Проект "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Троцко Виктория Николаевна

Оздоровитетельно-позновательный проект  для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sporta_1.odt25.38 КБ

Предварительный просмотр:

                           МОБУ «СОШ Муринский ЦО №4»

 Проект «Зимние забавы»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила : инструктор по физической культуре

Троцко В.Н.

                                                         город Мурино  2021 г.

Проект «Зимние забавы»

Информационная карта проекта.

Организаторы: инструктор по ф.к. ;воспитатели подготовительных групп - Продолжительности проекта:

краткосрочный (с 29 .11.21 по 03.12.2021)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: физкультурно-спортивный, игровой.

Участники проекта: дети подготовительных и старших групп , родители,  воспитатели, инструктор по физической культуре Троцко.В.Н.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность темы.

В общей системы всестороннего и гармоничного

развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста

занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются

основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой

работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной

деятельности, а также начальное воспитание физических качеств, интерес к

спортивным играм. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения

спортивных игр и  зимних спортивных развлечений для нормального физического

развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью.

Родители не играют в спортивные игры вместе с ребёнком. Ведь правильно

организованные спортивные игры и спортивные развлечения укрепляют

здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного

аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные

качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему

проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится

актуальной.

Цель проекта: Обогащение знаний детей  о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений и игр. Развивать интерес, положительное отношение детей и родителей к занятиям  зимними видами спорта и спортивными играми.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о спорте (вид спорта, спортивный инвентарь, одежда, обувь) и о спортивных сооружениях в городе, знаменитых спортсменах.

- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.

Развивающие:

-развивать у детей физические качества: общую выносливость,

быстроту, ловкость, силу, координацию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к  зимним  спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

Для родителей:

- установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

- обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

Для педагогов:

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- повышение профессионализма воспитателей, инструктора по физической культуре в

вопросах работы с семьями воспитанников;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного

учреждения в вопросах физического воспитания.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Содержание работы.

1. Сбор информации о  зимних видах спорта, о спортивных играх;

2. Подбор иллюстративного фотоматериала;

3. Консультации для родителей: « Зимние забавы»; «Спортивные игры в развитии

детей», «Формирование здорового образа жизни через элементы спортивных

игр»;

4. Отбор художественной литературы и художественного

материала;

6. Подборка настольно-печатных игр;

7. Подготовка презентации  для детей «Зимние виды спорта»;

8. Разработка сценария  спортивного развлечения «В мире сказок» и атрибутов к нему;

8. Совместная двигательная деятельность с детьми;

9. Самостоятельная двигательная деятельность детей;

10. Анкетирование родителей.

Продукты проекта:

- папка -передвижка: «Физкультура + спорт»

- консультации для родителей « Зимние Забавы»,» Спортивные игры в развитие детей»

- альбом « Зимние виды спорта»,

- презентация «Зимние виды спорта»

- проведение спортивного досуга  « В мире сказок»;

- анкеты для родителей;

 (фотоотчёт).

Этапы проекта:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный .

Цель: Создание условий для реализации проекта

II этап – основной

Цель: организация совместной деятельности воспитателей, детей,

родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый .

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Трансляция проекта:

-выставка рисунков детей;

-презентация  продуктов проекта, обогащения развивающей среды по проекту;

- папка  передвижка для родителей с консультациями для родителей.

- презентация проекта .

- спортивно-развлекательный досуг.

I этап – Подготовительный

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной

тематики.

2. Беседы о зимних  видах спорта, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

- «Почему мы двигаемся?»

 ( дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах);

3.Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы ( подвижные игры, сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи).

4.Разработка образовательной деятельности по проекту ( альбома, презентации, сценария развлечения;)

II этап –Основной

С детьми

1.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходим

для занятий разными видами спорта, умение им правильно пользоваться.

2.Разучивание новых подвижных игр.

3. «Хочу быть сильным, ловким» - рассказы о спортивных увлечениях в

семье.

4.Презентация на тему : «Зимние виды спорта».

5. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».

6.Рассматривание иллюстраций в  альбоме «Зимние виды спорта», в детских книгах о спорте.

7. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

8.Настольные игры «Хоккей».

9.Атрибуты для спортивного уголка:  альбом «Зимние виды спорта» мячи, клюшки.

10. Рисование. «Мы со спортом на «ты», лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

С родителями

1. Рассказы родителей о том, каким видом спорта занимаются в семье.

2. Приобретение атрибутов в спортивный уголок.

3.Помощь в сборе иллюстративного и информационного материала

«Спортивный город».

