Конспект занятия "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Силкина Юлия Вадимовна

Конспект занятия в средней группе "Лучики здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_luchiki_zdorovya.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальный детский сад «Сказка»

Конспект открытого занятия в средней группе

на тему:

«Лучики здоровья»

Подготовила:

Воспитатель группы №15

Силкина Юлия Вадимовна

2018-2019 уч. год


Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная: формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от гигиены, режима дня, двигательной активности, правильного питания, хорошего настроения.

Развивающая: развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь.

Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: модель солнца, проектор, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, 2 коробки с продуктами питания, 2 обруча, 4 кубика, тоннель, детали с видами спорта.

Предварительная работа:

Беседы - "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Дидактические игры - "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно".

Сюжетно-ролевые игры – «Магазин», «Больница», «Семья», «Мытьё игрушек», «Стирка кукольного белья».

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: В нашем зале сегодня много гостей.

Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Правильно. А ведь это слово не простое.

Ребенок:

Это слово просто клад!

Здравствуй, значит будь здоров!

И не нужно больше слов,

Если здравствуй, ты сказал

Ты здоровья пожелал!

Воспитатель: Правильно, мы желаем здоровья. Что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, быть веселыми, играть.

Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждом из нас.

Вот оно. Давайте посмотрим. С нашим солнышком что-то не так.

Дети: Грустное, усталое, невеселое.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Найти все лучики.

Воспитатель: Правильно! Нам нужно найти лучики.

Если мы найдем лучики, что будет с солнышком?

Дети: Засияет и будет улыбаться.

Воспитатель: Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут задания, которые мы должны выполнить.

1–ый лучик «Гигиена»

Воспитатель: И первое задание это загадки.

Если вы не сможете отгадать, нам поможет волшебный экран. Давайте попробуем.

Загадки:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Костяная спинка жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(Зубная щетка)

Оказались на макушки

Два вихра и завитушки

Чтобы сделать нам прическу

Надо что иметь? (Расчёску)

Вафельное и полосатое

Ворсистое мохнатое

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце)

Лёг в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слёз

Не забудет и про нос.

(платок носовой)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ...  (Мочалка)

Воспитатель: Все эти предметы помогают сохранять наше тело в чистоте. Знаете ли вы как можно одним словом назвать все те действия, которые выполняют эти предметы мыть руки, чистить зубы, вытирать нос…

Дети: Гигиена

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, какие предметы гигиены можете использовать только вы, а какими можете поделиться с мамой, папой, братом или сестрой?

- Давайте проверим. В этом нам поможет волшебный экран. (Полотенце – это предмет личной гигиены, мылом – я могу поделиться…).

ПОЛОТЕНЦЕ, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ЗУБНАЯ ПАСТА, ШАМПУНЬ, МЫЛО, РАСЧЕСКА, МОЧАЛКА, ДУШ.

- Мы справились с этими трудными заданиями.

- И первый лучик нашего Солнышка здоровья - Называется - гигиена.

2-ой лучик «Режим дня»

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что каждый наш день мы все делаем в определенном порядке, в определенное время?

Дети: Да! (Нет!)

Воспитатель: А как можно назвать, когда мы все делаем с вами по порядку, по времени?

Дети: Режим дня!

Воспитатель: Здесь нас ждет такое задание.

Выберите себе домик. Рассмотреть, назвать действия. Выберите себе по одной карточке.

(Игра « Режимные моменты»)

Уточнение выбора карточки (Почему ты взял именно …)

Воспитатель: Молодцы! (подходите ко мне)

- Посмотрите, волшебный экран тоже хочет показать гостям то задание, которое вы выполняли за столами.

- Вы это делали?

- И наш 2-ой лучик будет называться «Режим дня»

Садитесь на стульчики.

3-ий лучик «Правильное питание»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можем мы прожить без еды? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей: еда придаёт человеку силы, энергию и т.п.)

Воспитатель: в магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. У меня на столе два ящика – зелёный и красный. В зелёную корзинку надо положить полезные продукты, а в красную – не очень полезные, которые можно есть редко и понемногу.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему эти продукты можно назвать полезными?

Дети: Потому, что в них есть витамины.

Воспитатель: А зачем нам витамины?

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

 

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

 

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Воспитатель: И мы можем с вами открыть следующий лучик, и называется он «Правильное питание»

4 – ый лучик «Физкультура и спорт»

Воспитатель: 

Чтоб здоровым оставаться

Нужно спортом заниматься

И ещё тренироваться

- Я предлагаю вам поиграть в спортивную игру, и показать какие вы ловкие и умелые.

Игра…

Воспитатель: Встаньте в одну шеренгу. Посмотрите на детали, какие вы взяли..., что у тебя изображено?

Соберите из них спортивный коврик.

- Как мы можем назвать следующий лучик нашего солнышка?

«Физкультура и спорт»

5 – ый лучик «Хорошее настроение»

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, посмотрите друг на друга.

Вам было весело играть?

- Я вижу у вас улыбки, веселые глазки.

- А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, прекрасное, веселое, радостное, отличное.

- А наше настроение важно для здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: Вот поэтому следующий лучик и называется хорошее настроение.

Релаксация.

Воспитатель: Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и немного устали, поэтому я предлагаю немного отдохнуть. Ложимся на коврик спиной вниз. Закрываем глазки.

 «Мы лежим на пушистой зеленой травке. Нежное солнышко ласкает нас. Все тело расслаблено. Тихо. Легкий ветерок дует нам на голову, плечи, животик, ноги, руки. И это приятно. Мы отдыхаем (пауза). Солнышко стало припекать». Мы хорошо отдохнули. Медленно открываем глазки.

- Ребята посмотрите на наше солнышко, пока вы отдыхали. Какое оно стало?

Дети: Улыбчивое. 

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы нашли все его лучики.

Воспитатель: Да, солнышко заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики.

Стих:

Мы здоровье изучаем,

Не хотим больными быть,

Если что-то вдруг случится

Мы сумеем защититься!

- У солнышка здоровья еще много лучиков. И мы с вами продолжим их изучать в следующий раз.

- Давайте повторим, какие лучики мы с вами изучили сегодня.

Солнышко говорит вам спасибо. И угощает вас витаминами здоровья.

А нашим гостям мы желаем

Не болейте, не старейте,

Правильно питайтесь

Ешьте больше витаминов

Спортом занимайтесь!

И вам тоже наше солнышко приготовило витамины здоровья

Спасибо, всем до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....