проект
проект (младшая группа)

Сенькина Елена Михайловна

"Веселые пальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_mladshaya.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по развитию мелкой моторики

в первой младшей группе

"Веселые пальчики"

.

Сорочинск, 2021

Проект по развитию мелкой моторики

 в первой младшей группе

"Веселые пальчики"

 

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта 

Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития.

Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Продолжительность проекта:

2021-2022 учебный год

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:

2, 5 - 3 года.

Цель проекта:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

  1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  5. Развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап

- Выбор темы, постановка целей и задач;

- Написание перспективного плана;

- Знакомство  с содержанием проекта;

- Сбор литературного материала;

- Подбор материала для игр.

Основной этап

- Картотека игр на развитие мелкой моторики;

- Массаж рук с помощью подручных предметов;

- Упражнения пальчиковой гимнастики;

- Художественное творчество;

- Проведение дидактических игр и подвижных игр;

- Консультации для родителей.

Заключительный этап

- Презентация опыта для сотрудников детского сада;

- Оформление проектной деятельности;

- Подведение итогов по теме проектной деятельности.

 - Картотека игр по развитию мелкой моторики рук.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Октябрь-ноябрь

- Массаж рук с помощью ребристых мячей

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья», «Бочка и птичка», «Жили-были зайчики»

- Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

-Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Мы капусту рубим, рубим…», «Семья», «Дом»

-Д/и «Соты», «Вкладыши», «Кубики», «Пирамидки», «Веселая гусеничка», «Волшебные замочки»

-Игры с разными видами конструкторов (игольчатый, «лего» и др.)

-П/игра «Ловим мыльные пузыри», «Дождик»

-Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко», «Морковка», «Ежик»,«Подсолнух»

-Массаж рук с помощью ребристых мячей.

-Игры с крупой (фасоль, горох) «Найди шарик», «Найди игрушку»

-Лепка «Пушистые тучки», «Зернышки для курочки», «Заборчик для петушка», «Покормим курочку»

-Рисование «Дождик», «Осенние листочки», «Дорисуй ежику колючки»

-Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика», «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

Декабрь-январь

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками»,  «Карандаш»

- Игры с водой «Рыбалка»

- Лепка «Блинчики»,  «Колечки для пирамидки», «Погремушки», «Тарелочка»

- П/игра «Солнышко и дождик»

- Упражнения пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять», «Пальчики здороваются», «Снег, снег», «Птички в гнезде», «Дом»

- Д/и «Большие и маленькие мячики», «Разноцветная мозаика», «Золушка», «Сортируем макароны», «Веселый клоун»,  «Сортируем пробки по цвету»

- П/игра «Зайка серенький сидит…», «Медвежата»

- Игры с прищепками «Елочка», «Снеговик», «Снежинка», «Тучка»,«Солнышко»

- Рисование «Снежные комочки», «Нарядное платье», «Спрячь Мышонка»

- Консультация для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем»

Февраль-март

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с карандашом»

- Лабиринты

- Игры с прищепками «Рыбки»,«Овощи»

- Пальчиковые игры: «Кораблик», «Я пеку, пеку, пеку…», Мылом мылю я носки…», «В гости», «Ножки»

-Пальчиковая гимнастика«Яблочко», «Кораблик»

- Д/и «Найди варежку такую же по цвету», «Волшебный мешочек», «Бусы для любимой мамочки», «Волшебный цветок», «Воздушные шары», «Бусы», «Найди варежку такую же по цвету»

- Игры с клубочками

- П/игры: «Вышла курочка гулять…», «Найди и собери»

- Игры с прищепками «Цветок», «Ежик», «Сушка белья»

- - Массаж рук с помощью массажного шарика «Су Джок»

- Игры с песком «Печенье», «Нарисуй картинку»

- Лепка «Блинчики», «Бусы», «Цветы»

- Рисование: «Капель», «Клубочки для котят», «Покорми птичек»

- Консультация для родителей: «Развитие речи через пальчиковые игры»

Апрель-май

- Игры с бумагой (разрывание, смятие, разглаживание)

- П/игры: «На лесной полянке…», «Самолеты…»

-Массаж рук с помощью подручных предметов «Грецкий орех», «Упражнения с желудем»

Лепка: «Гусеница», «Солнышко», «Бублик для Маши»

Рисование: «Расческа», «Цветочная поляна», Раскрась картинку

Консультация для родителей «Пока мама на кухне».

- Д/и «Попробуй расстегни», «Веселые пуговицы», «Волшебные шнурки», «Крутится?» (запускание маленького волчка, «Собери картинку», «Божья коровка»

- «Дорисуй ежику колючки»

- Игры с водой «Достань, что скажу», «Рыбалка»

- Пальчиковые игры «Пальчики у нас попляшут», «Этот пальчик хочет спать…», «На двери весит замок», «Пчелка», «Ладушки-ладошки»

- Шнуровка «Узоры»

- Игры с прищепками «Елочка», «Разложи по цвету», «Закрепи по цвету», «Божья коровка», «Рыбка»

 

Заключение

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
  • проделанная работа способствовала снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дала ощутить детям радость телесного контакта. 
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; 
  • возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

Новые игры, изготовленные для развития мелкой моторики рук, детей очень заинтересовали. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях и использовать большинство окружающих их предметов для развития мелкой моторики рук своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...