель:  Формировать  у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье,

.       Образовательные: 

1.Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания,  о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человек

Развивающие:

 Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.

 совершенствовать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные: 

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу ;

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

Воспитывать умение слушать друг друга,  умение работать в коллективе.

Предварительная работа:  беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье 

Действующие лица: Витаминка, Царевна -здоровье , стражники, Капелька, Солнышко, Айболит.

Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к конспекту, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце,  муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки. 

Этапы НОД и их характеристика

Методы и    формы,   приемы

Совместная деятельность

       педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи

 

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике      
  • Воспроизведение  

движений под музыку  

  • Уточнение последовательности работы.

Применение на практике.  

Словесные методы:

Вопросы, объяснение, рассказ воспитателя, героя.

Практические методы:

Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания)

Беседа,  вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение.

Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)

Дети входят в группу:  

 Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение.

Давайте поиграем в игру  «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)  Становись скорее в круг, (Берутся за руки) Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)И друзей везде найдем!

(Включается фонограмма звука ветра)

Быстрым шагом вбегает     «Витаминка»   Ребята,  здравствуйте. Я витаминка.   Вы узнали меня?  Я вижу ,что у вас  хорошее, радостное, бодрое настроение . Вы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю спеть весёлую песенку .

Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

А я  вынуждена вас огорчить. Я получила письмо от Царевны-здоровья , (видеоролик)

Витаминка: Ребята, поможем Царевне-Здоровье ,освободить её?

Ребёнок :А как же нам найти дорогу к темнице? Что нам поможет ?

Витаминка : Я знаю, как найти нам карту. Мы сейчас с вами поиграем  в игру . « Нарисуй схему» Я вам буду показывать картинки .А  вы их будете рисовать на песке.

Ребёнок : смотрите у нас получилась карта дороги к темнице Вреднючке-Микробной.

Витаминка: Ребята , а что нужно чтобы вернуть здоровье?

Дети : Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз два!

Твёрже  ногу! Чётче шаг!

Мы спасателей отряд!

Мы Вреднюку победим! Мы Царевну освободим!

( проходят круг, идут к первой станции по карте)

Первая станция «Водяная»

Ребёнок -капелька :

 Мы привыкли, что вода.

Наша спутница всегда.

Смею я вам доложить.

Без воды нам не прожить.

Как хорошо, что вы пришли! Ребята  из крана идёт очень грязная вода и Царевна-Здоровье не может пить такую воду. Надо помочь очистить её. Вы   поможете?

 Воспитатель : У вас  первая победа, вы  получили первую карточку. Давайте,  поводим хоровод. Физминутка Хоровод « Есть у нас огород»

Ребёнок : Нам надо двигаться дальше, выручать Царевну-Здоровье.

 Вторая станция  Д/электронная игра

« Полезное ,не полезное»

Встречает « Солнышко»

С неба смотрит солнце.

Миллионы лет.

Льёт на землю солнце .

И тепло и свет.

Зарядка для глаз
Витаминка: Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку.  
 Ребёнок : У нас осталась ещё одна станция и мы спасём Царевну-Здоровье. Надо идти дальше.

 Проходят по кругу , пролезают под   корягой попадают на полянку.

Воспитатель :Третья станция

 « Полезная»

Встречает  детей доктор        

     « Айболит».

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам.

Айболит предлагает поиграть детям в д/ игру : « Волшебный мешочек»

Воспитатель: чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит. ( зубная щётка)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, что б у каждого было

Что это ? (Мыло)

С волосами я дружу.

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска.

А зовут меня ??? ( расчёска)

Воспитатель : какие вы молодцы! Все загадки отгадали, все предметы описали.

Ребёнок : Ребята у нас есть все нужные части ключа, давайте пойдём на полянку и соберём их.

Витаминка – какой здесь чистый воздух! А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе Давайте подышим свежим, чистым воздухом. Дыхательная гимнастика. Собирают ключ. Звучит музыка. Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.)