4.Консультации для родителей: «Зимние забавы»;«Спортивные игры в развитии детей»,

« Формирование здорового образа жизни через элементы спортивных игр»;

III этап – Итоговый

1.Спортивное развлечение «В мире сказок»» с использованием элементов  зимних спортивных игр (лыжи, санки, клюшки ).

2.Выставка рисунков на спортивную тему «Мы со спортом на ты».

3.Демонстрация достижений воспитанников.

4. Изучение результатов анкеты для родителей «Спорт и ребенок».

Используемая литература.

«Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.

«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»

В.Г.Фролов.

«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»

Е.Н.Вавилова.

«Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина,

М.В.Мащенко.

«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.

«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;

А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про

Вовку и тренеров», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», заучивание

стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».

 Приложение №1

Беседа «Зимние виды спорта».

Задачи:

- уточнить знания детей о зимних видах спорта;

- пробудить интерес к физической культуре и спорту;

- формировать у детей потребность в двигательной активности;

- дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте

внимательно и мне скажите про что оно.

Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным,

Все будущие чемпионы,

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня,

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова -

К соревнованиям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем -

Что для чего здесь - ясно всем.

Ведь знает про бобслей, шорт-трек

Сегодня каждый человек.

И вновь спешит к ледовым трассам

Болельщиков веселых масса.

Они с невиданным азартом,

Поддержат каждого на старте.

«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-

Так громко все вокруг болеют,

Будто румяная зима,

Вдруг встала на коньки сама!

Воспитатель: Ну, что догадались, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы

детей). - Да, о зимних видах спорта. Спорт делает человека сильным,

выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и

физкультурой, то будешь меньше болеть. Зимние виды спорта - это такие

виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное

время года. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды

спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Как

называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А вы, хотите стать спортсменами? (Да)

- Давайте поиграем.

Подвижная игра «Спортсмены».

По сигналу «Бегом» дети легко бегают по площадке, по сигналу «Стоп»останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимаются спортсмены. Один ребенок, назначенный ведущим, пытается угадать вид спорта. Кто пошевелится, выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься?

(Ответы детей). Сейчас проверим, хорошо вы знаете зимние виды спорта.

1 Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

2 Две полоски на снегу,

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

3 На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется … (Фигурное катание)

4 И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют,

Очень просто: ... (Биатлон)

5 Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (Трамплин)

6 Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам,

В этом спорте ... (Сноуборд)

7 Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях,

останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким

видом спорта занимаются спортсмены. Один ребенок, назначенный ведущим,

пытается угадать вид спорта. Кто пошевелится, выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься?

(Ответы детей). Сейчас проверим, хорошо вы знаете зимние виды спорта.

1 Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

2 Две полоски на снегу,

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

3 На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется … (Фигурное катание)

4 И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют,

Очень просто: ... (Биатлон)

5 Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (Трамплин)

6 Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам,

В этом спорте ... (Сноуборд)

7 Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях, По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Воспитатель: Молодцы, угадали все загадки. А теперь поиграем.

Игра «Кто что делает?»

Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.

Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

Занимается фигурным катанием – фигурист,

Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.

Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.

Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

Приложение 2

Беседа «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».

Цель:

- формирование у детей представления о правилах безопасного поведения во

время катания на санках, ватрушках, коньках.

Воспитатель: Вот и наступила зима, много выпало снега. Все взяли

ватрушки, санки и коньки и вышли на снежные горки и катки. У зимнихзабав две стороны. Они могут принести не только радость, но и тяжелые

травмы. Очень часто невинное развлечение заканчивается посещением

травматологического пункта и даже госпитализацией. Идете на каток –

соблюдайте правила безопасности! Вот некоторые из них.

- Если катаетесь часто, то лучше приобрести коньки, а не брать их в прокате.

Они должны быть удобными и нигде не жать, не давить. Если нога будет

свободно, то будете часто падать. Шнуровка должна быть крепкой, чтобы вы

чувствовали себя, как можно более уверенно.

Одежду тоже нужно подобрать правильно. Она должна быть теплой, но не

тяжелой. Если вы новичок, не забудьте надеть штаны потолще – падать в них

не так больно. Вообще, падения – тема для отдельного разговора.

Приземляться нужно уметь правильно.

- Если чувствуете, что вот-вот упадете, то попытайтесь на бок или хотя бы

вперед «рыбкой», – советуют опытные конькобежцы.

- Если рядом с вами катаются другие люди, то постарайтесь упасть так,

чтобы лезвия ваших коньков не были направлены в их сторону. В противном

случае вы можете задеть их и поранить. На скорости лезвия могут нанести

глубокую рану за счет своей остроты.

