Игровая педагогическая технология интенсивного развития детей "Блоки Дьенеша"
презентация к уроку по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Что мы ожидаем от применения новой для нас игровой технологии логические блоки Дьенеша, это - усвоение детьми приёмов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определённой последовательности некоторых событий. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм. Повышение степени активности совместной деятельности. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. Обогащение предметно-пространственной среды в группе. Повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель использования блоков Дьенеша: развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смена деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”); в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места. Вне образовательной деятельности в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).
Найди такие же фигуры, как эта по форме Найди такие же фигуры, как эта по размеру Найди такие же фигуры, как эта, но другова цвета Раскодируй информацию
Ожидаемый результат при работе с блоками Дьенеша Дети: Овладеют приемами логического мышления. Приобщатся к выполнению игровых действий. Научатся классифицировать по свойствам предметы. Проявят интерес к новым дидактическим играм по развитию логического мышления. Научатся самостоятельно проявлять инициативу, настойчивость в достижении цели. Овладеют творческими способностями, разовьется фантазия, воображение, проявится способность к моделированию и конструированию.
Предварительный просмотр:
СЛАЙД-1. Сегодня наше ДОУ познакомит Вас с игровой педагогической технологией интенсивного развития интеллектуальных способностей детей, которые наши воспитатели стали использовать с февраля 2016 года. Это технология развивающегося обучения «Блоки Дьенеша».
Почему именно эту технологию начали использовать в нашем детском саду?
- Введение ФГОС ДО, который предусматривает реализацию одного из важных принципов данного документа - принцип поддержки разнообразия детства, исключающий единообразие.
- Основной вид деятельности дошкольников - это игра. Именно в игре можно с помощью данной технологий развивать у дошкольников не только интеллектуальные способности, но и творческие, коммуникативные (умение работать в паре, подгруппой, коллективно), речевые (дети проговаривают признаки, свойства предметов).
СЛАЙД-2. Логические блоки Дьенеша представляют собой игры, составленные на основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); трех цветов (красные, синие и желтые); двух размеров (большие, маленькие); двух объемов (толстые, тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Вторая составляющая игры – карточки (5x5 см.), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).
СЛАЙД-3. Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий на физкультурных занятиях, на занятиях по математике, развитию речи, конструированию, изобразительной деятельности (аппликация), а также в сюжетно-ролевых играх. Так, подбирая карточки, которые "рассказывают" о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в замещении и кодировании свойств. Для проведения некоторых игр и упражнений можно дополнительно использовать вспомогательный материал - игрушки-персонажи, обручи, веревочки и пр. Помимо самих блоков, существуют всевозможные альбомы и пособия для всех возрастных групп. Альбомов очень много на каждую возрастную группу, начиная от года и до 10лет.
СЛАЙД- 4. Как начать работать? Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложить перед ребенком набор и дать ему вволю наиграться с детальками: потрогать, перебрать, подержать в руках. В процессе разнообразных манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.
Затем детям предлагаются самые простые игровые задания.
- Выделить все блоки по какому-то одному из признаков (цвету, форме, размеру). Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету.
Найдите такие же фигуры как эта по форме.
Найдите не такую фигуру, как эта по цвету (по форме, по размеру).
- Выделить блоки по двум признакам (цвету и форме, форме и размеру). Найдите все такие фигуры, как эта по цвету и форме (форме и размеру, по цвету, форме и размеру).
Найдите такие фигуры, как эта по цвету, но другой формы (такие же по форме, но другого размера).
Выделить все блоки одного цвета, но разной формы или одной формы, но разного размера, и.т.д. Далее предлагаются более сложные варианты игры.
СЛАЙД- 5. Затем предлагаются игры и упражнения с блоками, где их свойства изображены на карточках. Тогда ребенок, глядя на карточку, учится читать зашифрованный код. Карточки рассматриваются с детьми, уточняется, какие свойства обозначены на них. Рассматриваются с детьми и сами блоки, пользуясь карточками, называют имя каждого блока. В словаре детей появляются такие определения: “…это красная, большая, круглая, широкая фигура. Мы вам предлагаем посмотреть возможности использования блоков Дьенеша в разных видах детской деятельности. Их можно использовать во всех возрастных группах. Возможности их применения огромные, но мы находимся пока на первом этапе внедрения новой для нас технологии Блоков Дьенеша: изучение, подбор игр и упражнений для каждого возрастного периода.
Что у нас уже получилось:
- Воспитанники от занятия к занятию стали более усидчивыми, более самостоятельными при выполнении практических действий.
- У многих детей, повысилась концентрация внимания
- Есть дети, которые в проблемных ситуациях научились анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение
Беседуя с детьми и родителями воспитатели выявили, что работа по развитию логического мышления с использованием занимательного развивающего материала стало вестись во многих семьях, что составило (40% от общего кол-ва детей).
СЛАЙД- 6. Что мы ожидаем от применения новой для нас игровой технологии логические блоки Дьенеша, это - усвоение детьми приёмов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определённой последовательности некоторых событий. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм. Повышение степени активности совместной деятельности. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. Обогащение предметно-пространственной среды в группе. Повышение педагогической культуры родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увер...
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»
laquo;Игровые педагогические технологииинтенсивного развития интеллектуальных способностейдошкольников: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,кубики и квадраты Никитина»...
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей младших школьников с ОВЗ (умственная отсталость): палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»
laquo;Игровые педагогические технологииинтенсивного развития интеллектуальных способностеймладших школьников с ОВЗ (умственная отсталость): палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,кубики и квадраты Никитина...
Выступление "Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей"
выступление на заседании творческой группы...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование игровой педагогической технологии в познавательном развитии дошкольников логические блоки Дьенеша»
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены ...
Использование игровых педагогических технологий для развития познавательной активности у детей с ТНР: технология интеллект – карт
У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) страдает не только звукопроизносительная сторона речи, грамматический строй, связная речь, но и познавательная активность. Для учителя- логопеда п...