Совместная деятельность в виде интерактивной игры «Тропа здоровья» (Старшая группа)
методическая разработка

Федотова Ольга Владимировна

Совместная деятельность

 в виде интерактивной игры

 «Тропа здоровья»

(Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_tropa_zdorovya_gbdou_34.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

 в виде интерактивной игры

 «Тропа здоровья»

(Старшая группа)

Цели: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, представлений о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

          Оборудование: интерактивная доска, закаливающая дорожка, мяч, кегли, карточки с изображениями предметов гигиены, кирпичики, обручи, цветок.

Ход: Дети строятся в полукруг. Звучит веселая музыка с детскими песнями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас? А какое время года было перед осенью? Правильно – лето! Ну и кто чем занимался летом? (ответы детей).  (воспитатель подводит детей к ответам – купались загорали, ели фрукты, много гуляли.) Было весело? А как вы думаете, для чего мы так много купались, гуляли, загорали? (ответы детей) Правильно, мы укрепляли здоровье.

 Вот осень и покажет, как мы укрепили свое здоровье. А как осень нам это покажет? (ответы детей) Какая погода нас ждет осенью? (ответы детей) И что с нами может произойти? (ответы детей)

 Проверим, готовы ли мы сохранить здоровье? (ответы детей) А для этого предлагаю отправиться по дорожке здоровья! Тогда отправляемся в путь! (дети проходят по элементу закаливающей дорожки)

Первая остановка «Тело человека»

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете части своего тела!

Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.) и т.д.

Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей) Глаза? (ответы детей) Ноги? (ответы детей)

Молодцы ребята! Продолжим наш путь!

Дети проходят змейкой между кеглями.

Вторая остановка «Правила гигиены»

          Смотрите ребята здесь нас ждут интересные карточки. Что на них изображено? Вы умеете всем этим пользоваться? Проверим.

          Подвижная игра «Найди пару»

Каждый ребенок берет поочередно карточку. Под музыку дети двигаются по группе врассыпную, с окончанием музыки дети встают парами так, чтобы предметы в их руках подходили друг другу (мыло - руки, щетка - зубы, расческа – волосы, веник — совок и т.д.)

 Так для чего эти предметы нам нужны? Какие правила они помогают нам соблюдать? (ответы детей)

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, эти правила.

Д/и «Хорошо-плохо» 

Если я называю правильное действие вы поднимаете палец вверх, а если нет, то опускаете вниз.

 Я всегда: чищу зубы, грызу ногти, ковыряю в носу, мою волосы, пользуюсь носовым платком, хожу в грязной одежде, мою руки, разбрасываю мусор, принимаю душ и т.д.

Молодцы вы знаете правила гигиены. А для чего их надо соблюдать?

Правильно! Отправляемся дальше в путь

Дети поочерёдно перешагивают через кирпичики.

Третья остановка «Витаминка»

(На экране появляются слайды: грустного мальчика в окружении вредной еды и веселого мальчика с полезной пищей)

Почему этот мальчик грустный? Может у него что-нибудь болит? Почему он плохо себя чувствует? (ответы детей)

А почему этот мальчик в хорошем настроении и улыбается? (ответы детей)

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Будем с вами называть, что полезно «поедать»

Игра «Да-Нет»

  • Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
  • Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
  • Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
  • В луже грядная вода нам полезна, дети? (нет)
  • Щи-отличная еда. Это нам полезно? (да)
  • Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
  • Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
  • Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
  • Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

          Молодцы!

          Если витаминов не хватает, то человек становиться грустным и часто болеет.  Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно во фруктах и овощах.

Отгадайте загадки.

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице.

         (Морковь)

          В ней много витамина А, который нужен глазкам, а еще он помогает        быстрее расти.

  • Сто одёжек, все без застежек. Кто любит щи, меня ищи.

    (капуста)

          В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С.          

  • Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, а откусишь - сладко.

          (яблоко).

          Молодцы. Яблоко любимый фрукт детей.

А какие еще полезные продукты вы знаете? А напитки?

А как выдумаете какой самый вредный продукт? Почему? (ответы детей)

          А нам пора дальше.

          Дети перепрыгивают через обручи.

          Четвертая остановка «Хорошее настроение»

          Хорошее настроение – вот название нашей четвертой станции.

А почему на тропе здоровья   станция с таким названием? Как хорошее настроение связано со здоровьем?

А когда бывает у вас хорошее настроение? (ответы детей)

 Правильно, а еще когда нас хвалят, говорят комплименты. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

          Д/и «Давайте говорить друг другу комплименты»

         «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, воспитатель делает комплимент этим детям. А давайте нашим гостям тоже скажем комплименты!

   

          Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. А я вас сегодня порадовала?

На каких остановках мы сегодня побывали?

Но на тропе здоровья еще много других остановок. Вы хотите на них побывать? Тогда мы завтра продолжим наше путешествие!

 А сейчас мы продолжаем укреплять здоровье и оправляемся гулять !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виды народного декоративно-прикладного искусства (старшая группа)

о видах народного декоративно-прикладного искусства...

бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"

Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений;  сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку;  развивать быстроту и выносл...

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

Интерактивная игра "Тропинка к здоровью"

Игра по станциям для детей 5-7 лет во воспитанию навыков ЗОЖ....

Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...

Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬силь

Рабочая программапедагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО  (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной  Программы...