Картотека " Игры тренинги экологического содержания."
картотека (старшая группа)

Ярмонова Татьяна Николаевна

Картотека " Игры тренинги экологического содержания."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_treningi_ekologicheskogo_soderzhaniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры тренинги экологического содержания.

«Прогулка по ручью».

Цель: стимулирование активности, развитие конструктивного общения, развитие саморегуляции.

Содержание игры. На полу рисуется извилистый ручеек, то широкий, то узкий. Дети – туристы выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи другу. Туристы все вместе медленно передвигаются вдоль берега ручейка.

«Из семени в цветок».

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.

Содержание игры. Педагог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботиться о них, поливает (гладит детей по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы – лепестки).

«На лугу».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.

Содержание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся в самом прекрасном месте Земли: «Это огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений – зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро. Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Прислушайтесь – поют птицы, журчит ручеек, стрекочут кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы. Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг.

«Цветок добра».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения выражать чувства и эмоции.

Содержание игры. Педагог предлагает детям представить, что у них в руках волшебный цветок добра. «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревает вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья и радости.

«На какое дерево я похож».

Цель развитие самооценки, умения передавать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.

Содержание игры. Педагог обучает детей нескольким движениям, которыми можно изобразить разные деревья. Затем предлагает ребенку изобразить любое дерево, остальные отгадывают это дерево. После этого каждый ребенок загадывает свое дерево. А теперь представьте, что подул сильный ветер. Покажите, что происходит с деревьями. А сейчас пошел холодный дождь. Что вы чувствуете? Но вот дождь закончился, ветер стих и выглянуло солнышко. Высохли капли дождя на ваших листочках и на ваших веточках весело запели птички.

«Зоопарк».

Цель – снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, снижение агрессии.

Материал – стулья – «клетки».

Содержание игры. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать животное, которое он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.

«Спаси птенца».

Цель – снятие тревожности, развитие умения передавать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.

Содержание игры. Педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках находится маленький беспомощный птенец. Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, теплым дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему.

«Ворона».

Цель – стимуляция активности, развитие внимания.

Содержание игры. Педагог предлагает детям представить, что они вороны. «Ворона сидит на крыше, ощипывает свои крылышки, ходит. Ворона расправила свои крылышки и полетела». Педагог рассказывает про ворону, дети ее изображают. В ходе рассказа педагог быстро и неожиданно говорит: «Кто быстрее сядет?» (встанет, хлопнет в ладоши, подпрыгнет и т.д.).

«Медвежата».

Цель – снятие мышечного напряжения.

Содержание игры. Педагог предлагает детям представить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-тренинги экологического содержания

Игры-тренинги для снятия психоэмоционального напряжения, тревожности; для развития саморегуляции...

ИГРЫ-ТРЕНИНГИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

развитие эмоциональной сферы, умения выражать раз¬личные эмоциональные состояния, снятие психоэмоционального напряжения....

Игры-тренинги экологического содержания (для всех возрастных групп)

Игровой тренинг - одна из форм организации эколого-ориентированной деятельности детей дошкольного возраста. Данный игровой процесс предполагает развитие интересов детей, формирование познавательн...

Подборка игр – тренингов экологического содержания

Подборка игр – тренингов экологического содержания...

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки...

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют ...