Шоколадное приключение
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвеева Юлия Юрьевна

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению свойств шоколада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shokolad.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384 г. Челябинска»

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, телефон: (8-351) 741-24-21; e-mail: mdouds384@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Шоколадная история»

Выполнила: воспитатель Матвеева Ю.Ю.

(высшая категория)

2021

Задачи:

- Обогатить знания детей о свойствах шоколада: может быть разного цвета в зависимости от количества какао, может тонуть, может всплывать на поверхность воды, тает.

- Познакомить детей с процессом изготовления шоколада в домашних условиях.

- Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

- Воспитывать у детей аккуратность.

- Воспитывать у детей внимательность.

- Воспитывать умение действовать самостоятельно и в группах.

Технологии:

  1. Технология исследовательской деятельности.
  2. Здоровьесберегающая технология.

Словарная работа:

Активизация: предположение, вывод.

Обогащение: шоколатье.

Предшествующая работа:

беседа с детьми «Мое любимое лакомство», беседа с детьми «Откуда шоколад к нам пришел», дидактические игры «Вред и польза шоколада», «Что из чего?», просмотр познавательного фильма «Путешествие на кондитерскую фабрику», работа с алгоритмами

Оборудование:

Халаты или фартуки по количеству детей,  одноразовые шапочки, пластиковые прозрачные стаканчики, мисочки, одноразовые ложки, кусочки шоколада разных сортов на каждого ребёнка, какао, масло, сгущенное молоко, ванилин, формочки для заливки шоколада, схема приготовления шоколада, влажные салфетки или бумажные полотенца.

Ход НОД:

Этап

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный момент)

В.: Наш веселый колокольчик

Как же громко он поет

Просит нас быстрей собраться

в дружный хоровод.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

В.: Ребята, давайте подойдем к столу, где лежат колокольчики

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

-А сейчас зазвонит у того, кто любит играть.

-А теперь у тех, кто любит петь

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит узнавать, что - то новое

- А сейчас зазвонит мой, я люблю петь, читать и проводить различные эксперименты и исследования.

Дети стоят в кругу.

Дети подходят к столу с колокольчиками.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

Ребята, отгадайте загадку

Бывает горький и молочный,
Во рту он тает быстро очень,
Отведать его каждый рад,
Что это дети? (Шоколад).

Совершено верно – это шоколад.

А кто из вас любит шоколад? Что вы можете о нём рассказать?

А кто знает, полезен шоколад для здоровья или вреден?

Хотите узнать про шоколад много нового и интересного?

Тогда я вас приглашаю в научно-исследовательский институт  имени профессора Почемушкина.

Мы с вами превратимся в настоящих учёных и проведем ряд исследований. Узнаем кое-что новое о свойствах шоколада и попробуем сами сделать настоящий шоколад.

Ответы детей.

Ответы детей.

Актуализация знаний детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

Прежде, чем приступить к нашим исследованиям, я попрошу вас надеть специальную одежду. Как вы думаете, для чего?

А кто-нибудь из вас знает, как нужно вести себя во время научных исследований?

Совершенно верно: во время исследований нужно внимательно смотреть и слушать, говорить тихо, можно делать предположения и выводы,  не мешать другому.

Опыт № 1. Ребята, перед вами несколько кусочков шоколада. Рассмотрите их внимательно. Что вы можете сказать?

Вывод: цвет шоколада может быть от темно-коричневого (горький шоколад) до белого, размеры кусочков тоже могут различаться (пористый шоколад выше обычного).

Опыт № 2. Ребята, перед вами два стаканчика с водой. В один из них опустите кусочек горького шоколада, а в другой кусочек пористого шоколада. Что происходит? Почему?

Вывод: в пористом шоколаде есть воздух, а воздух, как нам известно, легче воды, поэтому он плавает на поверхности воды, а в горьком шоколаде воздуха нет, поэтому он утонул.

Опыт № 3. Ребята, а сейчас я вас попрошу взять в руку кусочек молочного шоколада, зажать его в кулак и посчитать до 10-ти. Теперь разожмите кулак. Что вы видите? Как вы думаете, почему так происходит?

Вывод: при нагревании шоколад начинает плавиться (топится, тает).

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают шоколад (горький, молочный, белый, пористый). Сравнивают его по цвету, размеру.

Дети опускают по кусочку шоколада в стаканчики с водой.

Дети зажимают кусочек шоколада в кулак и считают до 10-ти

Условия для развития,  и стимулирования речевой и познавательной активности

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Условия для снятия усталости и напряжения

Основная часть (продолжение)

Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами приготовить шоколад. Станем настоящими шоколатье. Кто-нибудь из вас знает, кто такой шоколатье?

Шоколатье – это человек, который занимается изготовлением шоколада.

Для приготовления шоколада нам понадобится: какао, сгущённое молоко, масло ванилин. Всё это в определённой последовательности нужно добавить в чашку и перемешать. Последовательность добавления ингредиентов вы можете видеть на схеме.

Теперь нашему шоколаду нужно придать форму. Для этого нужно ложкой разложить шоколад по формочкам. Затем мы отнесём наши формочки на кухню и попросим поставить их в холодильник на какое-то время, чтобы шоколад застыл.

Ответы детей

Продуктивная деятельность детей

Раскладывают шоколад по формочкам

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Рефлексия (итог деятельности)

Ребята, сейчас пришло время возвращаться в детский сад. Подходим снова к столу с колокольчиками.

Пусть сейчас зазвонит колокольчик у того, кто сегодня узнал что-то новое о шоколаде.

А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно работать с вами в одной команде. Вы все прилежно и дружно трудились.

Дети подходят к столу с колокольчиками.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект НОД «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект  НОД  «Путешествие в шоколадную страну».Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде.2. Развивать логическое мышление через упражнения  в умении анализировать, ...

Конспект НОД "Шоколадная страна"

НОД  по теме "Шоколадная страна" обобщает  знания   детей  о   шоколаде  и коллекционировании.  Через закрепление знаний о вреде  и пользе  шоколада...

Конспект НОД " Где находится шоколадная страна?".

Коспект из серии: "Путешествие по городу". В данной работе решаются вопросы : 1. Достопимечательности города. 2. Производство шоколада....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»

ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...

Совместная деятельность с детьми "Шоколадное чудо"

История возникновения шоколада, простые опыты о его свойствах...

Мастер-класс «Рецепты старого Саратова» создание шоколадных конфет по рецепту шоколадной фабрики семейства Миллер в рамках информационно - исследовательского проекта «Кулинарные традиции родного края "Чудеса на кухне"!»

Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста. При его подготовке нужно продумать много деталей: интересная тематика и доступные рецепты, увле...