Конспект открытого занятия досуга в подготовительной группе на тему: "Школа мяча"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Учить детей работать с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

                            ГБОУ ШКОЛА № 933

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №10

                         Тема: «Школа мяча»

Цель: учить детей работать с мячом.Формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Образовательные задачи: упражнять в подбрасывании мяча вверх,вниз об пол и ловле его,совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой. Упражнять в передаче мяча друг другу.

Развивающие: тренировать опорную функцию ног,мышц стопы и позвоночника.Развивать физические качества,ловкость,выносливость,быстроту реакции и уверенность в движениях.Развивать меткость и глазомер.Вызвать эмоционально положительное отношение к занятию.

Воспитательные задачи: обогащать опыт детей совместными двигательными действиями,воспитывать внимание,способность ориентироваться в пространстве.Формировать правильную осанку.

Время проведения 35 минут.

Инвентарь: мячи по количеству детей,призы.

Ход занятия: Итак сегодня в нашем спортивном зале состоятся увлекательные игры,соревнования,упражнения посвященные одному замечательному предмету.Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким,быстрым,сильным.Что же это? Это…(мячик)

Правильно это мяч.Мячи бывают разные.Попробуйте назвать какие бывают мячи.(ответы детей:мячи бывают резиновыми,кожаные,маленькие,средниебольшие,воздушные,пластмассовые,специальные мячи для разных игр.(баскетбол,волейбол,футбол,теннис)

Вот  и мы сегодня будем играть с мячами.

Вводная часть: построение ,строевые упражнения – Равняйсь! Смирно! Направо! 1-2!

За направляющим по залу шагом марш!

Основная часть: Ходьба с выполнением заданий.

1. Ходьба по кругу,ходьба на пятках,ходьба в полуприседе,ходьба в полном приседе.

2. Легкий бег,бег с подскоками,бег приставным шагом левым и правым боком,легкий бег с переходом на ходьбу ,с восстановлением дыхания.

3. Перестроение в три звена.

Игра «Чья команда быстрее передаст мячи из корзины» (игра выполняется по сигналу,впереди стоящие дети,передают мяч друг другу по цепочке,по окончании у каждого ребенка должен быть мяч,чья команда быстрее справится с заданием)

ОРУ с мячами:

1.и п: стоя,руки смячом перед грудью,выполняются вращательные движения пальцами рук,на себя и от себя (мяч вращается между пальцами рук)

2 .и п : стоя,руки с мячом перед грудью,выполняются вращательные движения мячом вокруг туловища.

3 . и п :мяч в руках.Шаг правой ногой вправо,мяч вправо. 3-4 в левую сторону

4 . и п: ноги на ширине плеч.Наклон туловища вперед – «восьмерочка»

5 .и п : « Кенгуру»

6 . и п : стоя,ноги на ширине ступни.Подбросить мяч вверх,поймать после хлопка.(8 раз)

7 . и п : « Футболист»

8 . и п : ловля мяча после отскока ( 8 раз)

Комплекс с мячами заканчивается игрой : « Чья команда быстрее передаст мячи из корзины» ,подводится итог игры,дети поворачиваются и свободной ходьбой перестраиваются в колонну. Рассчитываются на первый и второй и расходятся по залу для работы  с мячом  в парах.

ОВД

Передача мяча друг другу от груди ,ловля его с места двумя руками,

Передача мяча друг другу с отскоком от пола и ловля его двумя руками,

Передача мяча с прокатыванием из положения ,сидя на полу.

Упражения заканчиваются игрой ,подводится итог.Дети перестраиваются   в круг, проводится считалочка,выбирается водящий.

Считалочка:

Мимо леса,мимо дач,плыл по речке красный мяч.

Увидала щука,» что это за штука», хвать хвать не поймать!

Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть,выходи тебе водить.

Подвижная игра : «Рыбак и рыбки» ( на полу ложится обруч)

Один из играющих рыбак находится в центре круга,он приседает на корточки,остальные играющие – рыбки,обступив круг,хором говорят: «Рыбачок,рыбачок,ты поймай нас на крючок»

На последнем слове «рыбачок» вскакивает,выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками,которые разбегаются по всей площадке.

Пойманная «рыбка» садится на скамейку,задача «рыбака»- поймать как можно больше рыбок.Задача  «рыбок» - не попасться  на крючок рыбака.

Заключительная часть:

Малоподвижная игра «День и ночь» с замиранием мяча.

Итог : ( награждение детей смайликами) Вот и закончились наши игры,соревнования.Проигравших нет.Все старались,все стремились к победе.Занимаясь спортом ,вы становитесь сильными,здоровыми.Надеюсь вы будете продолжать заниматься с мячом и дальше. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект интегрированного занятия - досуга в подготовительной группе. Тема: «Перепутанные сказки»

Баба-Яга перепутала сказки из сундучка домовенка Кузи. Детям нужно помочь Кузе вернуть героев сказок на свои места....