проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе
"Веселые пальчики"
.
Сорочинск, 2021
Проект по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе
"Веселые пальчики"
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития.
Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Продолжительность проекта:
2021-2022 учебный год
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
2, 5 - 3 года.
Цель проекта:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
- Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
- Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Знакомство с содержанием проекта;
- Сбор литературного материала;
- Подбор материала для игр.
Основной этап
- Картотека игр на развитие мелкой моторики;
- Массаж рук с помощью подручных предметов;
- Упражнения пальчиковой гимнастики;
- Художественное творчество;
- Проведение дидактических игр и подвижных игр;
- Консультации для родителей.
Заключительный этап
- Презентация опыта для сотрудников детского сада;
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов по теме проектной деятельности.
- Картотека игр по развитию мелкой моторики рук.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Октябрь-ноябрь
- Массаж рук с помощью ребристых мячей
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья», «Бочка и птичка», «Жили-были зайчики»
- Лабиринты «Лабиринт для карандаша»
-Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Мы капусту рубим, рубим…», «Семья», «Дом»
-Д/и «Соты», «Вкладыши», «Кубики», «Пирамидки», «Веселая гусеничка», «Волшебные замочки»
-Игры с разными видами конструкторов (игольчатый, «лего» и др.)
-П/игра «Ловим мыльные пузыри», «Дождик»
-Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко», «Морковка», «Ежик»,«Подсолнух»
-Массаж рук с помощью ребристых мячей.
-Игры с крупой (фасоль, горох) «Найди шарик», «Найди игрушку»
-Лепка «Пушистые тучки», «Зернышки для курочки», «Заборчик для петушка», «Покормим курочку»
-Рисование «Дождик», «Осенние листочки», «Дорисуй ежику колючки»
-Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика», «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».
Декабрь-январь
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками», «Карандаш»
- Игры с водой «Рыбалка»
- Лепка «Блинчики», «Колечки для пирамидки», «Погремушки», «Тарелочка»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Упражнения пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять», «Пальчики здороваются», «Снег, снег», «Птички в гнезде», «Дом»
- Д/и «Большие и маленькие мячики», «Разноцветная мозаика», «Золушка», «Сортируем макароны», «Веселый клоун», «Сортируем пробки по цвету»
- П/игра «Зайка серенький сидит…», «Медвежата»
- Игры с прищепками «Елочка», «Снеговик», «Снежинка», «Тучка»,«Солнышко»
- Рисование «Снежные комочки», «Нарядное платье», «Спрячь Мышонка»
- Консультация для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем»
Февраль-март
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с карандашом»
- Лабиринты
- Игры с прищепками «Рыбки»,«Овощи»
- Пальчиковые игры: «Кораблик», «Я пеку, пеку, пеку…», Мылом мылю я носки…», «В гости», «Ножки»
-Пальчиковая гимнастика«Яблочко», «Кораблик»
- Д/и «Найди варежку такую же по цвету», «Волшебный мешочек», «Бусы для любимой мамочки», «Волшебный цветок», «Воздушные шары», «Бусы», «Найди варежку такую же по цвету»
- Игры с клубочками
- П/игры: «Вышла курочка гулять…», «Найди и собери»
- Игры с прищепками «Цветок», «Ежик», «Сушка белья»
- - Массаж рук с помощью массажного шарика «Су Джок»
- Игры с песком «Печенье», «Нарисуй картинку»
- Лепка «Блинчики», «Бусы», «Цветы»
- Рисование: «Капель», «Клубочки для котят», «Покорми птичек»
- Консультация для родителей: «Развитие речи через пальчиковые игры»
Апрель-май
- Игры с бумагой (разрывание, смятие, разглаживание)
- П/игры: «На лесной полянке…», «Самолеты…»
-Массаж рук с помощью подручных предметов «Грецкий орех», «Упражнения с желудем»
Лепка: «Гусеница», «Солнышко», «Бублик для Маши»
Рисование: «Расческа», «Цветочная поляна», Раскрась картинку
Консультация для родителей «Пока мама на кухне».
- Д/и «Попробуй расстегни», «Веселые пуговицы», «Волшебные шнурки», «Крутится?» (запускание маленького волчка, «Собери картинку», «Божья коровка»
- «Дорисуй ежику колючки»
- Игры с водой «Достань, что скажу», «Рыбалка»
- Пальчиковые игры «Пальчики у нас попляшут», «Этот пальчик хочет спать…», «На двери весит замок», «Пчелка», «Ладушки-ладошки»
- Шнуровка «Узоры»
- Игры с прищепками «Елочка», «Разложи по цвету», «Закрепи по цвету», «Божья коровка», «Рыбка»
Заключение
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
- проделанная работа способствовала снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дала ощутить детям радость телесного контакта.
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
- возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.
Новые игры, изготовленные для развития мелкой моторики рук, детей очень заинтересовали. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях и использовать большинство окружающих их предметов для развития мелкой моторики рук своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
