День здоровья
методическая разработка (подготовительная группа)

Мясникова Наталья Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-otkrytiya-nedeli-zdorovya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Открытие осенней Недели здоровья»

сценарий для детей средних, старших, подготовительных групп

Практическая значимость: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ групп среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства детей с темой ЗОЖ.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни посредством разнообразных форм двигательной активности.

Задачи: 

Образовательные:

*Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, развитие основных физических качеств.

Воспитательные:

*Воспитывать нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь,

дисциплинированность, смелость, смекалку, наблюдательность, внимание.

Оздоровительная:

*Укрепление всех систем организма детей дошкольного возраста посредством разных форм двигательной активности на свежем воздухе.

Участники: дети средних, старших, подготовительных групп, взрослые «Доктор Неболейкин» - инструктор по ФК, Простуда - ……..?, микроб «Кошмарик» - (ср.гр. №3 Веселая полянка, ст.гр. №5 Веселые ребята), микроб «Апчих» - (ср.гр. № 6 Здоровячки, ст.гр. №7 Цвет.-Семиц.), микроб «Пых» (ср.гр. №8 Белоснежка, ст.гр. № 11 Почемучка), микроб «Болейка» - (ср.гр. № Фантазёры, подг.гр. № 12-13 Золотая рыбка)

Ход праздника

Появляется доктор «Неболейкин»

Доктор «Неболейкин» Здравствуйте, дорогие ребята! А знаете ли вы что в нашем городе проходит осенняя «Неделя здоровья»? И у нас в саду мы с вами всю неделю будем укреплять здоровье, проводить спортивные состязания.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда потянись, не зевай

На Зарядку становись!

Музыкальная гимнастика В. Бусыгин «Зарядка»

Доктор «Неболейкин» Молодцы ребята зарядились лучиком здоровья.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало. Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное «Круговорот здоровья» Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья.

Неожиданно появляется «Простуда» у нее в руках градусник

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
                   А на зарядку опоздала.
Доктор «Неболейкин» Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?
                 Я противная простуда
                  И пришла я к вам оттуда.
(Начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
                   Всех я чихом награжу..
Доктор «Неболейкин» Ничего « Простуда» у тебя не получается.
                    Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
                    И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
               Всех болезнью заражу  и микробами награжу.
Доктор «Неболейкин» Мы зарядку делали;
                       Прыгали и бегали.
                       Стали мы умелыми,
                       Сильными и смелыми.
Простуда: Пока вы тут играли мои друзья ваш клад откопали и ничего вы не получите.

Доктор «Неболейкин» Что же делать как мы узнаем рецепт формулы здоровья.

Простуда: Да ладно так и быть выполните задания моих друзей – микробов: «Кошмарик», «Апчих», «Пых», «Болейка» так и быть верну вам рецепт.

Группы расходятся по станциям (станции обозначены фисками с изображением микробов)

1 Станция «Головная боль», детей встречает микроб «Кошмарик»

микроб «Кошмарик» - (ср.гр. №3 Веселая полянка, ст.гр. №5 Веселые ребята)

Что пришли, раскричались и так голова болит. Ну ладно выполните мое задание подскажу где клад искать.

Знают взрослые и дети

Много вредностей на свете

Но не всякая еда

Нам полезна и нужна

Вы поверьте мне друзья

Что попало есть нельзя!

А вот я сейчас проверю, как вы правильно питаетесь и все знаете. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!

Игра: «Да и нет»

- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)

- В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)

- Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)

- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)

- Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)

- Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)

- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)

- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)

Микроб «Кошмарик», молодцы ребята, а сейчас отправляйтесь на задание в моему другу микробу.

2 Станция «Насмирк» детей встречает микроб «Апчих»

микроб «Апчих» - (ср.гр. № 6 Здоровячки, ст.гр. №7 Цвет.-Семиц.)

Микроб «Апчих»: Ой, кто это? И чего вам надо? Скажу где клад искать, но сначала поиграйте со мной, а то мне скучно.

Веселая подвижная игра «Передай мяч в круге» - дети встают в круг, под музыку начинают передавать мяч (фитбол), музыка останавливается ребенок у кого остался мяч в руках, выходит в круг и выполняет упражнение или танцевальное движение.

Микроб «Апчих», молодцы ребята, а сейчас отправляйтесь на задание в моему другу микробу.

3 Станция «Кашель» детей встречает микроб «Пых»

микроб «Пых» (ср.гр. №8 Белоснежка, ст.гр. № 11 Почемучка)

Микроб «Пых»: Что вам надо говорите или сразу уходите

Видите, болею я, да и вы мне не друзья. (дети просят микроба помочь)

Ладно, ладно помогу, но сыграй со мной в игру.

Подвижная игра «Удочка», у воспитателей в руках удочка (канат), дети стоят лицом к удочке, «Удочка» начинает двигаться в сторону детей, они ее ловко перепрыгивают. Игра повторяется несколько раз.

Микроб «Пых», молодцы ребята, а сейчас отправляйтесь на задание в моему другу микробу.

4 Пункт «Температура» детей встречает микроб «Болейка»

микроб «Болейка» - (ср.гр. № Фантазёры, подг.гр. № 12-13 Золотая рыбка)

Ой как я весь горю, наверно заболел, а вы чего хотите. (Дети отвечают)

Ребята, а хорошо ли вы знаете части своего тела?

Сейчас мы это проверим!

Проводится музыкальная игра – ускорялка «Руки, плечи, нос….» (Аудио запись)

После прохождения дети возвращаются на спортивную площадку спортплощадку, где их встречает Доктор «Неболейкин» у него сундук и в нем свиток с рецептом.

Доктор «Неболейкин» Вот мы и справились со всеми заданиями и добрались до заветного места. А вот и клад. (открываем, там свиток, на которых написана формула здоровья)

Формула здоровья

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Дарит каждой группе «Формулу здоровья»

Доктор «Неболейкин» Ну вот мы и узнали, как быть здоровыми. Вы согласны с этой формулой?

Простуда: Как бы не так враки все это.

Доктор «Неболейкин» Ребята, давайте прогоним простуду.
                       Ручками захлопаем, ножками затопаем.
                       Скажем вместе: раз, два, три,
                       Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)

Доктор «Неболейкин» Впереди и у нас целая неделя, во время которой мы будем проверять верна ли эта формула. Всего вам доброго. А в конце недели мы с вами встретимся и я узнаю у вас как вы укрепляли здоровье и помог ли вам этот рецепт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...