Развлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на улице в зимнее время года "В поисках волшебного сундучка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках волшебного сундучка.
Развлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на улице в зимнее время года.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи
Ход занятия
Зима: Ребята вы меня узнали? Правильно я Зима. Сегодня, Вьюга и Буран, украли у меня волшебный сундучок. Не могли бы вы помочь мне найти его. Но чтобы найти его нужно выполнить некоторые задания. А для этого вы должны быть сильными и смелыми. Вы мне поможете?
Зима: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Зима: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке маленький мяч цвета своей команды. Участникам необходимо попасть мячом в цель. Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках с флажками между ледяными шарами как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между ледяными шарами как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через ледяные шары, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив ледяные шары.
7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая правильно выполнит задание.
8 эстафета «Забрось мяч в «Вулкан»».
Каждый участник берет мяч цвета своей команды и забрасывает его в «Вулкан». Побеждает команда забросившая большее количество мячей.
Зима: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.
Зима обращает внимание детей на появившуюся стрелку.
Зима: Ребята, а что это за стрелка? Как вы думаете, на что она показывает?
Дети идут по указанному направлению и в сугробе отыскивают сундучок, в котором находятся конфеты.
Зима: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Зима: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-612190-1636636940.jpg)
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.
презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274389-1373998882.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-217921-1377793989.jpg)
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-981934-1518429309.jpg)
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты, в поисках пропавших игрушек»
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста«Пираты, в поисках пропавших игрушек»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/09/picture-84090-1533846216.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Мы и время"
Комплексное коррекционно-развивающее занятие способствует закреплению у детей с нарушенным зрением временных понятий, развитию компенсаторных возможностей, логического мышления, а также формированию г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290497-1605680385.jpg)
План - конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Внимание! Улица!
Создание условий для повышения двигательной активности, развитие физических качеств, становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-1332349-1629907340.jpg)
Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...