Мастер – класс по изготовлению ароматического саше
методическая разработка (подготовительная группа)

Жукова Елена Викторовна

Предлагаю вашему вниманию "Мастер – класс по изготовлению ароматического саше" в детском саду с пошаговым алгоритмом изготовления различных ароматических мешочков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aromaticheskoe_sashe.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по изготовлению

ароматического саше

  1. История аромасаше.

Ароматическое саше — небольшой мешочек из ткани, наполненный ароматными травами. 

Французы первыми стали помещать сухие травы и цветы в тканевые мешочки, они и дали им название   саше (sachet – мешочек).

Из Франции мода на ароматные мешочки пришла в разные страны.  Любая женщина стремилась к тому, чтобы её дом, бельё и постель ароматно пахли. Было принято развешивать душистые саше по всему дому. В комоде хранили саше, чтобы придать нежный аромат полотенцам, женскому и постельному  белью. Размещали саше и под подушкой, чтобы сон был крепче.

Саше делали разных видов: в форме сердечка, круга, квадрата, треугольника – кому что нравилось. Шили ароматические мешочки  из натуральной ткани, потому что она хорошо пропускала запахи. Для украшения использовали кружево, тесьму, пуговки, бусины, бисер, вышивку, бантики.

 В настоящее время  ароматическое саше - это простой и замечательный способ ароматизировать окружающее нас пространство: комнату, ванную, шкаф или машину. Сегодня производители предлагают множество вариантов аромасаше. Намного приятнее сделать ароматический мешочек своими руками, когда точно знаешь, что входит в его наполнение.

2. Применение аромасаше в детском саду.

Мы работаем в детском саду  и делаем аромасаше  для детей с  различной  целью:

1. Профилактика вирусных заболеваний;

2. Укрепление  иммунитета;

3. Снятие психологического напряжения, усталости, тревожности;

4. Развитие  мелкой моторики пальцев рук;

5. Стимулирование работы головного мозга;

6. Формирование ЗОЖ.

Как мы используем аромасаше в детском саду?

1. Применяем во время образовательной деятельности: с помощью  аромасаше  делаем массаж пальцев рук, используем как ароматерапевтическое средство для успокоения или, наоборот, для  творческой активности.

2. Используем во время режимных моментов:

А) делаем зарядку  с аромасаше,

Б) выполняем  гимнастику после  сончаса с ароматическими мешочками;

В) во время сончаса кладём аромасаше под детские подушки.

3. Мастер-класс по изготовлению ароматических мешочков. 

Предлагаем вам мастер-класс по изготовлению ароматических мешочков.

Аромасаше  с  душицей и мелиссой  мы  делаем, чтобы сон детей в детском саду сон был приятным, целебным и спокойным. Аромат этих трав принесет  детям успокоение и подарит крепкий сон. Кладем мешочки под подушки во время сончаса.

Алгоритм изготовления аромасаше:

1.Возьмите мешочек и украсьте его на ваш выбор.

2. Наполните саше травами душицы и мелиссы.

3. Завяжите мешочек тесьмой.

4. Ароматическое саше готово.
       Творческое развитие детей происходит  интенсивнее под действием  ароматов, которые имеют свойства стимулировать работу мозга. Для этого мы делаем аромасаше  с  апельсиновыми и мандариновыми корочками. Запах цитрусовых снимает усталость глаз,  бодрит. Это свойство мы используем во время проведения  зарядки, гимнастики после сна, различных занятий с детьми.

Алгоритм изготовления аромасаше аналогичный, только вместо душицы и мелиссы мы кладём апельсиновые и мандариновые корочки.

Аромасаше с  лавандой  действует успокаивающе, снимает гиперактивность или тревожность у детей. Успокаивающее и антисептическое действие масло лаванды  мы используем, когда ребенок в детском саду  недомогает  или очень активен. Саше  создает  расслабляющую атмосферу в группе.

 Алгоритм изготовления аромасаше:

1.Возьмите мешочек и украсьте его на ваш выбор.

2. Наполните саше морской солью.

3. Капните несколько капель масла лаванды на морскую соль.

4. Завяжите мешочек тесьмой.

5. Ароматическое саше готово.

С помощью  аромасаше с морской солью и маслом лаванды дети могут  делать самомассаж пальцев рук.

Саше с запахом  эвкалипта  действует как антисептик, смягчает перепады настроения. Во время гриппа и  ОРВИ оно оказывает антисептическое воздействие на дыхательную систему  и стимулирующее – на иммунную систему.

Если наполнить мешочек рисом и капнуть в него масло эвкалипта, то с помощью этого аромасаше дети могут  делать самомассаж пальцев рук.

Алгоритм изготовления аромасаше:

1.Возьмите мешочек и украсьте его на ваш выбор.

2. Наполните саше рисом.

3. Капните несколько капель  эвкалиптового масла на рис.

4. Завяжите мешочек тесьмой.

5. Ароматическое саше готово.

Воздействие разнообразных приятных запахов аромасаше  формирует у детей   положительные эмоции, а это благотворно сказывается на их здоровье  в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Первый раз в 1 класс!»

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Первый раз в 1 класс!»...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)

9 мая  Великий праздник - День Победы. В этот день мы говорим "спасибо" всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка  снеговиков, снежных городков, крепос...

Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим, сильными мы быть хотим!"

Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим - сильными имы быть хотим!"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые д...

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...

«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов

        Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...