Картотека "Пальчиковая игры"
картотека (старшая группа)

Алексеева Ольга Станиславовна

Пальчиковые игры для детей помогают детям в игровой форме изучать мир вокруг и развиваться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovye_igry.docx114.48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека: «Пальчиковые игры».

https://lh6.googleusercontent.com/vRMQFNOPm2XpyXIBsFC7aU7QWWGsCuXFoDkoDhWg71AJoZmUQQ7hmDT-n-wIItmxR7VhwTzTLCSlab323JOXqtd9KuMKGzKrwP8BkTzTqY_QAmVWXoXlRERxijfiGrstMjeEWiU

Воспитатель: Алексеева Ольга Станиславовна

Цель: Развитие мелкой моторики рук при помощи пальчиковых игр.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать коммуникативные отношения.
  • Развивать речь детей 5-6 лет.
  • Расширить словарный запас детей.

Название

игры

Содержание игры

«Дом»

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучас, сторят домик для зайчат- вот с такою крышей, ( ладошки над головой) вот с такими стенами, ( ладошки около щечек) вот с такими окнами, ( ладошки перед лицом)

вот с такою дверью, ( одна ладошка перед лицом) и вот с таким замком! ( сцепили ручки)

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повертели, Покрутили, Постучали, И – открыли!

«Моя семья «

Этот пальчик – бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, Этот пальчик – дедушка начиная с большого)

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

« Ладошки»

Ладошки вверх, Ладошки вниз,

А теперь их на бочок И зажали в кулачок.

« Моя ладошка»

  1. Моя ладошка – это пруд, По ней кораблики плывут.
  2. Моя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок.
  3. Моя ладошка, как тетрадь, В тетради можно рисовать
  4. Моя ладошка, как окно, Его помыть пора давно.
  5. Моя ладошка, как дорожка, А по дорожке ходят кошки.

1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

« Пальчики»

  1. Наш массаж сейчас начнём, Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей, Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней, Этот пальчик – всех умней,

  1. Вместе – это пять друзей
  2. Пальцы растянуть хочу, Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей, Этот - всех ленивей и т. д.

  1. Каждый пальчик мы возьмём И сожмём, сожмём, сожмём. Этот - всех красивей, и т. д.
  2. Каждый пальчик мы возьмём, На подушечку нажмём

Этот - всех красивей, и т. д.

1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику

2 – погладить сразу все пальчики

3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать

4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке

5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца

« Маленькая мышка»

Маленькая мышка

По городу бежит, Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям. Глядит ко всем в окошки, Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него или в два окошка

И пальчиком грозит: Грозим пальчиком

"А кто не лёг в кроватку? Руки прижать ладонями друг к другу и положить под щеку

А кто не хочет спать? Переворачиваем руки на другой "бок", под другую щечку

Такого непослушного

Я буду щекотать!" Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку

«Капуста»

  1. Мы капусту чистим, чистим, мы капусту чистим, чистим Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
  2. Мы капусту рубим, рубим, мы капусту рубим, рубим, Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
  3. Мы капусту давим, давим, мы капусту давим, давим Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
  4. Мы капусту солим, солим, мы капусту солим, солим, Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней 3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением 4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

« Ёж»

  • Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики)

на пригорке (показать руками жест – горку)

  • Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки) устроил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить каждым кулачком вокруг другой руки)

- А под листьями шуршат

пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики)

Этот толстый поросёнок (Мизинцы) целый день хвостом вилял,

«Поросята»

Этот толстый поросёнок (Безымянные) спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (”Фонарики”) поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (Сжимают и разжимают кулачки) поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок (Средние пальцы) носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок (Указательные пальцы) что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок (Большие пальцы)

- лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке (Рука сжимается в кулак, большой палец и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь.)

« Приходите , мыши»

  1. Приходите, мыши, и не бойтесь кошки, Вот для вас площадка на моей ладошке.
  2. Вот вам карусели – можно покружиться, Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.
  3. Вот висят качели, можно покачаться, Вы не упадёте, нечего бояться.
  4. А ещё есть горка, для мышей бесплатно, Покатайтесь мышки, это так приятно!
  5. Есть для вас песочек, можно покопаться, Можно на песочке мышкам поваляться.
  6. А домой пойдёте, я вам на прощанье Помашу рукою: мышки, до свиданья!

1 - махать ручкой

2 - «рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке

3 - сгибать к ладошке и разгибать пальчики

4 - гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя

5 - пощекотать ладошку

6 - махать ручкой

« Комар»

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)

Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут" по столу) Каркает:"Вот и обед"

(указательный и большой пальчики "каркают".) Глядь (разводим ручками),

а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки).

« Черепаха»

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат) Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!

(большой и указательный пальцы «кусаются») Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

« К Кате гости прибежали»

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу) Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна,(большой и средний) Рад, Серёжа,(большой и безымянный)

Рад, Снежана, (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе) Может коржик? (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок? (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки!

