НОД с детьми и родителями "Давайте не будем болеть"
план-конспект занятия (средняя группа)

Никифорова Наталья Алексеевна

НОД с детьми и родителями на тему "Давайте не будем болеть"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми и родителями средней группы

Познание

Тема: «Давайте не будем болеть!?»

Используемые технологии: здоровье сберегающие (точечный массаж), моделирование.

Программные задачи:

  • Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  • Знакомить с внутренними органами человека (сердцем).
  • Развивать связную речь.
  • Активизировать словарь детей (ритм сердца, пульс, здоровье).
  • Упражнять в подборе антонимов ( хорошо-плохо, вредно-полезно, веселый-грустный …)
  • Развивать воображение и фантазию.

Материал:

Модель сердца, модель головы человека с указанными точками для массажа, два сердца (грустное и веселое),клей, кисти, ножницы, журналы.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие дети и родители! Мы сегодня хотим поговорить о нашем с вами здоровье. А чтобы быть здоровым, надо  чтобы внутри нас царил мир, спокойствие, и доброта. Как приятно слышать друг от друга приятную вежливую речь. От этого на душе становиться тепло и радостно. Предлагаю встать всем в круг и сказать своему соседу, передавая игрушку (сердце), ласковое слово. Затем все садятся на свои места.

Скажите, какое сейчас на улице время года? (зима). Время холодов и морозов, но на улице бывает и слякотно. Промокают ноги, и люди заболевают простудой. А вы знаете, что есть способы от нее избавиться, при этом не надо пить никаких таблеток. Это точечный  массаж , т. е. пальцами рук надо массажировать определенные места (точки) на теле, в данном случае , точки головы, и недуг отступает. А научит нас, его делать мама Ангелины, т. к. она работает массажисткой в поликлинике. (показ с раздачей наглядного материала). Теперь вы знаете, как вовремя защитить себя от болезни.

Скажите пожалуйста, какая самая  главная деталь у машины? ( ответы) конечно мотор. А у человека  какой самый главный орган? (ответы) Сердце. Почему? (ответы) Если сердце остановить, то человек не сможет жить. Потому что сердце качает как насос кровь, которая протекает по всем сосудам по всему организму.

всему организму и дает ему жизнь. Давайте, мы с вами попробуем его найти. Положите ладошку себе на сердце и послушайте как оно бьется. Послушать сердце можно и по-другому.(показать как определяется пульс, послушать его посчитать удары.)  Скажите, пожалуйста, что полезно для сердца? Что ему надо ,чтобы оно не болело? (ответы) А что может навредить сердцу? (ответы)

А теперь давайте  подведем итоги: я предлагаю вам разделиться на две команды. Перед вами на столах лежат различные журналы и газеты, а так же необходимые атрибуты для работы. Каждая команда получает по одному сердцу (грустное и веселое). Вам, надо найти в журнале ту картинку, которая соответствует вашему сердцу ( полезное-веселому сердцу, вредное-грустному сердцу) вырезать её и приклеить на своё сердце.(совместная деятельность с последующим обсуждением)

Сегодня, мы с вами немного поговорили о нашем здоровье, как оно важно для любого человека. Берегите  его, радуйте друг друга, любите себя и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ БОЛЕТЬ.

Давайте не будем болеть! Рекомендации родителям.Наши малыши часто простужаются и болеют. Адаптация, повышенная психологическая нагрузка, несоблюдение режима дня, недостаточная двигательная актив...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности "Мы не будем болеть!"

Занятие можно проводить в зале или на площадке. Интересное, ,детям очень нравится!...

конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать  речь детей и двигательную  активностьОбразовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навы...

Больше будем петь - меньше будем болеть

О пользе пения для здоровья детей......

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будем петь - меньше будем болеть»

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение ...