конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"
материал (младшая группа) по теме

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать  речь детей и двигательную  активность

Образовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им      успешно взаимодействовать с окружающей средой;

закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: - Дети, посмотрите,  к нам сегодня  пришли  гости. Кто это?

Дети: Зайчик, Мишка и Леопард (если дети затрудняются,  воспитатель помогает)

Воспитатель: - Наш зайчишка не трусишка,

                          Леопард – сильнейший зверь!

                          Пушистой лапой белый мишка

                          Отворит к победе дверь!

Эти зверята очень торопятся  на соревнования для  самых сильных, ловких, быстрых – олимпиаду. Но с зайчиком случилась беда, он заболел.

Воспитатель: И что же у тебя болит, Зайка? 

ЗайкаВсе болит от ушей до самого хвостика. Ох, ох.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?

ЗайкаЯ очень люблю зимой бегать по снегу. Вот  бегал, бегал и вдруг заболел.
Воспитатель:  Всё понятно, ты наверное промочил лапки и поэтому заболел?

Зайка: Да,  ну что же мне теперь делать, как быстрее выздороветь? Подскажите, ребята!

Дети: Можно  пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздороветь.

 (Ответы детей)  

Воспитатель:   - Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.  Давайте  для начала сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Зайка в зеркальце глядит»

Зайка в зеркальце глядит,
Зайка пальчикам велит: ( Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой)
Загибайтесь  (Сгибаются пальцы в кулачки)
Выпрямляйтесь ( Пальчики выпрямляются)
Снова в горстку собирайтесь  (Пальчики обеих рук складываются в горсточки)
Разбегитесь, распрямитесь ( Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены)
В кулачки опять сожмитесь.
Кулачок на кулачок ( Один кулак ставится на другой сверху)
Вновь ладошки на бочок ( Первоначальное положение)
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко (Руки кладутся на стол ладонями вниз)
Положили их на стол
И конец игре пришёл ( Положили руки на стол ладонями вверх).

 

Воспитатель: - Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? И Зайчик наш повеселел, у него лапки после зарядки стали крепче - выздоровели.

А еще, чтобы не заболеть,  надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Ведь у нас  на теле скапливаются вредные микробы, хотя  мы их не видим. Поэтому человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. А вот какие предметы  нужны для поддержания чистоты, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

                              Отгадывание загадок

Гладко  и душисто,                         Я увидел свой портрет,

Моет очень чисто.                          Отошел – портрета нет.

                 (Мыло)                                                        (Зеркало)  

 

Пластмассовая спинка,                   Лег в карман и караулю

Жесткая щетинка,                           Реву, плаксу и грязнулю.

С зубной пастой дружит,               Им утру потоки слез

Нам усердно служит.                      Не забуду и про нос.

              (Зубная щетка)                                 (Носовой платок)

 

Вытираю я, стараюсь,                     Мы ей пользуемся часто

После ванной паренька.                  Хоть она, как волк, зубаста.

Все намокло, все измялось –          Ей не хочется кусаться,

Нет сухого уголка.                          Ей бы зубки почесать.

                          (Полотенце)                                         (Расческа)

Воспитатель: - Я сейчас загадаю  вам еще одну  загадку:

                                             Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

     Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

                                             Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

                                             Человеку умирать?

     Чтобы лился дождик с неба,

   Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

        Жить нельзя нам без…(воды)

- Правильно, это вода. Без неё нам не обойтись. Чтобы человеку быть чистым, красивым и  хорошо пахнуть, нужно почаще  умываться, мыть руки.

- Ребята, а где у нас есть вода?

Воспитатель: Правильно, вода есть везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери ручейки в речку» (Раздаёт голубые  ленточки).  Вы теперь не ребята из детского сада, а маленькие ручейки. Давайте соберём все ручейки в большую речку.

Подвижная игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную под музыку, а затем  собираются все вместе -  в речку, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду стало много, много.

Воспитатель: - Ну что , зверята, запомнили, что нужно делать, чтобы не заболеть? Теперь вы можете смело отправляться на соревнования.

А наши дети будут делать по утрам зарядку, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием, тренироваться – всё это поможет им стать сильными, быстрыми, ловкими и возможно, стать Олимпийскими чемпионами.

(Мишка, зайка и Леопард  уходят)

Воспитатель: - Вы, ребята,  сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

                     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийские зимние виды спорта

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:


1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Воспитатель: Правильно.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

2. Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»

Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,

Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Это зайчик — талисман олимпийских игр.

Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.

Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.

Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.

3. Презентация. Рассказ зайчика

Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? ( самостоятельная работа и ответы детей)

5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

6. Дидактическое упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.(Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены»

На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

(При необходимости детям оказывается помощь).