« Перчатка»

Весёлая мышка Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом" Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) Им корочку хлеба

Дала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила (отшлёпала) всех

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

« Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

« В комнате»

Наша-то Катюша умная была:

В комнате работу всем зверям дала. Чашечки собачка моет язычком,

Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение "от себя" тыльной стороной пальцев.

Мышка подбирает крошки под столом.

Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.

Кошка коготками лавочку скребёт,

Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.

Курочка рябая пол крылом метёт.

Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.

Катя варит кашу для зверят своих

Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.

Кашки наварила, с ложки кормит их

"Зачерпываем кашку из кастрюльки" левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

« Радуга»

Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами,

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной, Нарисовать волну рукой. И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

« Дом»

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, "Стряхивающие" движения И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

« Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Качели

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому... (Народная песенка)

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной

рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура!» В детский сад идти пора! (М. Кальцова)

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Жук

Я веселый Майский жук.

Знаю все Сады вокруг, Над лужайками

Кружу,

А зовут меня

Жу-жу... (А. Береснев)

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить

«усами».

Комарик

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой. Сжать кулачок.

Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).

Гусеничка Ползу я по дорожке, Перебираю ножки,

Мечтаю бабочкою стать, Чтоб по цветам легко порхать Муравьишка

Муравей нашёл травинку, Положил её на спинку.

Дотащить домой скорей бы, Чтоб достроить муравейник.

Помоги муравьишке доползти до муравейника. Каждым пальчиком правой руки

«проползи» по дорожке: большим, указательным, средним, безымянным, мизинчиком.

Весёлый автобус Едем, едем поутру, Везём в садик детвору.

Едем по кривой дорожке, Малыши глядят в окошки.

Помоги ребятам доехать до детского сада. «Прошагай» пальчиками левой руки. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний

По грибы Малыши в лесу гуляли И грибочки собирали. Раз грибок, два грибок, Вот и полон кузовок.

Помоги ребятам собрать грибы. «Прошагай» пальчиками правой руки по тропинкам в лес. У каждого пальчика своя тропинка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Ёжики

Семья колючих ёжиков Бежала по тропинке.

Грибы, листочки, ягоды Несли они на спинках.

Помоги ежатам дойти до мамы ежихи. «Прошагай» пальчиками левой руки по дорожкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Жучки

Два жучка пошли гулять, Свои ножки поразмять.

Каждый по своей дорожке:

Не устали бы их ножки!

Помоги жучкам дойти до леса. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Зайчик

Зайчик, зайчик, поскачи И морковку поищи, Поищи капустку — Будет очень вкусно!

Помоги зайчику прискакать в огород. «Проскачи» пальчиками левой руки по кружочкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Мячик

Мячик, мячик, прыг-скок, Догони меня, дружок,

От меня не убегай, Поскорее догоняй.

«Проскачи» пальчиками правой руки по кружочкам, как мячик, и догони мальчика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и сред¬ний.

Петушок

Рано встанет поутру, Прокричит «Ку-ка-ре-ку» Наш весёлый петушок, Золотистый гребешок.

Помоги петушку всех рано утром разбудить. «Прошагай» пальчиками левой руки по кружочкам к солнышку. У каждого пальчика своя дорож¬ка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безы¬мянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безы-мянный, большой и средний.

Курочка Курочка в саду гуляла И цыпляток растеряла, Куд-кудах, куд-кудах,

Ищет малышей в кустах:

«Где вы, дочки и сыночки, Разбежались по кусточкам?)

Помоги курочке собрать цыплят. «Прошагай» пальчиками правой руки по кружочкам к цыпляткам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Мёд и медвежонок

Мне душистый мёд так нужен!

Я его люблю на ужин, И на завтрак, на обед, Лучше мёда еды нет!

Помоги медвежонку добраться до бочонка с медом. «Прошагай» пальчиками левой руки по кружочкам к бочке с медом. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Птенцы

Клювы из гнезда торчат, Птенчики в гнезде пищат:

«Где же мама, где же папа? Почему к нам не летят?»

Помоги птичкам долететь до гнезда. «Прошагай» пальчиками правой руки по кружочкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Кот и бабочка Котик с бабочкой играл, Котик бабочку поймал

И не знает, как с ней быть, Может, в клетку посадить?

Только всем давно известно —

В клетке бабочке не место!

Помоги бабочке долететь до цветка. «Прошагай» пальчиками левой руки по кружочкам к цветку: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.

Летний дождик

По небу облако тихо плывёт, Из этого облака дождик идёт.

От дождика прячется вся детвора, Под зонтик бегут посредине двора!

Помоги ребятам спрятаться от дождя. «Прошагай» пальчиками правой руки по кружочкам к зонтику: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.

Ступеньки

Раз ступенька, два ступенька Мы идём по лесенке.

Вместе мы не унываем, Распеваем песенки.

