Здоровый образ жизни
план-конспект занятия

Фаренникова Светлана Анатольевна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема: Здоровый образ жизни

Цели и задачи:

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Задачи:

Показать учащимся огромное значение соблюдение правил здорового образа жизни

Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки учащихся, тематические картинки на тему «Режим дня», «Спорт», «Отдых».

Ход урока.

-Здравствуйте ребята. Вы знаете что 7 апреля- Всемирный день здоровья. Кака вы думаете почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А почему что здоровье-самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

-Обратите внимание на экран. Здесь показаны пословицы. Давайте вместе их прочитаем и обсудим.

1. Здоровье всего дороже.

2. Болезнь человека не красит.

3. Здоровому врач не нужен.

4. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

- Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеет к теме нашего разговора?

Примерные ответы детей:

-Сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья. А какие вы знаете пословица о здоровье? (ответы детей)

-Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь-все потеряешь». Но давайте задумаемся, почему мы теряем здоровье? Представим себе такую ситуацию. Ответ те мне на вопрос почему вы пропускали уроки?

Ответы детей

-голова болела…

-простудился…

-Отравился …

-Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно насинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» частая причина отсутствия ученика в школе. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

-Давайте обсудим один из примеров. У Айгуль сильно болела голова, и она не пошла в школу. А как же бедной головушке не болеть, если она ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложиться поздно, на свежем воздухе почти не бывает?... Если у вас удалили больной зуб, большинство вы сами виноваты в этом. Не чистили зубы или делали это плохо, от случая к случаю. А советы стоматологов пропускали мимо ушей.

-Скажите мне ребята сколько времени нужно уделять на чистку зубов? И сколько раз в день следует чистить зубы?

Ответы детей : не меньше 3-х минут. 2-3 раза. А лучше каждый раз после еды

-Так же многие из вас любят печенье, сухари, чипсы, конфеты, леденцы, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет зубы разрушаются. Из-за этого нужно уделять большое внимание к чистки зубам!

Учитель:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

-Ребята, сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы можно только при неукоснительном соблюдении гигиенических правил.

-Что же подразумевается под понятие личная гигиена? (ответы детей)

-Это прежде всего режим дня, правильное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность.

-А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека поподробнее.

- Что такое «режим дня»? (ответы детей). Обратимся к умной книге – толковому словарю. (Статья записана на плакате.)

Режим – распорядок дел, действий.

Например, режим дня, режим питания.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение.

1 ученик: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

2 Ученик: Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Учитель: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

(открываю таблицу «Режим дня»)

Режим дня:

7.00 -…

7.00 – 7.30 - …

7.30 – 7.50 - …

7.50 – 8.30 - …

8.30 – 12.00 - …

12.00 – 12.30 - …

12.30 – 13.00 - …

13 00 – 14.00 - …

14.00 – 15.30 - …

15.30 – 17.00- …

17.00 – 18.00 - …

18.00 – 18.30 - …

18.30 – 20.30 - …

20.30 – 21.00 - …

21.00 - …

(раздаю карточки со словами: «подъём», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т. д. Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени)

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болел 2 раза и более? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

- Какое название имеют люди, которые не боятся холодной воды, а пропагандируют купание зимой? (моржи).

- Какие это люди? (ответы детей).

(Второй фактор – «Закаливание и занятие спортом»)

- Какие виды закаливаний знаете? (ответы детей). Воздушный, водный, солнечный.

- Давайте прочитаем: ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

- Люди испокон века были здоровыми, крепкими, сильными, что помогало им переносить

все невзгоды и трудности. Какое занятие помогает человеку стать выносливым, крепким?

(ответы детей - Занятие спортом).

- Какие вредные привычки ухудшают здоровье человека? (Ответы детей: Вредные привычки – это употребление алкоголя, курение, наркомания)..

- Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье. ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ

-Алкоголь: Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека.

- Курение: Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь.

- Наркотики: Поражают печень, сердце, желудок и мозг.

-Вредные привычки «Алкоголь», «курение», «наркомания» -эти слова, как ни прискорбно, известны каждому человеку. Люди, которые порой ещё и не знают, какой вред может нанести это их здоровью их жизнь укорачивается на 10 лет. Посмотрите на эти рисунки (показ рисунков: легкие здорового человека и курильщика).У каждого человека есть легкие. У здорового они вот такие (показывает рисунок),а у человека который курит - вот такие (показывает другой рисунок),черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких. Курение замедляет процессы роста. Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют. Думаю, невеселая картина! Человек, который употребляет вредные привычки в 15 лет выглядит на 25 или 30 лет.

-Итак, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

6. Подведение итогов.

(Читаю пословицы и поговорки, а дети пытаются их объяснить)

Упустишь минутку – потеряешь час.

Делу – время, а потехе – час.

Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Работаешь сидя – отдыхай стоя.

Кончил дело – гуляй смело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...