Ребёнок : Итак, продолжаем наш путь? У нас есть ключ от темницы, где сидит Принцесса-Здоровье.
Теперь мы можем освободить  её.

1 Стражник : Вы зачем сюда идёте?

2 Стражник : Нас троих не обойдёте!

3 Стражник :Мы сильны, крепки и властны.

Все вместе : Не пройдёте ,всё напрасно!!!

.





.








                                              

 

Дети встают полукругом.

Дети повторяют слова  .

   

 

 Дети поют вместе с « Витаминкой»

https://youtu.be/0ls7JN_sBwQ

Включается видео ролик,в котором Царевна-здоровье  говорит, что злая волшебница  Вреднюка Микробная схватила её  и хочет  погубить. Сидит Царевна-Здоровье   в заточении в темнице,а перед темницей стоят три стражника и охраняют вход. И ему очень грустно, страшно  и плохо. Царевна-Здоровье просит освободить её и вернуть весёлое настроение, бодрость и спортивную форму.

Ответы детей: Да, поможем. Надо выручать  Здоровье!  Надо его  спасать! Мы ребята не простые ,любим бегать и играть.  Но когда в беде товарищ, мы идём их выручать!

Ответы детей: (Адрес, карта, ковёр-самолёт).

 

Витаминка показывает картинки-схемы,  дети по очереди рисуют их на песке.

(достают из коробки карту , рассматривают) Три станции, после прохождения каждой станции дети находят ключ -пазл)от темницы.  

Ответы детей: здоровая пища, чистая вода, занятие физкультурой, свежий воздух.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся. Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

 Дети проводят эксперимент по очистке воды. После эксперимента « Капелька» даёт карточку.

Звучит музыка. Дети танцуют хоровод « Есть у нас огород»

Дети выполняют задание у доски.

После выполнения задания «Солнышко» отдаёт второй ключ.

Дети выполняют под музыку зарядку для глаз.

Дети проходят к следующей станции.

Дети достают из мешочка предметы.( полотенце, зубная щётка, паста, мыло , расчёска)

Называют их, рассказывают  о их назначении.

Витаминка задаёт вопросы детям :

Почему надо мыть руки с мылом ? А что будет . если мыть руки без мыла? Что будет если мы не будем причёсываться?Для чего нужно полотенце?

Что будет с зубами, если не чистить их?

А как ещё их называют? ( предметы личной гигиены).

Ответы детей.  Айболит отдаёт карточку. Дети идут на полянку.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

« Листопад»

 Дети подходят к темнице.

Дети : Вот вам ключик от темницы.

Ведь, принцесса там томится.

Выпускайте по скорей.

Нам здоровье всем нужней.

И зайчатам ,и мышатам,

И жукам , и паукам.

Детям, взрослым и дедкам.

Бабушкам и тётям.

 Отдают ключ.

На экране появляется Принцесса -Здоровье: Спасибо вам ребята, что меня освободили. Вы справились  со всеми заданиями, очистили воду ,отгадали все загадки, получили ключ .И теперь я свободна и здорова. И в благодарность я вас угощу витаминками, чтобы  вы тоже были, бодры, веселы и здоровы. До свидания, будьте здоровы. ( сундук с витаминками)

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

Воспитатель

 Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ребята, посмотрите на нашу Витаминку, она очень устала, измучилась за время нашего пути,   по бледнела. Давайте ей придадим сил и цвета и раскрасим её в разноцветные краски. Если вам понравилось наше путешествие мы макаем ладошки в яркие краски, если нет ,то в тёмные.

Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть Я желаю вам крепкого здоровья, есть много фруктов и овощей, заниматься спортом, дышать воздухом.

Ответы детей.(Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, правильно дышать, заниматься спортом).

Дети макают ладошки в разно цветные краски и красят « Витаминку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"

Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....

Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"

Квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....