- Детям не следует ходить на каток одним. Кто-то всегда должен быть рядом,

чтобы в случае несчастья, было кого позвать на помощь.

Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте,

широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые

движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на

пояс)

Воспитатель:Ещё одна зимняя забава катание на «ватрушках». Кататься на

них любят не только дети, но и взрослые. Увы, это один из самых

травмоопасных видов зимнего отдыха. «Ватрушки» развивают высокую

скорость и могут закрутиться вокруг своей оси. Они абсолютно

неуправляемые. Самое досадное, что они не оборудованы тормозным

устройством. Есть несколько правил, как обезопасить себя во время спуска

на «ватрушке».- Кататься на «ватрушках» необходимо в строго отведенном для этого месте,

а перед спуском проверять,

- В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни,

расположенные по бокам.

- Не прикреплять «ватрушки» друг к другу «паровозиком»: иначе они могут

перевернуться.

Подвижная игра «Пришла зима».

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит

ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит:

«Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все

должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх.

Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на

полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть,

наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит

команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который

замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Воспитатель: Санки не так опасны, как «ватрушки». Но тем не менее.

Катание на них – развлечение преимущественно детское.

Во-первых, нужно правильно одеться. Лучше всего подойдут «дутые»

куртки и штаны. Они не позволят сильно вспотеть и в случае

падения максимально смягчат удар.

Во-вторых, обратите внимание на съезд. Он должен быть плавным и

выходить вместо без деревьев, заборов, пешеходных тротуаров,

автомобильных дорог и прочих препятствий.

- Дети любят придумывать необычные способы катания на санках.

Например, лежа на животе, стоя на ногах или на коленях, сидя против

движения. Делать так категорически запрещается. Приветствуется только

традиционное катание. Но все же если столкновение неизбежно, лучше

выпрыгнуть из санок и правильно упасть. Падать лучше на бок с перекатом

на спину. Подбородок надо прижать к груди.

Игра «Что лишнее?»

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время

года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи,

бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние

забавы».

Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если

затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что

это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания

предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены

дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу,

расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого

цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет

мальчик? Почему он тепло одет?»

Воспитатель: Еще есть несколько нехитрых правил для безопасного катания

на лыжах.

- Лыжи должны быть подобраны по росту лыжника и находиться в

исправном состоянии.

- Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и

регулируемой длины ремень для кисти руки.

- Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной.

- При спусках не выставляйте лыжные палки вперед.

Воспитатель: Ребята, ели вы будете соблюдать все правила, то вам

обеспечены радостные, веселые прогулки на свежем воздухе.

Приложение 3

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на

другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять

неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с

захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из

них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится

водящий – Мороз - красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет

и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где ихнастиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает,

сколько играющих удалось при этом заморозить. Учитывается, что играющие

выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже

считаются замороженными.

«Зимние забавы».

Ход игры: Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют

движения согласно тексту.

«Снежки».

Ход игры:

Вариант 1 «Попади в цель». На стене намечают цель: цветные

концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии

3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают

те, кому это удается за меньшее число попыток.

Вариант 2 «Кто дальше бросит снежок». Играющие встают в шеренгу и по

сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного

ориентира: флажка, дерева, забора и т. д. Метать снежки в цель можно как

правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше

других.

Вариант 3 «Самый меткий» Играющие, пытаются сбить флажок или кеглю,

укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и

победитель.

«Зима пришла!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на

корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит:

«Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытийи разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее

домой!» — все бегут на свои места.

«Снеговик».

Среди нашего двора,

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном,

Потекли ручьи кругом.

Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял

снеговик.

 

Приложение 4

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Назови виды спорта»

Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их,

рассказывать о них.

Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.

Ход игры: Кто-либо из участников показывает карточку, а названный

ребенок называет вид спорта и рассказывает о нем.

«Что лишнее?»

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время

года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи,

бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние

забавы».

Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы,

которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если

затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что

это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания

предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены

дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу,

расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого

цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет

мальчик? Почему он тепло одет?»

«Найди фрагмент»

Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства

и различия.

Ход: Детям раздаются маленькие картинки - фрагменты с зимними видами

спорта. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.

«Собери снеговика».

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных

Ход: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и

маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них

снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

"Наоборот".

Цель: Активизация словаря, закрепление в речи слов - антонимов. Ход:

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее.

Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный),

деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют

(нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

 

Приложение 5

Пальчиковые гимнастики, используемые в работе над проектом.

«Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять.

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались,

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Суп поели, ("едим суп"),

Спать легли. (ладошки под щечку).

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони, гладят

одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И... сломаем. Топают.

«Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)

Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист.

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...