Режим дня - режим жизни
презентация

Булгакова Наталья Владимировна

Краткое описание режима дня детей в ДОО с учетом норм СанПиН

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Режим дня- режим жизни1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режим дня – это режим жизни Старший воспитатель Булгакова Н.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара

Слайд 3

Основная цель составления режима дня для ребенка – сохранение высокой работоспособности на протяжении дня и при этом отведение достаточного количества времени для отдыха и игры. Режим – это французское слово означает «управление», управление своим временем, здоровьем, а в итоге и жизнью. Режим дня в детском саду разрабатывается с учетом двух основных документов СанПиН для детских садов ФГОС ДО

Слайд 4

Количество детей в группах общеразвивающей направленности – п. 1.9 не менее 2,5 м 2 на 1 ребёнка не менее 2,0 м 2 на 1 ребёнка

Слайд 5

Ежедневный утренний приём детей – п. 11.2, 11.3 Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Слайд 6

Питание Организация питания – п. 4.32 Питание детей организуется в помещении групповой Кратность приёма пищи в ДОО с 12-часовым пребыванием – п. 15.4, 15.11 4-х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник) Интервал оптимального приёма пищи – п. 11.7, 15.7 3-4 часа (не более 4-х часов) (завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30 – 16.00) Требования к меню – п. 15.13 Меню ежедневно вывешивается в каждой групповой ячейке (указывается наименование блюда и объём порции, а также замены для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом).

Слайд 7

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в течение дня – п. 11.9, 11.11, 11.12 1-я половина дня Допускается осуществлять НОД в 1-ю и во 2-ю половину дня (по 8–10 мин.) Допускается осуществлять НОД на игровой площадке во время прогулки не превышает 30 мин. не превышает 40 мин. не превышает 45 мин. не превышает 1 ч. 30 мин. 2-я половина дня НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна. Продолжительность – не более 25–30 мин. в день Длительность (продолжительность) непрерывной НОД – п.11.9, 11.10 Не более 10 минут Не более 15 минут Не более 20 минут Не более 25 минут Не более 30 минут Перерывы между периодами НОД – п. 11.11 Не менее 10 минут Физкультминутка – п. 11.11, 11.12 В середине времени, отведённого на НОД (в середине НОД статического характера). НОД – п. 11.13 НОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в 1-ю половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Занятия с использованием компьютерной техники – п. 12.21 При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Слайд 8

Занятия по физическому развитию ООП – п. 12.4, 12.5, 17.1 Количество Осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю в групповом помещении или физкультурном зале Не менее 3-х раз в неделю Не менее 3-х раз в неделю Для детей 5 – 7 лет 1 раз в неделю круглогодично следует организовывать занятия по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям) Длительность 10 – 15 мин. 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут Особенности В тёплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Слайд 9

Прогулка – п. 11.5, 11.6 2 раза в день (в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой). 3 – 4 часа ежедневно При температуре воздуха ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Слайд 10

Дневной сон Продолжительность – п.11.7 не менее 3 часов для детей 1,5 – 3 лет 2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет Особенности – п.11.7 Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение эмоциональных игр, закаливающих процедур. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения. Требования к проветриванию – п. 8.5, 8.6 Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Слайд 11

Продолжительность непрерывного бодрствования детей – п. 11.4 Дети до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями Максимум для детей 3 – 7 лет: 5,5 – 6 часов Самостоятельная деятельность детей – п. 11.8 Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 – 4 часов в день Объём двигательной активности воспитанников – п. 12.2, 12.10 Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности: 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОО Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, плавание и др.) Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня в жизни ребёнка

О роли режима в воспитании ребёнка...

Консультация для родителей "Режим дня в жизни ребенка"

В данной консультации указано значение режима дня для ребенка, приведены рекомендации по его соблюдению в домашней обстановке....

Рекомендации для родителей по теме "Режим дня в жизни дошкольников"

Консультация для родителей "Режим дня в жизни дошкольников"...

Режим дня в жизни дошкольника.

О важнейших компонентах режима дня и для чего нужен режим ребёнку....

Консультация для родителей "Режим дня в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Режим дня в жизни ребенка"...

Режим дня в жизни дошкольника

Как влияет режим на настроение дошколят....

Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни

Консультация для воспитателей...