конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"
материал (младшая группа) по теме
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей и двигательную активность
Образовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;
закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Кто это?
Дети: Зайчик, Мишка и Леопард (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь!
Эти зверята очень торопятся на соревнования для самых сильных, ловких, быстрых – олимпиаду. Но с зайчиком случилась беда, он заболел.
Воспитатель: И что же у тебя болит, Зайка?
Зайка: Все болит от ушей до самого хвостика. Ох, ох.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?
Зайка: Я очень люблю зимой бегать по снегу. Вот бегал, бегал и вдруг заболел.
Воспитатель: Всё понятно, ты наверное промочил лапки и поэтому заболел?
Зайка: Да, ну что же мне теперь делать, как быстрее выздороветь? Подскажите, ребята!
Дети: Можно пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздороветь.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Давайте для начала сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Зайка в зеркальце глядит»
Зайка в зеркальце глядит,
Зайка пальчикам велит: ( Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой)
Загибайтесь (Сгибаются пальцы в кулачки)
Выпрямляйтесь ( Пальчики выпрямляются)
Снова в горстку собирайтесь (Пальчики обеих рук складываются в горсточки)
Разбегитесь, распрямитесь ( Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены)
В кулачки опять сожмитесь.
Кулачок на кулачок ( Один кулак ставится на другой сверху)
Вновь ладошки на бочок ( Первоначальное положение)
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко (Руки кладутся на стол ладонями вниз)
Положили их на стол
И конец игре пришёл ( Положили руки на стол ладонями вверх).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? И Зайчик наш повеселел, у него лапки после зарядки стали крепче - выздоровели.
А еще, чтобы не заболеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Ведь у нас на теле скапливаются вредные микробы, хотя мы их не видим. Поэтому человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. А вот какие предметы нужны для поддержания чистоты, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Гладко и душисто, Я увидел свой портрет,
Моет очень чисто. Отошел – портрета нет.
(Мыло) (Зеркало)
Пластмассовая спинка, Лег в карман и караулю
Жесткая щетинка, Реву, плаксу и грязнулю.
С зубной пастой дружит, Им утру потоки слез
Нам усердно служит. Не забуду и про нос.
(Зубная щетка) (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь, Мы ей пользуемся часто
После ванной паренька. Хоть она, как волк, зубаста.
Все намокло, все измялось – Ей не хочется кусаться,
Нет сухого уголка. Ей бы зубки почесать.
(Полотенце) (Расческа)
Воспитатель: - Я сейчас загадаю вам еще одну загадку:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…(воды)
- Правильно, это вода. Без неё нам не обойтись. Чтобы человеку быть чистым, красивым и хорошо пахнуть, нужно почаще умываться, мыть руки.
- Ребята, а где у нас есть вода?
Воспитатель: Правильно, вода есть везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери ручейки в речку» (Раздаёт голубые ленточки). Вы теперь не ребята из детского сада, а маленькие ручейки. Давайте соберём все ручейки в большую речку.
Подвижная игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную под музыку, а затем собираются все вместе - в речку, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду стало много, много.
Воспитатель: - Ну что , зверята, запомнили, что нужно делать, чтобы не заболеть? Теперь вы можете смело отправляться на соревнования.
А наши дети будут делать по утрам зарядку, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием, тренироваться – всё это поможет им стать сильными, быстрыми, ловкими и возможно, стать Олимпийскими чемпионами.
(Мишка, зайка и Леопард уходят)
Воспитатель: - Вы, ребята, сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпийские зимние виды спорта
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.
Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры — это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.
Воспитатель: Правильно.
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
2. Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»
Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,
Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Это зайчик — талисман олимпийских игр.
Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.
Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.
Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.
3. Презентация. Рассказ зайчика
Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.
4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? ( самостоятельная работа и ответы детей)
5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
6. Дидактическое упражнение «Найди пару»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.(Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены»
На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.
Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
(При необходимости детям оказывается помощь).
8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9)
Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)
Итог НОД. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.
Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит).
Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей и двигательную активность
Образовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;
закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Кто это?
Дети: Зайчик, Мишка и Леопард (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь!
Эти зверята очень торопятся на соревнования для самых сильных, ловких, быстрых – олимпиаду. Но с зайчиком случилась беда, он заболел.
Воспитатель: И что же у тебя болит, Зайка?
Зайка: Все болит от ушей до самого хвостика. Ох, ох.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?
Зайка: Я очень люблю зимой бегать по снегу. Вот бегал, бегал и вдруг заболел.
Воспитатель: Всё понятно, ты наверное промочил лапки и поэтому заболел?
Зайка: Да, ну что же мне теперь делать, как быстрее выздороветь? Подскажите, ребята!
Дети: Можно пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздороветь.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Давайте для начала сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Зайка в зеркальце глядит»
Зайка в зеркальце глядит,
Зайка пальчикам велит: ( Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой)
Загибайтесь (Сгибаются пальцы в кулачки)
Выпрямляйтесь ( Пальчики выпрямляются)
Снова в горстку собирайтесь (Пальчики обеих рук складываются в горсточки)
Разбегитесь, распрямитесь ( Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены)
В кулачки опять сожмитесь.
Кулачок на кулачок ( Один кулак ставится на другой сверху)
Вновь ладошки на бочок ( Первоначальное положение)
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко (Руки кладутся на стол ладонями вниз)
Положили их на стол
И конец игре пришёл ( Положили руки на стол ладонями вверх).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? И Зайчик наш повеселел, у него лапки после зарядки стали крепче - выздоровели.
А еще, чтобы не заболеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Ведь у нас на теле скапливаются вредные микробы, хотя мы их не видим. Поэтому человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. А вот какие предметы нужны для поддержания чистоты, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Гладко и душисто, Я увидел свой портрет,
Моет очень чисто. Отошел – портрета нет.
(Мыло) (Зеркало)
Пластмассовая спинка, Лег в карман и караулю
Жесткая щетинка, Реву, плаксу и грязнулю.
С зубной пастой дружит, Им утру потоки слез
Нам усердно служит. Не забуду и про нос.
(Зубная щетка) (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь, Мы ей пользуемся часто
После ванной паренька. Хоть она, как волк, зубаста.
Все намокло, все измялось – Ей не хочется кусаться,
Нет сухого уголка. Ей бы зубки почесать.
(Полотенце) (Расческа)
Воспитатель: - Я сейчас загадаю вам еще одну загадку:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…(воды)
- Правильно, это вода. Без неё нам не обойтись. Чтобы человеку быть чистым, красивым и хорошо пахнуть, нужно почаще умываться, мыть руки.
- Ребята, а где у нас есть вода?
Воспитатель: Правильно, вода есть везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери ручейки в речку» (Раздаёт голубые ленточки). Вы теперь не ребята из детского сада, а маленькие ручейки. Давайте соберём все ручейки в большую речку.
Подвижная игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную под музыку, а затем собираются все вместе - в речку, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду стало много, много.
Воспитатель: - Ну что , зверята, запомнили, что нужно делать, чтобы не заболеть? Теперь вы можете смело отправляться на соревнования.
А наши дети будут делать по утрам зарядку, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием, тренироваться – всё это поможет им стать сильными, быстрыми, ловкими и возможно, стать Олимпийскими чемпионами.
(Мишка, зайка и Леопард уходят)
Воспитатель: - Вы, ребята, сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...
конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы
План - конспект совмстной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим " Путешествие на станцию магнитная"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска Конспектсо...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы. Путешествие мышонка
Образовательная область "Познавательное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Путешествие мышонка"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто в игровой форме, а так же поддерж...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Прогулка в весеннем лесу"
В данном конспекте подобраны материалы по теме "Весна"...