Игровой самомассаж перед интенсивным закаливанием.
материал (средняя группа)

Титова Елена Александровна

В нашем детском саду с 1995 года инструктором по ФИЗО проводится интенсивное закаливание. Под интенсивным закаливанием имеется ввиду любые методы закаливания, при которых возникает хотябы кратковременный контакт   тела со снегом, ледяной водой или воздухом отрицательной температуры. Чтобы замотивировать детей для пробежки босыми ногами по снегу, в группе сначало проводится игровой самомасаж. Дети получают радость и хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой самомассаж15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой массаж перед интенсивным закаливанием.

Под интенсивным закаливанием имеются ввиду любые методы закаливания, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт (экспозиция) обнаженного тела (обычно закрытого одеждой) со снегом, ледяной водой или воздухом отрицательной температуры.

Перед интенсивным закаливанием, педагог в группе проводит «Игровой самомассаж» , который является основой закаливания и оздоровления

детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с

музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее

настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка

сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Дети садятся на стульчики и освобождают ножки от обуви и носочков.

-Светит солнышко в окошко, ярко-ярко снег блестит,

По вагончикам расселись – паровозик наш летит.

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

1.- Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

- Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А затем похлопаем смелее, смелее.

- Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова – «Будемте здоровы!»

2. Маленькие ножки по полу ходили

На себе ребятишек день-деньской  носили,

Топали, скакали, бегали, шагали.

- Наши ноженьки шагали и немножечко устали,

Сядем дружно на ковер, наши ножки разомнём.

(дети садятся на ковёр, начинают гладить подошвы ног по очереди)

- Будем с пальчиками играть,

Их сгибать и разгибать.

(сгибание и разгибание пальцев ног поочерёдно)

- Поругаем наши ножки,

Их пошлёпаем немножко.

(дети шлёпают ладошками по ступням)

- Поиграли наши ножки,

Поласкаем их немножко.

(дети снова гладят ступни ног руками поочерёдно)

Вот  зима – кругом бело, много снега намело,

А нам дома не сидится – мы хотим оздоровиться.

Дети по массажным коврикам и солевой дорожке выходят одеваться для пробежки босиком по снегу. Ежедневное  босохождение по снегу в течение 2-х минут. Перед обедом практически все дети детского сада по группам в облегченной одежде выбегают на улицу, делают пробежки по снегу. Вся процедура для одного ребенка, занимает не более 2-х минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая педагогическая технология интенсивного развития детей "Блоки Дьенеша"

Что мы ожидаем от применения новой для нас игровой технологии логические блоки Дьенеша, это - усвоение детьми приёмов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определённо...

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увер...

Самомассаж для детей. Игровой самомассаж.

Консультация для родителей....

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»

laquo;Игровые педагогические технологииинтенсивного развития интеллектуальных способностейдошкольников: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,кубики и квадраты Никитина»...

Самомассаж перед началом занятия

Наш с детьми ритуал. В начале каждого занятие мы делает самомассаж лица....

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей младших школьников с ОВЗ (умственная отсталость): палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»

laquo;Игровые педагогические технологииинтенсивного развития интеллектуальных способностеймладших школьников с ОВЗ (умственная отсталость): палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,кубики и квадраты Никитина...