Конспект "Твой режим дня"
план-конспект занятия (старшая группа)

Задорина Марина Андреевна

Помочь детям осмыслить значение режима дня для здоровья человека, развивать диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Твой режим дня"17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "ТВОЙ РЕЖИМ ДНЯ"

Старший дошкольный возраст

Задачи

  • Помочь детям осмыслить значение режима дня для
    здоровья человека.
  • Уточнить знания детей о частях суток.
  • Сформировать представление детей о целесообразности видов деятельности людей в определенный период Времени.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Словарная работа: режим дня; части суток - утро, день, вечер, ночь; эмблема; экспонаты; самочувствие.

Оборудование

Два красочных конверта с письмами; билеты в Музей Времени; эмблемы: большие круги голубого, желтого, синего и черного цвета; карточки с видами деятельности людей в разнос время суток; мяч; конверты с маленькими эмблемами частей суток на каждого ребенка.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в наш детский сад два письма. На конверте адрес: Детский сад "Тополек". Давайте прочитаем.

1-е письмо: "Дорогие ребята! Я живу в деревне. Здесь очень хорошо. Сплю долго, сколько захочу. Потом ем что-нибудь вкусненькое, и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Потом смотрю телевизор, иногда читаю. На улицу почти не хожу, лень одеваться, да и ветер бывает. Я очень поправился".

2-е письмо: "Я живу в деревне. По утрам встаю рано, меня будит солнышко и птицы. Хожу в лес, купаюсь в озере. Помогаю бабушке по хозяйству. Вечером читаю или рисую. А после ужина засыпаю, как убитый. Я хорошо себя чувствую и быстро расту".

Воспитатель: Какое письмо вам понравилось больше? Почему? Что может случиться с героем 1го письма?

Дети: Он может заболеть!

Воспитатель: Верно, если он будет и дальше так жить, то скоро может заболеть.

-        А кто герой 2-го письма, догадались? Конечно, это наш лучший друг Неболейка!

-        Смотрите, в конверте еще что-то лежит.

Воспитатель: Читает записку от Неболейки: "Я приготовил вам сюрприз, но, чтобы его получить, вы должны ответить на один простой вопрос: Что такое режим дня!"

Ответы детей.

Воспитатель: (достает из конверта билеты в Музей Времени и показывает их детям). Вот билеты в Дузей Времени. Побывав в музее, мы узнаем, зачем нужен режим дня, научимся беречь свое время и все дела выполнять вовремя.

Дети отправляются в путь и породят к 1-му залу Музея (групповая комната оформлена в виде Музея Времени).

Выставляется эмблема зала - голубой кружок, она обозначает утро. В зале полный беспорядок - всюду раскиданы карточки с видами деятельности людей в разное Время дня.

Воспитатель: Ой, ребята, служащие музея Времени перепутали все экспонаты. Давайте поможем им навести порядок. Отберите в 1-й зал только те карточки, на которых нарисовано, чем занимаются люди по утрам (дети отбирают Карточки и называют деятельность людей).

Воспитатель: Как вы думаете, дети, можно ли утром не умываться и не чистить зубы? А почему учиться, заниматься 1егче всего утром? Для чего утром делают гимнастику? Может быть лучше перенести всё на вечер?

-        Что может произойти, если утром не позавтракаешь? Перечислите, какие полезные для здоровья дела мы делаем по утрам?

-        В народе говорят: "Как утро начнешь, так и день проведешь.

Давайте мы сейчас придумаем рассказ о том, что было бы, если бы люди слишком долго спали.

Составление коллективного рассказа детей (Воспитатель делает обобщение).

Воспитатель: А теперь, мы перейдем в следующий зал Музея Времени. Отгадайте, как он называется.

"С зорей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился.

К ночи помер, оставил номер".

(День).

Дети приходят в новый зал с эмблемой желтого цвета.

Воспитатель: Давайте и этот зал Музея заполним экспонатами. (дети выбирают карточки с деятельностью людей днем). Воспитатель: Для чего нужен дневной сон? Когда лучше гулять, днем или вечером? Что ты больше любишь, день или вечер? Почему? Какие полезные для здоровья дела мы делаем днем? Что может случиться, если проспать весь день? Если не обедать, если не гулять?

Подвижная игра с мячом. Дети встают в кружок. Воспитатель бросает мяч. Тот, кто поймает, говорит: Днем я люблю...(спать, гулять, играть и т.д.). Вечером я люблю...(рисовать, читать, играть и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин...

Режим дня в жизни ребёнка

О роли режима в воспитании ребёнка...

Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.

В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....

Режим дня в ДОУ (холодный период)

Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и  подписью  руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка.

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка....

Режим дня - режим жизни

Краткое описание режима дня детей в ДОО с учетом норм СанПиН...