Помоги мальчику подняться по лесенке. «Прошагай» по ступенькам пальчиками левой руки вверх: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.

Весёлые подружки Вверх по лесенке вдвоём Мы с подружкою идем.

По ступенькам, по ступенькам Подниматься нам не лень,

По ступенькам, по ступенькам Можем прыгать целый день!

Помоги подружкам подняться по лесенке. «Прошагай» пальчиками правой руки вверх по лесенке: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.

Котик Лесенка высокая На чердак ведет.

Белый, в чёрную полоску Кот на чердаке живёт.

Помоги котику подняться по лесенке на чердак. «Прошагай» пальчиками левой руки по ступенькам: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.

Малыш и Карлсон

Дружит Карлсон с Малышом, Полетать бы им вдвоем!

«Малыш, на крышу поднимайся, Ко мне на спину забирайся».

Помоги Малышу подняться к Карлсону. «Прошагай» пальчиками правой руки вверх по лесенке: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.

Домовёнок Кузя Домовёнок Кузя Ищет новый дом.

Хочет быть хозяином,

Поселиться в нём.

Помоги домовенку Кузе найти новый домик. «Прошагай» пальчиками левой руки по кружочкам: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним. Активно работает кисть руки.

Мамина помощница Люба леечку взяла, Поливать цветы пошла.

Маки, астры, георгин, Не завянет ни один.

Помоги Любочке полить цветы на клумбе. «Прошагай» пальчиками правой руки по кружочкам: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним. Активно работает кисть руки.

Червячок

Червячок я дождевой И хочу дружить с тобой.

Эй, весёлый чёрный крот, Заходи в мой огород.

Помоги червячку проползти по дорожке. «Прошагай» пальчиками левой руки по кружочкам: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним. Активно работает кисть руки.

Улитка

Улитка Уля ждет гостей, Уже готов пирог,

Варенье, мёд, конфеты, торт И йогурт, и творог.

Помоги улиточкам дойти до улитки Ули. «Прошагай» пальчиками правой руки по кружочкам: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним. Активно работает кисть руки.

Жаба Зелёная жаба Поймала жука

И видит — летают Три комара.

Ам, ам, ам!

Помоги лягушке поймать комариков. «Прошагай» тремя пальчиками левой руки по кружочкам:

  • указательный, средний, безымянный (в центре средний),
  • средний, безымянный, мизинец (в центре безымянный),
  • большой, указательный, средний (в центре указательный).

Мышки Маленькие мышки Тащили хлеба корку.

Увидали кошку, Убежали в норку.

Помоги мышкам добежать до норки. «Прошагай» тремя пальчиками правой руки по кружочкам:

  • указательный, средний, безымянный (в центре средний),
  • средний, безымянный, мизинец (в центре безымянный),
  • большой, указательный, средний (в центре указательный).

Белочка Белочка пушистая На дереве живёт И запасы вкусные

К себе в дупло несёт. Грибы, шишки, ягоды Все несёт домой, Будет угощать гостей Холодною зимой.

Помоги белочке дойти до дупла. «Прошагай» тремя пальчиками левой руки по кружочкам:

  • указательный, средний, безымянный (в центре средний),
  • средний, безымянный, мизинец (в центре безымянный),
  • большой, указательный, средний (в центре указательный).

Летнее утро

Ранним утром колокольчик Зазвенит в густой траве

И разбудит солнца лучик В поднебесной синеве. Динь-динь, просыпайся И росою умывайся, Чтобы солнце засветило И ребяток разбудило!

Помоги колокольчику дотянуться до солнышка. «Прошагай» тремя пальчиками правой руки по кружочкам:

  • указательный, средний, безымянный (в центре средний),
  • средний, безымянный, мизинец (в центре безымянный),
  • большой, указательный, средний (в центре указательный).

Крот

Я весёлый чёрный крот Рою, рою огород.

В норку — юрк, из норки — юрк, Корешков нарыл вокруг.

Помоги кротику вырыть норки. Закрой пальцами рук (сначала — поочередно левой и правой, затем — обеими руками одновременно) норки крота. Пальчики нельзя отрывать от бумаги несколько секунд.

Божьи коровки Мы — божьи коровки, Сидим мы на цветочке. Ой, дождик начинается,

Спасай скорей, дружочек!

Спаси божьих коровок от дождя. Пальчиками левой руки закрой божьих коровок на нижнем цветке, а пальчиками правой руки — божьих коровок на верхнем цветке. Пальчики нельзя отрывать от бумаги несколько секунд.

Весёлая лягушка Прыг-скок, прыг-скок, Я с листка на листок. Я — весёлая лягушка, Ваша милая подружка.

Помоги лягушке перепрыгнуть с листка на листок. «Прыгай» всеми пятью пальчиками правой руки по листкам, одновременно с произношением стихотворения. (На первом этапе взрослый помогает ребенку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...