Открытое занятие, для родителей по здоровьесбережению в условиях группы кратковременного пребывания «Правильная осанка»
консультация на тему

Лебедева Марина Ивановна

 

Здоровье – это награда, которую

получает человек за усердие. Здоровый

человек – это, как правило, образованный

человек, усвоивший одну простую истину:

«Что бы стать здоровым,

надо научиться быть здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие, для родителей  по здоровьесбережению в условиях группы кратковременного пребывания «Правильная осанка»

Здоровье – это награда, которую

получает человек за усердие. Здоровый

человек – это, как правило, образованный

человек, усвоивший одну простую истину:

«Что бы стать здоровым,

надо научиться быть здоровым»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Программные задачи:

Образовательные: - формировать  представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья, уточнять  представление о строении человеческого тела.

Развивающие: развивать познавательный интерес к своему здоровью. В речи обобщающие понятия.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование: Лего среднего размера. Карточки со схематическим изображением мальчика и девочки.

Ход:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день!

Д:- Здравствуйте!

А  кому вы ещё говорите это слово?

Д: Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Что же означает это слово?

Д: Здравствуйте - значить будьте здоровы

Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое «здравствуй?» Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение.

Что такое « здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значить будь здоров.

Правило запомни, Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Дети и вы поздоровайтесь друг с другом, с гостями.

Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях, знакомых. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?

Д: Все мы люди.

Да, но все ли мы одинаковые?

Д: Нет, все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старые.

Кого из ваших родных или знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? ( Ответы детей) А вы какие?

Д: Мы, дети, но не совсем маленькие. Мы дошкольники, а скоро будем школьники.

Вы примерно одного возраста. Чем вы отличаетесь?

Посмотрите друг на друга. Какого цвета у вас глаза? Какого цвета волосы? Одинакового ли вы  роста? (ответы детей)

Но раз мы такие разные, почему нас так называют одним словом «люди», а каждого из нас словом  «человек»? Что у нас общего в строении тела?

Д: У всех у нас есть язык, рот, голова, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи-плечи, от плеч-две руки.

-Рассмотрим наши руки. Вот эта часть (показ) называется кистью. Как вы думаете,  почему? (Она напоминает кисть художника, с её помощью мы можем рисовать, писать. Она похожа на кисть винограда- ветка и ягоды-«пальцы».)

Д: На каждой руке по пять пальцев. Каждый палец имеет имя: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (показывают).

- Как вы думаете почему их так называют? Дети объясняют. Проводиться пальчиковая гимнастика

- Покажите, где у вас туловище. Что расположено на передней стороне  туловища? (Грудь, живот.) А сзади? (спина.) От низа туловища идут ноги. Как называется часть ноги от щиколотки вниз?(показ).

Д: Это стопа, которая опирается на землю ступней.

- Почему ступня так называется?

Д: От слова « ступать».

Детям предложено собрать человечка из лего и поставить получившиеся фигурки на стол.

- Что держит тело человека, да и наше тело тоже, вертикально?

Д: Позвоночник. Ему помогают мышцы.

-Значить, каким должен быть позвоночник?

Д: прочным, гибким, крепким, сильным.

-Почему?

Д: Что бы мы могли свободно двигаться, наклоняться, выполнять разные движения.

-Позвоночник  у человека состоит из33-34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляет позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым, гибким, мы ему должны помочь. Как?

Д: Много гулять на свежем воздухе. Правильно питаться, принимать витамины. Делать гимнастику, следить за своей осанкой: правильно сидеть, стоять, ходить, лежать.

-  Наше здоровье в наших руках. А у детей позвоночник более гибкий, поэтому мы  и учимся держать правильно осанку!

Демонстрируются карточки со схематическим изображением мальчика и девочки. Посмотрите на эти две карточки и подумайте на какие две группы вы бы могли разделиться. (на мальчиков и девочек). Скажите какие у нас мальчики?(сильные, смелые, ловкие), а девочки? (нежные, красивые, ласковые). А вы все вместе- молодцы!

Проведём гимнастику «Руки любви».

-Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на  свои руки и представьте. Что это руки не ваши, а того человека , который вас очень любит(мама, папа, бабушка…). Этими любящими руками снова обнимите, погладьте себя. Сравните какие поглаживания более приятны, вспомните нанесенную вам обиду, неудачу или боль. « Руками любви» ласково и нежно снимите её, уберите.

А сейчас возьмёмся крепко за руки и пожелаем друг другу крепкого здоровья!

Воспитатель -  Лебедева М.И.

д/с №8 «ТЕРЕМОК»

ст. Канеловская  Староминского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня через использование игровых методов в условиях группы кратковременного пребывания. Теория и практика.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы ОНР и и его проявлений у старших дошкольников.Глава 2. Логопедическая работа с детьми к группе кратковременного пребывания через использование игровых метод...

Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду в условиях группы кратковременного пребывания «Кроха»

Создание групп кратковременно пребывания детей разного возраста является в настоящее время организацией новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования. Это позволит сделать услуги...

Социализация ребенка раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания

В период поступления ребёнка в дошкольное учреждение социальный опыт, полученный в семье, может стать фундаментом успешного развития личности. Как  обеспечить преемственность семейной модели соци...

Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Презентация «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в условиях группы кратковременного пребывания»

Представление педагогического опыта на районном семинаре - практикуме для педагогов ДОО Мамонтовского района по теме «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в у...

Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"

Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...