Здоровьесбережение в условиях ДОУ
методическая разработка

Актуальные пробелмы здоровья дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл STEM технологии2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающий проект «Здоровые глазки через игры и сказки» Выполнил: Калугина О.А. МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №16»

Слайд 2

Актуальность проекта : Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Но в наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у взрослых, но и у детей. Болезни глаз не только медицинская, но и социальная проблема, потому что 90% информации ребёнок получает через органы зрения. Цель проекта : укрепить и сохранить зрение детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта : 1 . Создать развивающую среду, обеспечивающую охрану зрения, предупреждение травматизма глаз. 2. Познакомить детей с правилами сохранения хорошего зрения. 3 . Формировать навыки гигиены зрения у детей и Воспитывать у детей бережное отношение к себе, своему здоровью и своим глазам. 4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей , познакомить с пословицами и поговорками о здоровье и частях тела. 5. Активизировать работу мышц глаз, повышать остроту зрения, развивать мелкую моторику рук . 6. обеспечить мотивацию у детей на сохранение органов зрения. 7. Осуществлять просвещение родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз детей. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы №4, педагог-психолог, воспитатель и родители группы.

Слайд 3

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - просмотр презентации «как устроен наш глаз» - просмотр презентации «полезные продукты для глаз» - беседа о полезных продуктах для профилактики зрения - рассматривание иллюстративного материала «строение глаза » "

Слайд 4

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - работа с офтальмо тренажерами - изучение / повторение букв - пересказ басни И.А. крылова «мартышка и очки» - отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок - беседы с детьми «кто охраняет наши глаза»

Слайд 5

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - чтение басни И.А. крылова «мартышка и очки» - вырезание и раскрашивание самодельных очков

Слайд 6

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - разучивание комплексов гимнастики для глаз по методу Г.А.Шичко - знакомство с разновидностью гимнастики для глаз « пальминг » - комплекс электронных физкультминуток для глаз

Слайд 7

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (Взаимодействие с семьей) - Консультации для родителей « здоровые глазки – здоровый малыш» - экскурсия в кабинет врача офтальмолога (дети с родителями) - составление меню здорового питании для хорошего зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в условиях ДОУ в работе с детьми

   Дети с ОВЗ нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти техноло...

Открытое занятие, для родителей по здоровьесбережению в условиях группы кратковременного пребывания «Правильная осанка»

Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образованныйчеловек, усвоивший одну простую истину:«Что бы стать здоровым,надо н...

«Реализация комплексно-целевой оздоровительной программы по здоровьесбережению в условиях МДОУ»

Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного физического и психического развития ребенка.Мы понимаем, что сохранение и укрепление здоровья дошкольников – явля...

Здоровьесбережение в условиях COViD 19

Материал направлен на здоровьесберегающие технологии в детском саду....

Управление работой по здоровьесбережению, как условие повышения эффективности ДОУ

Сохранение здоровья населения является ключевой задачей, стоящей перед современным обществом. Для дошкольных образовательных организаций, где ребёнок проводит большую часть своего време...

Проект "Здоровьесбережение. Создание условий для самостоятельной двигательной активности в условиях группы".

Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предло...