Организация медицинского сопровождения в ДОУ
статья

Ефименко Наталия Евгеньевна

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.meditsinskoe_soprovozhdenie.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организация медицинского сопровождения в ДОУ.

   Медицинское сопровождение – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогическго контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

     В нашем учреждении медицинское сопровождение осуществляет с медицинская сестра Хмелёва Ольга Фёдоровна. Медицинская сестра наряду с администрацией МДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.  

      Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинский сестры),

- процедурный кабинет,

-  изолятор 

     Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников МДОУ, выполняет следующие функции:

 Разрабатывает:

- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

-  памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с воспитателями).

Составляет:

- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;

- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

-  динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

-  антропометрические измерения воспитанников;

-  медицинский осмотр;

-  оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

-  наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

- медико – педагогический контроль;

-  выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

-  информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т. д.;

-  информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

Проводит:

-  консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

-  консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

-  мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.);

-  работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

  Контролирует:

-  режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

-  двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

-  организацию и проведение закаливающих мероприятий;

-  качество организации питания детей;

-  санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

-  соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

-  соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

-  ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

   

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации коррекционного сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида.

Из опыта работы заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детским садом компенсирующего вида № 465 городского округа Самара Овчинниковой Татьяны Викторовны....

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР

Сюжетно-ролевая игра является детским видом деятельности, в которой дошкольник наиболее полно может проявить свою субъектную позицию, в которой развиваются личностные качества ребенка и его умения вза...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Организация системы сопровождения в зоне ближайшего развития ребенка

В консультации рассмотрена суть мониторинга как систематического отслеживания результатов деятельности педагога, уровня развития ребенка, его коррекция....

Организация индивидуального сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ

Материал содержит опыт работы детского сада по индивидуальному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья...

Методические рекомендации по безопасности занятий физической культурой в дошкольном учреждении и организация медицинского контроля за детьми.

Статья может быть полезна для воспитателей и инструкторов по физической культуре работающих в дошкольных учреждениях. В статье даны необходимые  инструкции и методические рекомендации по организа...

Организация методического сопровождения в дошкольной образовательной организации

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности педагогов и специалистов. Особое значение уделяется профессиональному совер...