Игры-тренинги экологического содержания
картотека (окружающий мир, старшая группа) по теме

Усынина Марина Викторовна

Игры-тренинги для снятия психоэмоционального напряжения, тревожности; для развития саморегуляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры-тренинки по экологии37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Малышок»

Подборка игр – тренингов

 экологического содержания

Возрастная группа: старшая

                                                                     Воспитатель: Усынина М.В.

                                                    

г. Шадринск

Игра – тренинг «Прогулка по ручью»

Цель: Стимулирование активности, развитие навыков конструктивного общения, развитие саморегуляции.

Содержание игры: На полу мелом рисуется извилистый ручеек, то широкий, то узкий. Дети – туристы выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи друг другу. Туристы все вместе медленно передвигаются вдоль берега ручейка.

Игра – тренинг «Из семени в цветок»

Цель: Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.

Содержание игры: Педагог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит детей по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы – лепестки).

Игра – тренинг «На лугу»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.

Содержание игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить. Что они находятся в самом прекрасном месте Земли: «Это огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений – зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро. Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как Ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Прислушайтесь – поют птицы, журчит ручеек, стрекочут кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы. Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг. Желаю вам бодрости и ощущения свежести утра».

Игра – тренинг «Цветок добра»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения выражать чувства и эмоции.

Содержание игры: Педагог предлагает детям представить, что у них в руках находится волшебный цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра».

Игра – тренинг «На какое дерево я похож»

Цель: Развитие адекватной самооценки, умения передавать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.

Содержание игры: Педагог обучает детей нескольким движениям, которыми можно изобразить разные деревья. Затем предлагает ребенку изобразить любое дерево, остальные дети отгадывают это дерево. После этого каждый ребенок загадывает свое дерево. Педагог: «А теперь представьте, что подул сильный ветер. Покажите, что происходит с деревьями. А сейчас пошел холодный дождь. Что вы чувствуете? Но вот дождь закончился, ветер стих и выглянуло солнышко. Высохли капли дождя на ваших листочках и на ваших веточках весело запели птички».

Игра – тренинг «Зоопарк»

Цель: Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, снижение агрессии.

Материал: Стулья – «клетки».

Содержание игры: Педагог предлагает каждому ребенку выбрать животное, которое он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают , какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.

Игра – тренинг «Спаси птенца»

Цель: Снятие тревожности, развитие умения передавать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.

Содержание игры: Педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках находится маленький беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, теплым дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

Игра – тренинг «Ворона»

Цель: Стимуляция активности, развитие внимания.

Содержание игры: Педагог предлагает детям представить, что они вороны: «Ворона сидит на крыше, ощипывает свои крылышки, ходит. Ворона расправила свои крылышки и полетела». Педагог рассказывает про ворону, дети ее изображают. В ходе рассказа педагог быстро и неожиданно говорит: «Кто быстрее сядет?» (встанет, хлопнет в ладоши, подпрыгнет и т.д.)

Игра – тренинг «Медвежата»

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Содержание игры: Педагог предлагает детям представить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников

Данный проект предполагает организацию педагогического процесса направленного  на использование моделей экологического содержания, включающий в себя этапы работы с детьми и педагогами....

Дипломная работа на тему "Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей раннего возраста"

Ранний возраст – это самое  благоприятное время для воспитания представлений  об окружающем мире. Малыши постоянно соприкасаются с природой. Перед всеми родителями, педагогами стоит важная п...

ИГРЫ-ТРЕНИНГИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

развитие эмоциональной сферы, умения выражать раз¬личные эмоциональные состояния, снятие психоэмоционального напряжения....

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Игры-тренинги экологического содержания (для всех возрастных групп)

Игровой тренинг - одна из форм организации эколого-ориентированной деятельности детей дошкольного возраста. Данный игровой процесс предполагает развитие интересов детей, формирование познавательн...

Картотека " Игры тренинги экологического содержания."

Картотека " Игры тренинги экологического содержания."...