Методическая разработка Квест-игра " как
методическая разработка (средняя группа)
Квест-игра по познавательному развитию в средней группе детского сада.С приминением иновационных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательной развитию в средней группе.
«Конспект открытого занятия в средней группе в форме квест-игры
«Как мы здоровье спасали»
Подготовила воспитатель первой категории Кидяйкина Марина Владимировна
2021 год
«Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе в форме квест-игры «Как мы здоровье спасали»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье,
. Образовательные:
1.Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человек
Развивающие:
Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.
совершенствовать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу ;
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
Воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье
Действующие лица: Витаминка, Царевна -здоровье , стражники, Капелька, Солнышко, Айболит.
Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к конспекту, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки.
Этапы НОД и их характеристика | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
Этап 2. Практический
движений под музыку
Применение на практике. | Словесные методы: Вопросы, объяснение, рассказ воспитателя, героя. Практические методы: Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания) Беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение. Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) | Дети входят в группу: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Давайте поиграем в игру «Здравствуй, друг!» Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону) Становись скорее в круг, (Берутся за руки) Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)И друзей везде найдем! (Включается фонограмма звука ветра) Быстрым шагом вбегает «Витаминка» Ребята, здравствуйте. Я витаминка. Вы узнали меня? Я вижу ,что у вас хорошее, радостное, бодрое настроение . Вы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю спеть весёлую песенку . Выглянуло солнышко А я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо от Царевны-здоровья , (видеоролик) Витаминка: Ребята, поможем Царевне-Здоровье ,освободить её? Ребёнок :А как же нам найти дорогу к темнице? Что нам поможет ? Витаминка : Я знаю, как найти нам карту. Мы сейчас с вами поиграем в игру . « Нарисуй схему» Я вам буду показывать картинки .А вы их будете рисовать на песке. Ребёнок : смотрите у нас получилась карта дороги к темнице Вреднючке-Микробной. Витаминка: Ребята , а что нужно чтобы вернуть здоровье? Дети : Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз два! Твёрже ногу! Чётче шаг! Мы спасателей отряд! Мы Вреднюку победим! Мы Царевну освободим! ( проходят круг, идут к первой станции по карте) Первая станция «Водяная» Ребёнок -капелька : Мы привыкли, что вода. Наша спутница всегда. Смею я вам доложить. Без воды нам не прожить. Как хорошо, что вы пришли! Ребята из крана идёт очень грязная вода и Царевна-Здоровье не может пить такую воду. Надо помочь очистить её. Вы поможете? Воспитатель : У вас первая победа, вы получили первую карточку. Давайте, поводим хоровод. Физминутка Хоровод « Есть у нас огород» Ребёнок : Нам надо двигаться дальше, выручать Царевну-Здоровье. Вторая станция Д/электронная игра « Полезное ,не полезное» Встречает « Солнышко» С неба смотрит солнце. Миллионы лет. Льёт на землю солнце . И тепло и свет. Зарядка для глаз Проходят по кругу , пролезают под корягой попадают на полянку. Воспитатель :Третья станция « Полезная» Встречает детей доктор « Айболит». Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам. Айболит предлагает поиграть детям в д/ игру : « Волшебный мешочек» Воспитатель: чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью? Жёсткая щетинка. С мятной пастой дружит. Нам усердно служит. ( зубная щётка) Гладко и душисто, Моет очень чисто. Нужно, что б у каждого было Что это ? (Мыло) С волосами я дружу. Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня ??? ( расчёска) Воспитатель : какие вы молодцы! Все загадки отгадали, все предметы описали. Ребёнок : Ребята у нас есть все нужные части ключа, давайте пойдём на полянку и соберём их. Витаминка – какой здесь чистый воздух! А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе Давайте подышим свежим, чистым воздухом. Дыхательная гимнастика. Собирают ключ. Звучит музыка. Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.) Ребёнок : Итак, продолжаем наш путь? У нас есть ключ от темницы, где сидит Принцесса-Здоровье. 1 Стражник : Вы зачем сюда идёте? 2 Стражник : Нас троих не обойдёте! 3 Стражник :Мы сильны, крепки и властны. Все вместе : Не пройдёте ,всё напрасно!!! .
| Дети встают полукругом. Дети повторяют слова .
Дети поют вместе с « Витаминкой» https://youtu.be/0ls7JN_sBwQ Включается видео ролик,в котором Царевна-здоровье говорит, что злая волшебница Вреднюка Микробная схватила её и хочет погубить. Сидит Царевна-Здоровье в заточении в темнице,а перед темницей стоят три стражника и охраняют вход. И ему очень грустно, страшно и плохо. Царевна-Здоровье просит освободить её и вернуть весёлое настроение, бодрость и спортивную форму. Ответы детей: Да, поможем. Надо выручать Здоровье! Надо его спасать! Мы ребята не простые ,любим бегать и играть. Но когда в беде товарищ, мы идём их выручать! Ответы детей: (Адрес, карта, ковёр-самолёт).
Витаминка показывает картинки-схемы, дети по очереди рисуют их на песке. (достают из коробки карту , рассматривают) Три станции, после прохождения каждой станции дети находят ключ -пазл)от темницы. Ответы детей: здоровая пища, чистая вода, занятие физкультурой, свежий воздух. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся. Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся. Дети проводят эксперимент по очистке воды. После эксперимента « Капелька» даёт карточку. Звучит музыка. Дети танцуют хоровод « Есть у нас огород» Дети выполняют задание у доски. После выполнения задания «Солнышко» отдаёт второй ключ. Дети выполняют под музыку зарядку для глаз. Дети проходят к следующей станции. Дети достают из мешочка предметы.( полотенце, зубная щётка, паста, мыло , расчёска) Называют их, рассказывают о их назначении. Витаминка задаёт вопросы детям : Почему надо мыть руки с мылом ? А что будет . если мыть руки без мыла? Что будет если мы не будем причёсываться?Для чего нужно полотенце? Что будет с зубами, если не чистить их? А как ещё их называют? ( предметы личной гигиены). Ответы детей. Айболит отдаёт карточку. Дети идут на полянку. Дети выполняют дыхательную гимнастику. « Листопад» Дети подходят к темнице. Дети : Вот вам ключик от темницы. Ведь, принцесса там томится. Выпускайте по скорей. Нам здоровье всем нужней. И зайчатам ,и мышатам, И жукам , и паукам. Детям, взрослым и дедкам. Бабушкам и тётям. Отдают ключ. На экране появляется Принцесса -Здоровье: Спасибо вам ребята, что меня освободили. Вы справились со всеми заданиями, очистили воду ,отгадали все загадки, получили ключ .И теперь я свободна и здорова. И в благодарность я вас угощу витаминками, чтобы вы тоже были, бодры, веселы и здоровы. До свидания, будьте здоровы. ( сундук с витаминками) | |
Этап 3. Рефлексивный
| Воспитатель Итог занятия. Ребята, посмотрите на нашу Витаминку, она очень устала, измучилась за время нашего пути, по бледнела. Давайте ей придадим сил и цвета и раскрасим её в разноцветные краски. Если вам понравилось наше путешествие мы макаем ладошки в яркие краски, если нет ,то в тёмные. Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть Я желаю вам крепкого здоровья, есть много фруктов и овощей, заниматься спортом, дышать воздухом. | Ответы детей.(Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, правильно дышать, заниматься спортом). Дети макают ладошки в разно цветные краски и красят « Витаминку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"
Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...
Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"
Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....
Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"
Квест - игра для старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»
создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....