8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9)

Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)

Итог НОД. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.

Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит).

Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

           

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать  речь детей и двигательную  активность

Образовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им      успешно взаимодействовать с окружающей средой;

закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Ход занятия

 

Воспитатель: - Дети, посмотрите,  к нам сегодня  пришли  гости. Кто это?

Дети: Зайчик, Мишка и Леопард (если дети затрудняются,  воспитатель помогает)

Воспитатель: - Наш зайчишка не трусишка,

                          Леопард – сильнейший зверь!

                          Пушистой лапой белый мишка

                          Отворит к победе дверь!

Эти зверята очень торопятся  на соревнования для  самых сильных, ловких, быстрых – олимпиаду. Но с зайчиком случилась беда, он заболел.

Воспитатель: И что же у тебя болит, Зайка? 

ЗайкаВсе болит от ушей до самого хвостика. Ох, ох.
Воспитатель
: А из-за чего же ты заболел?

ЗайкаЯ очень люблю зимой бегать по снегу. Вот  бегал, бегал и вдруг заболел.
Воспитатель
:  Всё понятно, ты наверное промочил лапки и поэтому заболел?

Зайка: Да,  ну что же мне теперь делать, как быстрее выздороветь? Подскажите, ребята!

Дети: Можно  пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздороветь.

 (Ответы детей)  

Воспитатель:   - Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.  Давайте  для начала сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Зайка в зеркальце глядит»

Зайка в зеркальце глядит,
Зайка пальчикам велит: ( Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой)
Загибайтесь  (Сгибаются пальцы в кулачки)
Выпрямляйтесь ( Пальчики выпрямляются)
Снова в горстку собирайтесь  (Пальчики обеих рук складываются в горсточки)
Разбегитесь, распрямитесь ( Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены)
В кулачки опять сожмитесь.
Кулачок на кулачок ( Один кулак ставится на другой сверху)
Вновь ладошки на бочок ( Первоначальное положение)
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко (Руки кладутся на стол ладонями вниз)
Положили их на стол
И конец игре пришёл ( Положили руки на стол ладонями вверх).

Воспитатель: - Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? И Зайчик наш повеселел, у него лапки после зарядки стали крепче - выздоровели.

А еще, чтобы не заболеть,  надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Ведь у нас  на теле скапливаются вредные микробы, хотя  мы их не видим. Поэтому человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. А вот какие предметы  нужны для поддержания чистоты, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

                              Отгадывание загадок

Гладко  и душисто,                         Я увидел свой портрет,

Моет очень чисто.                          Отошел – портрета нет.

                 (Мыло)                                                        (Зеркало)  

 

Пластмассовая спинка,                   Лег в карман и караулю

Жесткая щетинка,                           Реву, плаксу и грязнулю.

С зубной пастой дружит,               Им утру потоки слез

Нам усердно служит.                      Не забуду и про нос.

              (Зубная щетка)                                 (Носовой платок)

 

Вытираю я, стараюсь,                     Мы ей пользуемся часто

После ванной паренька.                  Хоть она, как волк, зубаста.

Все намокло, все измялось –          Ей не хочется кусаться,

Нет сухого уголка.                          Ей бы зубки почесать.

                          (Полотенце)                                         (Расческа)

Воспитатель: - Я сейчас загадаю  вам еще одну  загадку:

                                             Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

     Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

                                             Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

                                             Человеку умирать?

     Чтобы лился дождик с неба,

   Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

        Жить нельзя нам без…(воды)

- Правильно, это вода. Без неё нам не обойтись. Чтобы человеку быть чистым, красивым и  хорошо пахнуть, нужно почаще  умываться, мыть руки.

- Ребята, а где у нас есть вода?

Воспитатель: Правильно, вода есть везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери ручейки в речку» (Раздаёт голубые  ленточки).  Вы теперь не ребята из детского сада, а маленькие ручейки. Давайте соберём все ручейки в большую речку.

Подвижная игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную под музыку, а затем  собираются все вместе -  в речку, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду стало много, много.

Воспитатель: - Ну что , зверята, запомнили, что нужно делать, чтобы не заболеть? Теперь вы можете смело отправляться на соревнования.

А наши дети будут делать по утрам зарядку, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием, тренироваться – всё это поможет им стать сильными, быстрыми, ловкими и возможно, стать Олимпийскими чемпионами.

(Мишка, зайка и Леопард  уходят)

Воспитатель: - Вы, ребята,  сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...

конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы

План - конспект совмстной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим " Путешествие на станцию магнитная"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска     Конспектсо...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы. Путешествие мышонка

Образовательная область "Познавательное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Путешествие мышонка"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто  в  игровой форме, а так же поддерж...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...