"Наше здоровье в наших руках"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воробьева Оксана Юрьевна

Организованная деятельность в старшей группе на тему "Наше здоровье в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nashe_zdorove_v_nashih_rukah.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

в старшей группе

на тему «Наше здоровье в наших руках»

                                                                                                                     

Технологическая карта занятия

Название темы: «Наше здоровье в наших руках»

Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное  развитие.

Цель:  формирование здорового образа жизни

Задачи: формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Активизировать речь детей: осязание, обаяние, глазница, веко, учить рассуждать и выражать мысли в речи, активизировать мыслительную деятельность.

Планируемые результаты:  дети  усвоили  значимость  органов осязания, обоняния;  имеют представления о функциях этих органов; знают  правил личной гигиены.

Оборудование и материалы:  аудиозапись песни «Точка, точка, запятая», разных шумов, контейнеры с песком на каждого ребенка, платок для завязывания глаз,  поднос с ароматизированными предметами, салфетки, муляж черепа, картинки животных, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами.

Предварительная работа: Беседа об органах чувств у животных и человека, по теме «Зрение». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Разучивание комплекса упражнений для глаз, дидактических и подвижных игр. Рассматривание познавательных рисунков.

Участники : воспитатель, дети, психолог

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Словесный прием.

Общение, взаимодействие с детьми.

Песочная терапия под песенку «Точка, точка, запятая»

Психолог: послушайте песенку и поиграйте пальчиками по песку, как на пианино. Слушаем и играем.

- Вам знакома эта песенка? Какая она по характеру? Нарисуйте того, о ком поётся в песенке? Слушаем и рисуем. Все нарисовали? Молодцы.

Входит воспитатель

- Как ваше настроение ? Я рада, и  это значит, что вы здоровы.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город. Он необычный. В нем живут «Верные помощники». Но чтобы попасть в этот город, нужно пройти через волшебные ворота.

Никого не видно?

Дети занимаются с пескам

Отвечают на вопросы

Дети встают  в круг

Ответ детей (Нет. Здесь нет никого)

Психологический настрой на образовательную деятельность. Создание мотивации к образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Создание проблемной ситуации 

- А что это лежит?

Интересно, что в этом конверте лежит? Давайте посмотрим. (зачитывает письмо) «Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, какие помощники живут в этом городе. Удачи!».

Ответы детей  (Какой-то конверт)

Привлечение внимания детей и интереса к предстоящей деятельности

Поисковый

(2-5 мин)

Общение, взаимодействие с детьми.

- Попробуем отгадать, ребята?

Загадки

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной. (глаза)

- Правильно. Ведь не зря говорят:

Видеть маму, видеть папу

Видеть небо и леса

Помогают нам …

- Ребята, а зачем человеку глаза?

- Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой. А как наши глаза могут передавать наше настроение, мы сейчас покажем.

Ответы детей

Ответ детей-глаза

Ответы детей (Чтобы видеть предметы, их цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении)

Дети проявляют любознательность, интерес.

Имеют представления о функции глаз

Практический

(10 -15 мин)

Методы:

- словесный

-наглядный

- практический

- беседа

- демонстрация

Психогимнастика (проводит психолог)

Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид. А если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза.

- Скажи, что у меня в руках?

- А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия)

Затем воспитатель снимает платок и спрашивает, так зачем же глаза человеку.

Воспитатель на муляже черепа показывает и рассказывает.

- Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах (домик). Закрывает этот «домик» специальная дверка под названием – веко.

- Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, вправо, то вверх, то вниз.

 

Физминутка

Для начала только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко умеем.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражнение.

Чтобы отдых дать спине.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

-  Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботится о своем зрении, и беречь глаза.

Дидактическая игра  «Что полезно, а что вредно для глаз».

(Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице.

- Ну, что идем дальше. Ой, что это? Вы слышите? (запись шумов) Ребята, чем мы слышим эти звуки?

- Сколько ушей у человека?

- У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. В отличии от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.

- Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.

- Кто знает, что нельзя делать?

Дидактическая игра «Чьи это уши?»

- А сейчас, я предлагаю вам разобраться вот в этих картинках. Что-то художник не дорисовал. Посмотрите внимательно, я что-то не пойму?

- Найдите их и присоедините. Будьте внимательны, не перепутайте!

- Посмотрите-ка ребята, здесь лежит ещё один конверт. Посмотрим, что там? Нас просят отгадать ещё одну загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (нос)

- Для чего человеку нос?

- Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица. Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Определи по запаху»

(На небольшом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы (овощи, фрукты). Воспитатель завязывает одному ребенку глаза и подносит к носу тарелочки)

- Ну вот и завершилось наше путешествие. Нам надо вернуться назад. (Возвращение)

Дети выполняют задания психолога

Ответы детей, дополняют друг друга.

Дети выполняют упражнения по тексту

Дети  объясняют свой выбор.

Ответ -ушами

Ответ-два

Ответы детей-  (ковырять в ушах, не допускать попадания воды, Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы)

Ответы детей-  (не хватает ушей у зверей)

Дети выполняют задание, прикладывают  нужные детали

Отгадывают загадку

Ответы (Чтобы дышать, нюхать запахи)

Ребенок  определяет по запаху, что лежит в тарелочке.

Активность  в выполнении  задания

Умеют устанавливать причинно-следственные связи

Дети активны, заинтересованы на протяжении всего занятия

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Продуктивный метод

-  Скажите, кто же это были - «Верные помощники»?

- Как они нам помогали?

Я желаю вам никогда не болеть.

Дети отвечают на вопросы воспитателя 

Активизация мыслительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...