«Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
материал (старшая группа)
Конспект гимнастики после сна
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»
«Котята в цирке»
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Воспитатель:
Машкина Т.П.
Ход гимнастики
Пробуждение
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.
Воспитатель: «Наши котятки проснулись,
Сладко-сладко улыбнулись!
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали "мур-мур-мяу"!»
Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.
Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются),
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».
1. Передние лапки хотят поиграть.
«Котятки лапки вверх подняли,
Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.
2. Задние лапки тоже хотят поиграть.
«Спрятали лапки под одеяло,
Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.
3. Ищем хвостик.
«Котятки повернулись на бочок,
Сели по-турецки, повернулись вправо - хвостик поискали, повернулись влево – хвостик поискали».
И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.
4. Котятки с настроением.
«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш), а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»)».
И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.
Обязательно хвалить детей как во время выполнения упражнений, так и после.
Сюрпризный момент
Воспитатель: «Котятки, загляните под подушку, там для вас есть что-то интересное». Дети находят под подушкой массажные мячи.
Воспитатель: «Это клубочки, с которыми мы поиграем».
Самомассаж ладоней и ступней.
После массажа дети встают с кроватей и несут мячики в корзинку.
Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»
Дети улыбаются, звучит цирковая музыка. Воспитатель спрашивает, где может звучать такая музыка? Ответы детей.
Что такое цирк? Кто там выступает? Воспитатель отмечает, что цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.
Дети выходят в группу, воспитатель задает вопросы: «Как называется место, где выступают циркачи?» Ответы детей. «А какие артисты выступают на арене? (ответы детей) Предлагаю вам выступить как гимнасты».
Гимнасты - руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.
Канатоходцы - руки на поясе, спина прямая, ходьба по канату, правым боком вперед.
Цирковые лошадки - руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена. (Действие сопровождается цоканьем)
Тигры, прыгающие в огонь - пролезание в обруч, произнесение звука р-р.
Звучит веселая музыка, под которую выступают клоуны.
Воспитатель спрашивает: «Кто самый веселый артист в цирке?
Что клоун умеет делать?
Как он смеется?»
Артикуляционная гимнастика.
Ха- ха-ха,Хи-хи-хи,
Хо-хо-хо,Ху-ху-ху и т.п.
«А еще бывает, что клоун плачет?» Воспитатель предлагает детям показать как плачет клоун.
А-а-а-а-а,Ы-ы-ы-ы,
Ох-ох-ох,У-у-у- и т. п.
Воспитатель: «Клоун такой веселый, он умеет показывать фокусы. Хотите научиться показывать фокусы?»
Воспитатель выносит шляпу-цилиндр, достает из нее лист бумаги, предлагает детям «превратить» простой листочек в волшебный клубочек.
Дети мнут листочек в руках, «превращая» его клубочек.
На каждом листе написано пожелание, свои клубочки с пожеланием дети дарят гостям.
Воспитатель: «Ребята давайте спросим у наших гостей что является самой главной наградой для артиста в цирке?» (бурные овации).
Гости аплодируют, дети прощаются с гостями.
Рефлексия:
Воспитатель: «Котята становятся ребятами, а ребята расскажут мне, где они сегодня побывали? Что нового узнали о цирке? В роли, каких артистов они выступали? Что понравилось больше всего? Удалось ли выступление?»
Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за выступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе
Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями "Глазки просыпаются"в средней группе
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями "Глазки просыпаются"в средней группе....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»
конспект гимнастики в старшей группе "Котята в цирке"...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе
ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.ЗАДАЧИ:-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;-формировать правильную осанку, предупредить плос...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе: «Здравствуй солнышко в окошке»
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие задачи: • Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями;• Приучить детей чувствовать себя хорош...